Автогрейдер

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 17.06.81 (21) 3306153/29-03 134) М.КП.

Е 02 F 3/76 сприсоединением заявки М (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий

)33) УД (621.878..23(088. 8) Опубликовано 30Л132. Бюллетень N944

Дата опубликования описания 30 ° 11 ° 82 (72) Авторы изобретения

В.П.Жупиков и В.A.Kàæäàí

Московский ордена Трудового Красного Знамени автомобильно-дорожный институт (7т ) Заявитель (54) ЛВТОГРЕЙДЕР

Изобретение относится к строитель но-дорожным машинам, а именно к землеройно-транспортным машинам типа автогрейдеров.

Известен автогрейдер, включающий подмоторную раму, передний и задний мосты, хребтовую балку и тяговую раму с рабочим оборудованием (1).

Недостаток этого автогрейдера— большая металлоемкость конструкции в связи с большими значениями рабочих нагрузок.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сушности и достигаемому результату является автогрейдер, включающий рабочее оборудование, смонтированное на толкаюцей раме, передний мост, силовые цилиндры и подмоторную раму (2).

К недостаткам известного автогрейдера отнооят повышенную металлоемкость, так как подмоторная рама с передним мостом связаны хребтовой балкой, и сужение технологических возможностей машины в связи с малой кинематической подвижностью рабочего оборудования, смонтированного на толкающей раме.

Цель изобретения — снижение ме таллоемкости и расширение технологи ческих возможностей путем увеличе- ния подвижности рабочего оборудования.

5 указанная цель достигается тем, что автогрейдер, включащий рабочее оборудование, смонтированное иа тол кавшей раме, передний мост, силовые гидроцилиндры и подмоторную раму снабжен жестко соединенными с подмоторной рамой поворотным устройством со смонтированными на нем направлякшей с ползуном и раскосом, шарнирно соединенным одним концом с толкающей рамой, а другим - с направлякддей, при этом задний конец толкающей раьы посредством сферического шарнира соединен с нижней частью ползуна и посредством силовых гидроцилиндров - с направлякщей, а передний конец толкающей рамы связав с передним мостом посредством сферического шарнира и силового цилиндра, расположенного под углом к толкающей

25 раме и переднему мосту, причем центр сферического шарнира расположен в точке пересечения оси вращения поворотного устройства и продольных осей толкаюцей рамы и переднего мос«

30 та

977601

Соединение раскоса с толкающей рамой расположено на равном расстоянии от сферических шарниров толкающей рамы и выполнено в виде двух цилиндрических шарниров, один из которых размещен вдоль продольной оси 5 толкающей раьы, а другой - перпендикулярно первому в горизонтальной плоскости, при этом соединение раскоса с направляющей выполнено в виде, цилиндрического шарнира, ось которо- 10

ro перпендикулярна продольной оси полэуна.

Направляющая закреплена перпендикулярно оси вращения поворотного устройства. 35

На фиг. 1 схематично изображен автогрейдер беэ силовых гидроцилинд.Ров; на фиг. 2 - соединение толкаю щей рамы с поворотным устройством, на фиг. 3 — соединение раскоса с 2О толкаюцей рамой; разрез на фиг. 4вид по стрелке Е на фиг. 1.

Автогрейдер включает рабочее оборудование в виде круга 1 и отвала

2„ установленное на толкающей раме

3. Задним концом. толкающая рама 3 соединена с ползуном 4 при помощи сферического шарнира 5 с центром в точке A Ползун смонтирован с прямолинейной направлякшей б, выполненной З0, в виде отрезка трубы прямоугольного сечения.

Лвтогрейдер также содержит поворотное устройство, выполненное в виде поворотной платформы 7, установ-З> ленной с возможностью вращения относительно неподвижного кольца 8, которое жестко закреплено на подмоторной Раме 9. К платформе 7 жестко прикреплена направляющая б так, что о их оси пересекаются под прямым углом.

Передний конец толкающей рамы 3 присоединен с помощью .сферическогс шарнира 10, центР котоРого находит- 45 ся на оси передних колес в.точке В, к переднему мосту 11. Для фиксации полонения переднего моста 11 он дополнительно соединен с толкающей рамой 3 гидроцилиндром 12, расположенным под углом к раме 3 и мосту 11.

Для придания конструкции кинематической жесткости толкающая рама 3 соединена с направляющей б посредством раскоса 13, который прикреплен к направляющей б с помощью цилиндрического пальца 14, установленного так, что его ось проходит через точку С пересечения оси поворотной платформы 7 с осью направляющей 6 перпендикулярно плоскости, образуе- 60 мой этими осями ° В нижней части раскос 13 прикреплен к цилиндрическому пальцу 15, который присоединен к подвинной секции 16 толкающей рамы

3. Секция 16 установлена с воэможнос- 65 тью вращения вокруг оси 17, которая жестко соединена с толкающей рамой 3.

Ось цилиндрического шарнира 15 пересекает ось толкающей раьы 3 в точке

D, равноотстоящей от центра сферических шарниров 5 и 10 (точек A и B) на концах толкающей рамы 3. Длина раскоса 13 равна половине длины толкающей рамы 3. Таким образом, точки A В и С лежат на одной окружности с центром в точке D u AD = DB =

DC. Угол ACB прямой, так как является углом, вписанным в эту окружность и опирающимся на ее диаметр

AB. Таким образом, прямая ВС и ось поворотной платформы 7 совпадают как два перпендикуляра к одной прямой АС, имеющие общую точку С. Следовательно, ось поворотной платформы

7 проходит через центр шарнира 10 (точку В) при любом расстоянии от точки A до точки С. Для управления толкающей рамой 3 к ней в задней ее части с помощью кронштейнов 18 и

18а прикреплены гидроцилиндры 19 и

19а, установленные в вилках 20 и 20а, одна из которых (вилка 20а) закреплена непосредственно на направляющей 6, а другая (вилка 20) прикреплена в проушине пальца 14. Отрезок, соединяющий точки крепления штоков гидроцилиндров 19 и 19а к кронштейнам 18 и 18а проходит через точку А, причем последняя расположена посередине между укаэанными точками крепления.

Автогрейдер работает следующим, образом.

Подъем или спуска ие толкающей рамы 3 с установленным на ней рабочим оборудованием осуществляется одновременно втягиванием или выталкиванием штоков гидроцилиндров 19 и 19а, при этом ползун 4 скользит вверх или вниз внутри. направляющей 6. Вынос толкающей рамы 3 в сторону осуществляется вращением поворотной платформы 7, при этом толкающая рама 3 поворачивается вокруг оси BC.

Выдвижение штока одного из гидроцилиндров 19 или 19а при одновременном втягивании штока другого гидроцилиндра вызывает поворот толкающей рамы

3 вокруг оси AB с изменением поперечного угла зарезания отвала 2. Изменение угла захвата (в плане) и угла резания отвала (в продольной верти,кальной плоскости), а также боковое выдвижение отвала относительно толкающей рамы осуцествляются обычным образом с помощью известных гидравлических механизмов управления (не по,казаны). При работе гидроцилиндров

19 и 19а, а также при вращении поворотной платформы 7 гидроцилиндр 12 находится в плавающем положении, а во время выполнения автогрейдером рабочих операций. переводится в за977601 пертое положение ° Поворот автогрейдера осуществляется обычным образом при помощи рулевой трапеции передней оси (не показана) и запертом положении гидроцилиндра 12.

Применение новой конструкции толкающей рамы, соединенной с передним. мостом и поворотным устройством, позволяет исключить хребтовую балку и конструкции, а также повысить подвижность рабочего оборудования за счет увеличения выноса отвала.

Формула изобретения

1 ° Автогрейдер, включающий рабочее оборудование, смонтированное на толкающей раме, передний мост, силовые гидроцилиндры и подмоторную раму, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости и расширения технологических воэможностей путем увеличения подвижности рабочегО оборудования,он снабжен жестко соединенным с подмоторной рамой поворотным устройством со смонтированными на нем направляющей, с ползуном и раскосом, шарнирно соединенным концом с толкающей рамой, а другим — с направлякиаей, при этом задний конец толкающей рамы посредством сферического шарнира соединен с нижней частью ползуна и посредством силовых гидроцилиндров — с направляющей, а передний конец толкающей раьы связан с передним мостом посредством сферического шаониоа и силового цилиндра, расположенного под углом к толкающей раме и переднему мосту, причем центр сферического шарнира расположен в точке пересечения оси вращения поворотного устройства и продольных осей толкающей рамы и переднего моста.

1О 2. Автогрейдер по п.1, о т л ич а ю шийся тем, что соединение раскоса с толкающей рамой расположено на равном расстоянии от сферических шарниров толкающей рамю и

15 выполнено в виде двух цилиндрических шарниров, один нэ которых размещен вдоль продольной оси толкающей раьы, а другой - перпендикулярно первому в горизонтальной плоскости, при этом

З1 соединение раскоса с направлякихей выполнено в виде цилиндрического шар нира, ось которого перпендикулярна продольной оси ползуиа. . 3. Автогрейдер по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что направляющая закреплена перпендикулярно оси вращения поворотного устройства.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. PQHMHcoH Э.Г. Автогрейдеры.

N., "Высшая школа", 1977, с. 51.

2. Патент США Р 3976146, кл. 172-788, 1975 (прототип).

977601

Диг. 4

Составитель А.Толмачев

Техред Л.Пекарь Корректор А.Дзятко

Редактор A.Ëåæíÿíà

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4..Заказ 9139/37 Тираж 709 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Автогрейдер Автогрейдер Автогрейдер Автогрейдер Автогрейдер 

 

Похожие патенты:

Бульдозер // 977600

Бульдозер // 969832

Бульдозер // 968210

Изобретение относится к области строительства, в частности к созданию машин для экскавации и перемещения грунта и может быть использовано при проектировании самоходных землеройных машин, использующих сцепной вес при выполнении рабочих операций

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к автогрейдерам

Бульдозер // 2112837
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к отвалам для разработки и перемещения грунта

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам, оснащенным перекосом отвала в вертикальной поперечной плоскости

Изобретение относится к устройствам для выравнивания поверхности грунта и может быть использовано как в строительстве, так и в сельском хозяйстве

Изобретение относится к устройствам, используемым совместно с машинами или подобными системами и предназначенным для компенсации влияния неровностей базовой или земляной поверхности

Бульдозер // 2129192
Изобретение относится к строительному машиностроению, а именно к бульдозерам

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам типа автогрейдеров

Изобретение относится к дорожному машиностроению, в частности к автогрейдерам, имеющим гидрофицированное управление тяговой рамой с отвалом
Наверх