Шаговый конвейер

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Оп ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пп975521 (6I ) Дополнительное к авт. синд-ву (53)M. Кл.

В 65 G 25/04 (22) Заявлено 22. 06. 81 (21) 3308316/27-03 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 23.11.82. Бюллетень №43

Дата опубликования описания 23. 11. 82

Государственный комнтет

СССР (53) УДК 621.867 (d88.8) по делам нзооретеннй н открытий (72) Автор изобретения

С. А. Пырев

Всесоюзный конструкторско-технолог строительного и дорожного машиностроения

) (7 I ) Зая ви тел ь (54) ШАГОВЫЙ КОНВЕЙЕР

pñý f 2j °

Изобретение относится к транспор- тируюцим устройствам, в частности к стройствам для транспортирования штучных грузов, и может быть использовано для загрузки деталей на металлообрабатывающие станки, в автома тических линиях, в строительстве и т.д.

11звестен конвейер для транспортирования штучных грузов, содержащий прямолинейный корпус с продольной осью 11 ).

Недос тат ком данно го кон вей ера я вляется сложность конструкции кине,. матических схем привода.

Наиболее близким техническим решением из известных является шаговый конвейер, содержащий корпус с шарнирно закрепленными на осях направтотяющими элементами, связанными с приводом. Направляющие элементы имеют задние стопорные поверхности и наклоненные вперед транспортные поверхности, параллельные продольной оси конвейера, вдоль которых перемещаются детали. Изменение из наклонного вверх положения в наклонное вниз положение транспортных поверхностей направляюцих элементов позволяет перемецать детали вдоль конвейеОднако недостатком известного конвейера является наличие задней стопорной поверхности у направляющих элементов, предназначенных для остановок деталей в конце их движения,по наклонной вперед транспортной поверхногти. При движении направляющих элементов вниз между их задними стопорными поверхностями и поверхностями транспортируемых деталей (или между наклонными поверхzo ностями корпуса и поверхностями транспортируемых деталей) возникают силы трения, так как транспортируемые детали находятся в прижатом, 521 ф бодные концы нечетных пластин, а свободные концы четных пластин опущены; на фиг. 5 - свободные концы всех пластин конвейера, и четных и нечетных, находятся в опущенном состоянии; на фиг. 6 - свободные концы нечетных пластин опущены, а свободные концы четных пластин подняты.

Конвейер содержит корпус 1, на О котором с равным шагом на осях 2, пер" пендикулярных продольной оси конвейера, закреплены одноплечие пластины

3 с отогнутыми вверх свободными концами. Линии изгиба пластин параллель1 ны осям крепления пластин. Длина пластин 3 соответствует шагу между их осями 2. Внутри корпуса 1 под каждой иэ пластин 3 установлены пневмокамеры 4, связанные тягами 5 с

20 пластинами 3.

Все пневмокамеры. расположенные под группой нечетных пластин (3.1, 3.3, 3.5, 3.7, 3.9 и т.д.).подключены к одному трубопроводу (источнику энергоносителя), à все пневмокамеры, расположенные под группой четных пластин 3.2, 3.4, 3.6, 3.8, 3.10 и т.д.- подключены к другому трубопроводу (источнику энергоносителя). Воздух в пневмокамеры по одному и другому трубопроводу подается поочередно. Таким образом, при подаче воздуха в один трубопровод в движение приводятся (поднимаются)

35 группа нечетных пластин, а при подаче воздуха в другой трубопровод в движение приводятся (поднимаются) группы четных пластин.

43.2$0

3 975 состоянии к стопорным поверхностям направляющих элементов. Для преодоления этих сил трения необходима дополнительная мощность, потребляемая конвейером. По мере износа задних стопорных поверхностей (т.е. когда у них появляются выработки) эти силы трения увеличиваются и, следовательно. возрастает мощность, потребляемая конвейером. Сравнительная сложность конструкции конвейера обус" ловлена наличием вырезов и уступов на корпусе. Износ этих- уступов, особенно неравномерный, снижает надеж" ность работы конвейера; детали перекашиваются при их установке из вырезов на транспортную поверхность направляющих элементов, в результате чего затруднена дальнейшая транспортировка деталей вдоль оси конвейера, вследствие отклонения направления их движения от продольной оси конвейера.

Целью изобретения является снижение потребляемой мощности конвейера и упрощение его конструкции

Указанная цель достигается тем, что в шаговом конвейере, содержац|ем корпус с шарнирно закрепленными на осях направляющими элементами, связанными с приводом, направляющие элементы выполнены в виде ряда одноплечих пластин, свободные концы которых отогнуты вверх по линиям, параллельным линиям осей крепления этих пластин, а привод выполнен в виде расположенных под пластинами пневмокамер, причем пневмокамеры не четных пластин подключены к одному источнику энергоносителя, а пневмокамеры четных пластин подключены к другому источнику энергоносителя, при этом нечетные пластины в подня- . том положении и отогнутые концы четных IlllecTHH в опуц|енном положении расположены в одной плоскости.

На фиг. 1 показан предложенный .конвейер, общий вид, вариант; на фиг исходное положение пластин конвейера, когда свободные концы нечетных пластин 1"й, 3-й, 5-й и т.д. находятся в опущенном состоянии, а свободные концы четных пластин 2-й, 4-й, 6-й и т.д.-в поднятом состоянии; на r. 3 - свободные концы всех пластин конвейера, и четных и нечетных, находятся в опущенном состоянии; на фиг. 4 - подняты своКонвейер работает следующим образом.

В исходном положении воздух подан в трубопровод, соединенный с четными пневмокамерами 4 и взаимодействующими через тяги 5 с четными пластинами 3. Таким образом, четные пластины 3 находятся в повернутом (поднятом) состоянии. 8 то же время в трубопроводе, соединенном с нечетными пневмокамерами 4, взаимодействующими через тяги 5 с нечетными пластинами 3, воздух отсутствует и пластины 3 находятся в исходном состоянии (фиг. 2) ° Таким образом, первая пластина готова для приема изделия, и линии изгиба всех нечетных пластин находятся ниже их осей вращения и торцев четных пластин.

5 9755

После того как на первую пластину

3 уложено изделие в трубопроводе, соединенном с четными пневмокамерами

4, отключается воздух, и все четные пластины 3 опускаются в нижнее поло- з жение, обеспечивающее прием изделия с каждой предыдущей нечетной пластины 3. В это время линии изгиба четных пластин находятся также ниже их осей крепления (фиг.. 3). Затем в трубопро- 10 вод, соединенный с нечетными пневмокамерами 4, подается воздух, и они поворачивают находящиеся над ними нечетные пластины 3, устанавливая их в противоположное наклонное положе- : 1 ние; изделие перекатывается с первой (нечетной) пластины 3 на вторую (четную) пластину 3 и занимает положение, обеспечивающее зазор между своей поверхностью и торцом третьей пласт тины 3 (фиг. 4). После этого в тру. бопроводе соединенном с нечетными

Э о пневмокамерами 4, воздух отключается и все нечетные пластины 3 опускаются в нижнее положение, обеспечивающее 2 прием следующих изделий (фиг.5).

Затем в трубопровод, соединенный с четными пневмокамерами 4, .подается воздух, и они,поворачивают находящиеся над ними четные пластины 3, уста-30 навливая их в противоположное наклонное положение так, что линии их ,изгиба оказываются выше их осей вращения и торцов каждой из следующих пластин. При этом изделие перекатывается со второй (четной): пластины

3 на третью (нечетную) пластину 3 и занимает положение, обеспечивающее зазор между своей поверхностью и тор" цом четвертой пластины 3 (фиг. 6) . gy

Далее весь процесс повторяется.

Введение в конструкцию конвейера направляющих элементов, выполненных в виде одноплечих пластин с отогнутыми вверх свободными концами,пластин, позволяет обеспечить зазор между поверхностью изделия, находящего" вя на любой из опущенных пластин и

21 6 поднятым торцом следующей пластины.

Благодаря этому зазору свободный конец следующей пластины в процессе работы конвейера опускается, не соприкасаясь с поверхностью изделия, находящегося на предыдущей пластине, т.е. практически ликвидирована стопорная поверхность, а значит нет трения между этой стопорной поверхностью пластины и поверхностью изделия. Сле" довательно, нужна меньшая мощность механизма, приводящего в движение эти пластины. Применение корпуса без специальных выступов и впадин с наклонными поверхностями также упро" щает конструкцию конвейера, снижая тем самым его стоимость. формула изобретения

Наговый конвейер, содержащий корпус с шарнирно закрепленными на осях направляющими элементами; связанными с приводом, отличающийся тем, что, с целью снижения потребля емой им мощности и упрощения конструк" ции, направляющие элементы выполнены в виде ряда одноплечих пластин, свободные концы которых отогнуты вверх по линиям, параллельным линиям осей крепления этих пластин, а привод вы"полнен в виде расположенных под пластинами пНевмокамер, причем пневмокамеры нечетных пластин подключены к одному источнику энергоносителя, а пневмокамеры четных пластин подключены к другому источнику энергоносителя, при этом нечетные пластины в поднятом положении и отогнутые концы чет" ных пластин в опущенном положении рас" положены в одной из плоскости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

8 518429, кл. В 65 G 25/04, 1973.

2. Патент США Н 3729086, кл. В 65 G 25/04, опублик. 1973.

975521

Фиг. фи@ 3

Составитель Л. Ростогуева, Техред A. 6абинец Корректор У.Пономаренко

Редактор П. Коссей филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 8910/29 Тираж 977 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открнтий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/g

Шаговый конвейер Шаговый конвейер Шаговый конвейер Шаговый конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к шагающим конвейерам, и может быть использовано для периодического перемещения штучных грузов по отдельным операциям технологического процесса в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте, т.е

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки в составе поточных линий на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства и может быть использовано при сборке звеньев рельсошпальной решетки с железобетонными шпалами на производственных базах путевых машинных станций или других предприятий по сборке звеньев путевой решетки

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для транспортировки и очистки корнеплодов от примесей

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для транспортирования штучных грузов, и может найти применение как средство межоперационного перемещения изделий, а также для транспортирования грузов при комплексной механизации погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ
Наверх