Гидравлическая система транспортного средства (ее варианты)

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 0?0481 (21) 3266939/27-11 с присоединением заявки Нов рцм.к.

В 60 К 17/10

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (23) ПриоритетОпубликовано 3î,1182. Бюллетень йо 44

Дата опубликования описания 30.1182

ДЗ) УДК 629.113-585. 2 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Б.А. Любимов, Д.Е. Флеер и A.Á. Стесни (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (EE ВАРИАНТЫ) Изобретение относится к гидро пневмосистемам с механизмами пер воочередного действия, а именно к гидросистемам управления транспортных средств.

Известна гидравлическая система транспортного средства, содержащая механизмы первоочередного действия, насос питания механизмов первоочередного действия, соединенный с последними гидролинией через клапан управления, двухпоэиционный управляемый от указанного насоса основной гидрораспределитель, гидравлически управляемое технологическое оборудование, включающее в себя гидродвигатели, насос питания технологического оборудования и гидробак, и дОполнительные гидрораспределители чправления упомянутым оборудованием 1 ).

Недостатком известной гидросистемы являетс т наличие специального резервного насоса и дополнительной регулирующей аппаратуры, что снижает ,надежность системы.

Цель изобретения - повышение надежности и уПрощение конструкции.

Укзанная цель достигается тем, то по варианту 1 гидросистема снаб-. жена клапаном разгрузки насоса питания технологического оборудования, установленным в нагнетательной магистрали насоса питания технологического оборудования, который подключен к клапану управления через основной гидрораспределитель, до полнительные гидрораспределители выполнены по слеме "Закрытый центр", управляющая магистраль клапана разгрузки последовательно соединена. через упомянутые дополнительные гидрораспределители и параллельно связанные гидролинией клапан управления

15 и основной гидрораспределитель с гидробаком, а насос питания механизмов первоочередного действия подключен к клапану управления через основной гидрораспределитель или через

2О обратный клапан.

По варианту 2 насос питания механизмов первоочередного действия подключен к клапану управления ,25 через основной гидрораспределн.тель или через обратный клапан, насос питания технологического обо,рудования подключен через основной гидрораспределитель к клапану уп,равления и соединен с укаэанными

977226, дополнительными гидрораспределителями, которые выполнены .по схеме

"открытый центр" через основной гидрсраспределитель непосредственно и через клапан управления.

По. варианту 3 насос питания технологического оборудования выполнен регулируемым с автоматическим регулятором подачи для поддержания в . гидромагистралях технологического оборудования постоянного уровня давления и подключен к клапану управления через основной гидрораспреде- . литель, а насос питания механизма первоочередного действия подключен к клапану управления через основной гидрораспределитель или через обратный клапан. !

По варианту 4 насос питания технологического оборудования снабжен напорным клапаном и подключен к клапану управления через основной гкдрораспределитель, а насос питания механизмов первоочередного действия подключен к клапану управления через обратный клапан.

На фиг. 1 представлена схема устройства при использовании распределителей технологического Оборудования, выполненных по схеме "закрытый центр"; на фиг. 2 - то же, вариант подключения насоса питания ь еханизмов первоочередного действия; на фиг, 3 — схема устройства при работе с распределителями технологического оборудования, выполненными по схеме "открытый центр"; на фиг. 4 — то же, вариант подключения насоса питания механизмов первоочередного действия; на фиг.. 5схема устройства при выполнении насоса питания технологического оборудования регулируемым с автоматическим регулятором подачи, поддерживающим в гидромагистралях технологического оборудования постоянный уровень давления; на фиг. 6 - то же, вариант подключения насоса питания механизмов первоочередного действия; на фиг. 7 — схема устройства при использовании насоса питания технологического оборудования, снабженного напорным клапаном.

Гидравлическая система по варианту 1 при работе с распределителями технологического оборудования, выполненными по схеме "закрытый центр" (фиг. 1) содержит насос 1 питания механизма первоочередного действия, соединенный напорной гидролинией 2 через двухпозиционный основной гидрораспределитель 3, гидролинию 4 и клапан 5 управления с механизмом 6 первоочередного действия (например, гидротормозом).

Двухпозиционный основной гидрораспределитель 3 имеет полость 7 управления, соединенную гидролинией ту 1 работает следующим образом.

З5 При нормальной работе насоса 1 питания механизма первоочередного

15 го

8 с напорной гидролинией 2, и пружину 9, а клапан 5 имеет пружину 10 и соединен с педалью 11.

Насос 12 питания технологического оборудования напорной магистралью

13 соединен через дополнительные гидрораспределители 14 и 15, выполненные по схеме "закрытый центр" с гидродвигателями 16 и 17 технологического оборудования, кроме того, к напорной магистрали 13 подключен клапан 18 разгрузки, который также подсоединен к сливной гидролинии

19. A управляющая магистраль 20 клапана 18 разгрузки последовательно соединена через дополнительные распределители 14 и 15 и параллельно связанные гидролинией 21 клапан

5 управления и основной гидрораспределитель 3 с гидробаком 22.

Дополнительно насос 12 питания технологического оборудования под соединен гидролинией 23 к основному гидрораспределителю 3, а напорная гидролиния 2 насоса 1 подсоединена к напорному клапану 24. Кроме того, (фиг. 2) насос 1 можно подключить к клапану 5 управления непосредственно через обратный клапан 25, при этом полость 7 управления основного гидрораспределителя 3 подключается гидролинией 8 к напорной гидролинии 2 до обратного клапана 25.

Гидравлическая система по вариандействия последний создает рабочее давление, соответствующее настройке напорного клапана 24, которое переключает основной гидрораспределитель 3 в позицию, обеспечивающую отсоединение насоса 12 питания технологического оборудования от гидролинии 4. При этом насос 1 будет подключен к клапану 5 питания либо через основной распределитель 3, либо непосредственно через обратный клапан 25 (фиг. 2) . Так как основной гидрораспределитель 3 в этой позиции соединяет гидролинию 21 с гидробаком 22, чем обеспечивается подключение управляющей магистрали

20 клапана 18 разгрузки к гидробаку

22, то управление механизмом 6 первоочередного действия (гидротормо:зом) не влияет на работу гидропри вода технологического оборудования, работающего в независимом режиме: при включении одного из распределителей, например 14, в рабочую позицию, управляющая магистраль 20 эапирается и одновременно рабочая жидкость от насоса 12 поступает в гидродвигатель 16, а клапай.18 разгруэки начинает работать в режиме предохранительного клапана.

977226

Управление механизмом б первоочередного действия осуществляется клапаном 5 управления от педали 11.

При установке клапана 5 в рабочую позицию, рабочая жидкость из напорной гидролинии 2 насоса 1 поступает в механизм б первоочередного действия. При снятйи сигнала управления с клапана 5 насос 1 разгружается через напорный клапан 24 в гидробак 22.

В случае выхода из строя насоса 1 аварийный режим) основной гидрораспределитель 3 под действием.пружины 9 переключается в позицию, обеспечивающую подключение насоса 12 питания технологического оборудования через гидролинию 23 и основной гидрораспределитель 3 к клапану 4 управления.

В этой позиции основной гидрораспределитель 3 отсоединяет гидролинию 21 от гидробака 22 и гидролиния 21 соединяется с гидробаком 22 только через клапан 5 управления.

При включении клапана 5 в рабочую позицию управляющая магистраль

20 клапана 18 разгрузки отсоединяется клапаном 5 от гидробака 22, если распределители 14 и 15 находятся в нейтральной позиции, то клапан 18 начинает работать в режиме предохранительного клапана, а.рабо чая жидкость от насоса 12 поступает в механизм б первоочередного действия.

Если при включении клапана 5 в рабочую позицию один из распределителей находится также в рабочей позиции,.что имеет место при работе гидропривода технологического оборудования, то в этом случае происходит перераспределение потока рабочей жидкости между включенными потребителями.

Таким образом, обеспечивается надежная работа механизма первооче! редного действия.

Гидравлическая система по варианту 2 (фиг. 3 и 4 ) отличается от первого тем, что насос 1 питания механизмов первоочередного действия подключен к клапану 5 управления через основной гидрораспределитель 3 или через обратный клапан 25, насос 12 питания технологического оборудования подключен через основной гидрораспределитель 3 к клапану 5 управления и соединен с-указанными дополнительными гидрораспределителями 14 и 15, которые выполнены по схеме

"открытый центр" через основной гидI рораспределитель 3 непосредственно и через клапан .5 управления. Для защиты от перегрузок гидропривода

:технологического оборудования к напорной гидролинии 13 подключен предохранительный клапан 26.

Гидравлическая система по вариан ту 2 работает следующим образом.

При нормальной работе насоса 1 работа гидросистеьы аналогична работе гидросистемы но варианту 1, за исключением работы гидропривода технолоГического оборудования. В этом случае поток рабочей жидкости от насоса 12 подается на вход в последовательно установленные дополнительные гидрораспределйтели 14 и

15 через основной гидрораспределитель 3 и управление механизмами технологического оборудования осуществляется в режиме, независимом от

15 работы механизма первоочередного действия.

В случае выхода иэ строя насоса 1 . (аварийный режим) основной гидрораспределитель 3 под действием пружины

2О 9 переключается в позицию, обеспечивающую подключение насоса 12 к клапану 5 управления. При этом (при невключенном клапане 5) напорная гидролиния 13 подключена к последовательно соединенным дополнительным гидрораспределителям 14 и 15 через основной гидрораспределитель 3 и клапан 5 управления. Это обеспечивает нормальную работу гидропривода технологического оборудования.

При включении клапана 5 управления в рабочую позицию насос 112 подключается через этот клапан 5 к механизму б первоочередного действия, тем самым обеспечивается питание механизма б первоочередного действия при неисправном насосе 1.

Если при аварии насоса 1 один из дополнительных гидрораспределителей

14 или 15 находятся в рабочей пози4О ции, то при включении клапана 5 управления в рабочую позицию питание работающего механизма технологнческого оборудования прекращается,, так как обеспечение функции управле45 ния транспортным "редством является более важной по сравнению с тех- . нологическими операциями, потому

/ что обеспечивает безопасность движения транспортного средства.

Ю . Таким образом, обеспечивается повьпаенная надежность работы механизма первоочередного действия.

Гидравлическая система по варианту 3 (фиг. 5 и фиг. б ) отличается от варианта 1 тем, что насос 12 питания технологического оборудования выполнен регулируемым с автоматическим регулятором 27 подачи для поддержания в гидромагистралях .техно".О логического оборудования постоянного уровня давления и подключен к клапану 5 управления через основной гидрораспределитель 3, а насос 1 питания механизма первоочередного действия подключен к клапану 5 через

977226 основной гидрораспределитель 3 или ,через обратный клапан 25.

Гидравлическая система по варианту 3 работает следующим образом.

При нормальной работе насоса 1 питания механизмов первоочередного действия работа гидросистемы аналогична работе гидросистемы по варианту 1, эа исключением работы гидропривода технологического оборудования.

В этом случае поток рабочей жидкос- 1() ти от насоса .12, выполненного регулируемым, подается на входы 6 дополнительные гидрораспределители 14 и

15, при включении которых в рабочие позиции автоматический регулятор 27 1$ обеспечивает увеличение подачи насоса 12 до уровня, который соответствует давлению настройки автоматического регулятора 27.

В случае выхода иэ строя насоса 1 (аварийный режим) двухпозиционный основной гидрораспределитель 3 под действием пружины 9 устанавливается в позицию, обеспечивающую подключение .насоса 12 через гидролинию 23 к клапану управления.

В этом случае при включении клапана 5, насос 12 подает рабочую жидкость в механизм б первоочередного действия (гидротормоз). Если при этом был включен. в рабочую позицию один из распределителей 14 или 15, то происходит перераспределение потоков рабочей жидкости 4. Подача насоса к механизмам технологического оборудования несколько уменьшится для обеспечения проведения Маневра.

Таким образом, в этом случае обеспечивается повышенная надежность работы механизма первоочередного действия °

Гидравлическая система по варианту 4 (фиг. 7) отличается от варианта 1 тем, что насос 12 питания технологического оборудования снабжен напорным клапаном 24 и подключен к 4$ клапану 5 управления через основной гидрораспределитель 3, а насос 1

,питания механизмов первоочередного действия подключен к клапану 5 уп- равления через обратный клапан 25 °

Насос,12 питания технологического оборудования соединен напорной гидролинией 13 с исполнительными механизмами 28 системы например, гидравлические муфты включения коробки передач трактора, вала отбора мощности и т.д.), а гидролинией 23с двухпоэиционным основным гидрораспределителем 3.

Напорная гидролиния 2 насоса 1 подключена к напорному клапану 24, ® а через обратный клапан 25 — к клапану 5 управления.

Кроме того, насос 12 дополнительно подключен к напорному клапану 29, а к клапану 5 управления гидролинией 6$

30 подключен дополнительный механизм

31 управления (например„ гидравлическая рулевая система).

Гидравлическая система по варианту 4 работает следующим образом.

При нормальной работе насоса 1 работа гидросистемы аналогична работе гидросистемы по варианту 1, за исключением работы гидропривода технологического оборудования с учетом того, что при неработающем механизме б первоочередного действия насос 1 через клапан 5 и гидролинию 30 к дополнительному механизму 31 управления. В этом случае поток рабочей жидкости от насоса 12 подается в механизм 28 технологического оборудования, а напорный клапан 29 поддерживает в напорной гидролинии 13 постоянный уровень давЛения.

В случае выхода из строя насоса 1 (аварийный режим) основной гидрораспределитель 3 пружиной 9 переключается в позицию, обеспечивающую подключение насоса 12 через гидролинию

23 к клапану 5 управления. В этом случае при включении клапана 5 насос 12 подает рабочую жидкость в механизм б первоочередного действия.

Таким образом, обеспечивается повышенная надежность работы механизма первоочередного действия (гидротормоэа), а также рулевого механизма (для варианта 4).

Формула изобретения

1. Гидравлическая система транспортного средства, содержащая механизмы первоочередного действия, насос питания механизмов первоочередного действия, соединенный с последними гидролинией через клапан управления, двухпозиционный управляемый от укаэанного насоса основной гидрораспределитель, гидравлически управляемое технологическое оборуli дование, включающее в себя гидродвигатели, насос питаНия технологического оборудования и гидробак, и дополнительные гидрораспределители управления упомянутым оборудованием, отличающаяся тем, что, с целью повьпаения надежности и упрощения конструкции, она снабжена клапаном разгрузки насоса питания технологического оборудования, установленным в нагнетательной магистрали насоса питания технологического оборудования, который подключен к клапану управления через основной гидрораспределитель, дополнительные гидрораспределители выполнены по схеме

"закрытый центр", управляющая магистраль клапана разгрузки последовательно соединена через упомянутые

977226 дополнительные гидрораспределители и параллельно связанные гидролинией клапан управления и основной гйдрораспределитель с гидробаком, а насос питания механизмов первоочередного действия подключен к клапану уп- 5. равления через основной гидрораспределитель или через обратный клапан.

2. Гидравлическая система транспортного средства, содержащая механизмы первоочередного действия, на- to сос питания механизмов первоочередного действия, соединенный с последними гидролинией через клапан управления, двухпозиционный управляемый от указанного насоса основной гидрораспределитель, гидравлически управляемое технологическое оборудование, включающее в себя гидродвигатели, насос питания технологического оборудования и гидробак, и дополнительные гидрораспределители управления упомянутым оборудованием, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, насос питания механизмов первоочередного действия подключен к клапану управления через основной гидрораспределитель или через обратный клапан, насос питания технологического оборудования подклю.чен через основной гидрораспределитель к клапану управления и соединен с указанными дополнительными гидрораспределителями, которые выполнены по схеме "открытый центр" через основной гидрораспределитель непосред- 35 ственно или через клапан управления.

3 ° Гидравлическая система транспортного средства, содержащая механизмы первоочередного действия, насос питания механизмов первоочеред-4Й ного действия, соединенный с послЕд им через клапан управления, двухпозиционный управляемый от укаэанного насоса основной гидрораспределитель, гидравлически управляемое технолОги- 45 ческое оборудование, включающее в себя гидродвигатели, насос питания технологического оборудования и гидробак, и дополнительные гидрораспределители управления упомянутым оборудованием, c) т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, насос питания технологического оборудования выполнен регулируемым с автоматическим регулятором подачи для поддержания в гидромагистралях технологического оборудования постоянного уровня давления и подключен к клапану управления через основной гидрораспределитель, а насос. питания механизма первоочередного действия подключен к клапану управления через основной гидрораспределитель или через обратный клапан °

4. Гидравлическая система транспортного средства, содержащая механизм первоочередного действия, насос питания механизмов первоочередного действия, соединенный с последними через клапан управления, двухпозиционный управляемый от указанного насоса основной гидрораспределитель, гидравлически управляемое технологическое оборудование, включающее в себя гидродвигатели, насос питания технологического оборудования и гидробак, и дополнительные гидрораспределители управления упомянутым оборудованием, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, насос питания технологического .оборудования снабжен напорным клапаном и подключен.к клапану управления через основной гидрораспределитель, а насос питания механизмов первоочередного действия подключен к клапану управления через обратный клапан.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Дубровский О.-Н., Руфин Б.A.

Артамонов М.И. Гидравлические приводы судовых механизмов. Л., "Судостро. ение", 1969, с. 146, рис. 46а (про- . тотип) .

977226

СостаВитель С.Н. Белоусько

Редактор В. Пилипенко Техред A.À÷

Корректор М. Шароши

Подписное йлиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 9085/19 Тираж 718

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Гидравлическая система транспортного средства (ее варианты) Гидравлическая система транспортного средства (ее варианты) Гидравлическая система транспортного средства (ее варианты) Гидравлическая система транспортного средства (ее варианты) Гидравлическая система транспортного средства (ее варианты) Гидравлическая система транспортного средства (ее варианты) Гидравлическая система транспортного средства (ее варианты) Гидравлическая система транспортного средства (ее варианты) Гидравлическая система транспортного средства (ее варианты) 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх