Самосвальное транспортное средство

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсиии

Соцнапнстнчесинк

Республик

/

\ (6l ) Дополнительное к авт. свнд-ву М 742189 (22) Заявлено 05. О1. 81 (2! ) 3229193/27-11 с присоединением заявки М(51)М. Кл.

В 60 Р 1/28

@еудерстееквй кемитет

СССР аа делам изобретений и атерытвй (23) Приоритет(53) УДК 629.114.

° 3(088.8) Опубликовано 23.11,82. Бюллетень Р643

Дата опубликования описания 23. 11.82

А.А. Дихтяр, 6.3. Павлов, В. П. Мартыненко и В.Г.Трясак

1 (72) Авторы изобретения

Днепропетровский филиал Всесоюзного научноисследовательского и проектно-конструкторского института го но ного машиност оения (7l ) Заявитель (54) САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение отйосится к самосваль" ным транспортным средствам для пере". .3 возки и разравнивания сыпучих материалов и может применяться для горнотехнической рекультивации почвенного покрова и других аналогичных работ.

По основному авт.св. N 742189 известно самосвальное транспортное средство, используемое при горно-технической рекультивации земель для перевозки и разравнивания сыпучих материалов, которое содержит кузов и скребок П-образной формы, к верхней его части шарнирно присоединены тяги с прорезями,в верхних частях бортов кузова закреплены пальцы для перемещения в прорезях тяг и рычаги, шарнирно связанные с рамой транспортного средства и жестко соединенные с нижней частью щ скребка (1).

Однако при работе устройства на перевозке и разравнивании увлажненного грунта последний налипает

2 на днище кузова. Это требует периоди.чески производить очистку кузова от . налипшего грунта. При этом для очистки кузова устройства используют, как правило, одноковшовые экскаваторы с оборудованием обратной лопаты.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик.

Для достижения поставленной цели самосвальное транспортное средство снабжено размещенной продольно. в кузове гибкой тягой, концы которой шарнирно прикреплены к верхней части переднего торцового борта и к нижней поверхности днища кузова, и закрепленными на упомянутой тяге соответственно жестко и с возможностью перемещения противовесом и дополнительным скребком.

На фиг.1 изображено самосвальное транспортное средство в транспортном положении; на фиг,2 - то же, в положении выгрузки, в начальный момент разравнивания грунта; на

3 97547 фиг. 3 — то же, в конце разравнивания грунта.

Самосвальное транспортное средство содержит кузов 1, шарнирно закрепленный в задней его части П-образный s скребок 2. В кузове продольно размещена гибкая тяга 3, передний конец которой прикреплен к шарниру 4, установленному в верхней части .переднего торцового борта кузова 1. Другой конец гибкой тяги 3 прикреплен к шарниру 5, размещенному на нижней поверхности днища кузова 1. На гибкой тяге 3 закреплены жестко противовес б и с возможностью перемещения допол- t5 нительный скребок 7, представляющий собой нож.

Транспортное средство работает следующим образом.

Перед погрузкой грунта в кузов 20 тяга 3 с противовесом б и скребком

7 остаются в первоначальном положении за счет параметров расположения грунта в объеме. образованном кузовом 1 и скребком 7. При этом насып- 25 ной грунт давит на скребок 7 с силой

Р, прижимая его к днищу кузова.

По мере выгрузки и разравнивания грунта противовес б высвобождается от давления последнего и разворачи- 30 вается по радиусу R (фиг.3) с тягой

3 вокруг шарнира 4, образовывая слабину тяги между противовесом 6 и скребком 7. Последний, находящийся под действием силы давления P и увле- 3> каемый выгружающимся грунтом, перемещается по днищу кузова и соскабливает прилипшие к нему частицы грунта. Скребок 7 прикрепляется к тяге

3 на таком расстоянии, чтобы при пол- 40 ной выгрузке грунта рабочая кромка скребка находилась на уровне кромки торца днища кузова (фиг.3, место А).

После окончания выгрузки и разравнивания грунта кузов устанавливается

1 ф в транспортное положение. При этом под действием противовеса 6 тяга 3 разворачивается вокруг шарнира 4 и устанавливает скребок 7 а исходное положение.

Если по причине заклинивания или зацепа скребок 7 не может быть сразу установлен в исходное положение,то это достигается в процессе переезда порожнего транспортного средства за счет шевеления и подбрасываний скребка при движении по неровностям дорожного покрытия.

Изобретение обеспечивает очистку днища кузова от налипшего грунта при каждом цикле выгрузки и разравнивания, установку скребка в исходное положение до загрузки новой порции грунта, а также условия,при которых отпадает неоЬходимость использовать для очистки кузова экскаваторы с оборудованием обратной лопаты.

Формула изобретения

Самосвальное транспортное средство ло авт.св. tt 742189, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с, целью улучшения эксплуатационных характеристик, оно снабжено размещенной продольно в кузове гибкой тягой, концы которой шарнирно прикреплены к верхней части переднего торцового борта и к нижней поверхности днища кузова, и закрепленными на упомянутой тяге соответ-. ственно жестко и с возможностью перемещения противовесом и дополнительным скребком.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

У 742189, кл. В 60 Р 1/28, 1978.

975471

Составитель Н.Веялко

Редактор О.Ирковецкая Техред А.Ач Корректор У.Пономаренко

Заказ 8906/27 Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, 1осква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Самосвальное транспортное средство Самосвальное транспортное средство Самосвальное транспортное средство Самосвальное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области сборно-разборных сооружений и может быть использовано для фиксации кузова относительно несущей части транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к предохранительным устройствам для платформ самосвалов транспортных средств

Изобретение относится к транспорту
Наверх