Кондиционер

 

ОП ИСАНИЕ

Союз Советскни

Соцналнстнческнк

Республнк

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 499149 (22) Заявлено 11.02.80 (21) 2881205/27-! 1 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 15.12.81. Бюллетень №46

Дата опубликования описания 25.12.81 (51) М. Кл.з

В 60 Н 3/00

Гее даретвеинмй кемитет (53) УДК 629.113. .06:628.8 (088.8) по делам изобретений и еткрмтий (72) Авторы изобретения

В. П. Лазуткин, А. С. Филиппович и А. А. Липатов | ду тз

Всесоюзный научно-исследовательский ннст1нтут сельскохозяйственного машиностроения им. В. П. Горячкина (54) КОНДИЦИОНЕР.

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха, преимущественно в кабинах, транспортных средств.

По основному авт. св. № 499149 известен кондиционер, содержащий корпус с размещенными в нем испарительным блоком и теплообменником косвенного испарительного охлаждения, разделяющим корпус на каналы для прохождения соответственно сухого и влажного воздуха, вентилятор-пылеотделитель, систему подачи воды в испарительный блок и полупроводниковые батареи термоэлектрического охлаждения, радиаторы холодных и горячих спаев которых установлены на выходе воздуха из каналов корпусй. Упомянутые радиаторы полупроводниковых батарей размещены последовательно в потоке влажного воздуха, а в канале между радиаторами установлен сборник конденсата влаги, связанный с системой подачи воды в испарительный блок (1).

Однако в известном кондиционере очистка воздуха от пыли происходит только в вентиляторе-пылеотделителе, что при большой запыленности наружного воздуха является недостаточным.

Цель изобретения — улучшение очистки воздуха от пыли.

Указанная цель достигается тем, что кондиционер снабжен кожухом, охватывающим выходной патрубок и вентилятор-пылеотде литель, и в кожухе выполнено всасывающее окно.

На фиг. 1 изображен кондиционер, продольный разрез; на фиг.2 — теплообменник, поперечный разрез.

Кондиционер содержит корпус 1 с раз1О мещенным в нем теплообменником 2 из микропористых пластин 3, установленных в поддоне 4 и образующих каналы основного 5 и вспомогательного 6 потоков, вентилятор-пылеотделитель 7 и термоэлектрические батареи 8, радиаторы холодных 9 и го15 рячих 10 спаев которых установлены последовательно в выходном патрубке 11.

Кондиционер снабжен кожухом 12, охватывающим выходной патрубок 11 и вентилятор-пылеотделитель 7, и в кожухе 12 вы® полнено всасывающее окно 13. Основной поток воздуха выходит через патрубок 14, а сборник конденсата 15 соединен с поддоном 4 трубопроводом 16. Вентилятором-пы889491

15 формула изобретения го

Составитель Л. Смольская

Редактор Т. Парфенова Техред Л. Бойкас Корректор В. Синицкая

Заказ 0865/33 Тираж.735 Подлисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий! f3035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 леотделителем 7 воздух подается в теплообменник 2, в каналах вспомогательного потока 6 воздух охлаждается за счет испаречия воды с поверхности пластин 3, куда она попадает из поддона 4 за счет капиллярного всасывания. Основной поток воздуха в каналах 5 охлаждается за счет испарения воды с поверхности пластин 3, куда она попадает из поддона 4 за счет капиллярного всасывания. Основной поток воздуха в каналах 5 охлаждается вспомогательным потоком за счет теплообмена и подается через патрубок 14. Вспомогательный поток охлаждается, проходя радиатор 9 холодных спаев термоэлектрических батарей 8 и из него конденсируется влага, которая по трубопроводу 16, возвращается в поддон 4.

В радиаторе 10 горячих спаев воздух подогревается и на выходе из патрубка 11 вспомогательный поток имеет параметры, близкие по температуре и влажности к параметрам наружного воздуха. Проходя под кожухом 12, очищенный вспомогательный поток поступает вновь на всасывание вентилятора-пылеотделителя 7. Наружный воздух поступает через всасывающее окно 13.

Повторное использование вспомогательного потока позволяет уменьшить количество запыленного наружного воздуха, засасываемого вентилятором-пылеотделителем и улучшить очистку воздуха подаваемого, например, в кабину транспортного средства.

Технико-экономический эффект изобретения заключается в повышении производительности труда оператора, например, сельхозмашины, за счет улучшения очистки воздуха,. подаваемого в кабину и улучшении условий труда. По методике оценки техникоэкономического эффекта от улучшения условий труда оператора сельхозмашин и тракторов, разработанной ВИСХОМ совместно с НАТИ, этот эффект составляет 12 р. на одну машину, что при годовом выпуске сельхозмашин 100 тыс. шт. в год дает годовой экономический эффект 1200 тыс. р.

Кондиционер по авт. св. № 499149, отличающийся тем, что, с целью улучшения очистки воздуха от пыли, он снабжен кожухом, охватывающим выходной патрубок и вентилятор-пылеотделитель, и в кожухе выполнено всасывающее окно.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 499149, кл. В 60 Н 3/00, 1972 (прототип).

Кондиционер Кондиционер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для кондиционирования воздуха транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для кондиционирования воздуха транспортных средств, в частности кабин управления, преимущественно грузовых автомобилей

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха и может быть использовано в транспортных средствах, а также в качестве бытового кондиционера в системах подогрева и охлаждения воздуха в помещениях

Изобретение относится к оборудованию рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию рельсовых транспортных средств, обеспечивающему комфортные условия в пассажирских вагонах, в частности, к климатической установке для кондиционирования воздухом скоростного вагона

Изобретение относится к термоэлектрическим кондиционирующим и холодильно-морозильным устройствам, применяемым, например, на пассажирском железнодорожном и другом транспорте

Изобретение относится к устройствам теплообмена и теплопередачи

Изобретение относится к технике мокрой очистки газов от взвешенных частиц, пыли и других примесей и может быть использовано для очистки запыленного воздуха и/или отходящих производственных газов в различных отраслях промышленности
Изобретение относится к способам и устройствам для регенерации активированного угля, используемым преимущественно в устройствах для обработки воздуха в транспортных средствах, в частности в их салонах
Наверх