Вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам

 

О П И С А Н И Е ()977834

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сото з Советских

Социалистических

Ресттттблик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.07.81 (21) 3315102/29-03 (5 ) Я. К,п.

Е 21 Р 13/04 с присоединением заявки № (23) Приоритет

3ЪеудеретеееиыН кемнтет

СССР ао делем нэабретение и открытей

Опубликовано 30.11.82. Бюллетень ¹ 44 (53) УДК622.625. .24 (088,8) Дата опубликования описания 02.12.82

И.Г.Штокман, 10.А.Полетаев, A.È.Ìàêñåöêèé, Н.Ф.Новоскольцев н А.К.Амбнндер (72) Авторы изобретения

Донецкий политехнический институт Министерст специального образования Украинской CCP и 1 машиностроительный завод Министерства угольн

СССР (71) Заявителтт (54) ВАГОНЕТКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ Л10ДЕЙ ПО НАКЛОННЫМ

ВЫРАБОТКАМ

2 нальной ходу тормозной каретки, что приводит к гашению скорости движения ваго-. нетки и полной ее остановке P).

Основными недостатками конструкции такой вагонетки являются повышенные динамические нагрузки, вызванные высокими тормозными замедлениями, которые при водят к снижению комфортности транспор тировки людей, возможности ушибов о кузов вагонетки, схода вагонеток с рельсов и поломки тормозного устройства за счет потери продольной устойчивости вагонеток, что приводит к создантпо аварийной ситуBHWH Известна вагонетка для перевозки лю дей по наклонным выработкам, включающая раму с опорными колесами, на которой установлено тормозное прищособление, содержащее звездочки, огибаемые замкнутой цепью с магнитными блоками.

Устройство работает следующим обра зом.

Изобретение относится к промышлен» ному транспорту, а конкретнее к вагонет. кам для перевозки людей по наклонным выработкам шахт угольной и горнорудной промышленности.

Известна вагонетка для перевозки людей и грузов по наклонным выработкам шахт, содержащая раму с закрепленными на ней копирами, тормозную каретку с рельсовыми захватами и подвижными су- to харями, канатные амортизаторы, закрепленньте на раме вагонетки., При превышении допустимой скорости движения вагонетки, вызванного, например, обрывом тягового каната, рельсовые захваты ыаимодействуют с головкой рельса. Это приводит к перемещению тормозной каретки с подвижными сухарями по раме в направлении, противоположном движению вагонетки. Подвижные сухари, перемещаясь совместно с тормозной кареткой по коцирам, воздействуют на аморттезационные канаты с силой, пропорцио.Ромаш Ф г д, I тыствет .и -тт.среднего

- 1 сно9@щр@т,. енйости

При включении электродвигателя, вращающего приводную звездочку, цепной контур с электромагнитами приходит в движение. К электромагнитам, находящимся в контакте с рельсами, подводится эле 5 ктропитание, что приводит к притягиванию последних к поверхности рельса, увеличивая тем самым силу сцепления транс портного устройства с рельсовой колеей.

В момент выхода электромагнитных блоков из контакта с рельсом электропитание блоков отключается L 2j

Основным недостатком этого устройства является невозможность полной остановки его при торможении электромат нитно-фрикциьнйым двигателем вследствие отсутствия фиксации цепного контура при отключении электропитания двигателя или . при включении его на генераторный режим работы, что снижает надежность устрой 2О ства.

Бель изобретения — повышение надежности торможения.

Эта цель достигается тем, что вагонетка для перевозки людей по накло иным И выработкам, включающая раму с опорными колесами, на которой установлено тормозное приспособление, содержащее звездочки, огибаемые замкнутой цепью с магнитными блоками, снабжена закреп- 3о ленным на раме стаканом с расположенным внутри .него подпружиненным с двух сторон упором и храповым механизмом, установленным с возможностью взаимодей-. ствия с одной из звезцочек, при этом цепь имеет кулак, а стакан установлен с возможностью взаимо действия упором с магнитными блоками и кулаком.

На фиг. 1 изображена вагонетка, вид сбоку; на фиг. 2 - вид Л-А на фиг. 1; ао на фиг. 3 - тормозное устройство в режиме торможения, вид сбоку; на фиг. 4вид Б Б на фиг. 3.

Вагонетка для перевозки людей по

45 наклонным выработкам состоит из рамы

1 с закрепленными на ней осями 2 и 3, на которых посажены звездочки 4, и тормозным приспособлением, включающим в себя стаканы 5, упругие элементы, выполненные в виде пружин 6 и помещенные внутрь стаканов 5, и упор 7, подпружиненный пружинами 8, помещенными в стаканах 5, ось 2 зафиксирована от вращения посредством храпового механизма 9, закрепленного на раме 1, звездочки 4 оги- 55 бает замкнутая цепь 10, верхняя половина которой оснащена магнитными блоками

11, замкнутая пень 10 расположена над уюльсами 12. На замкнутой цепи 10 на расстоянии, равном цяти шагам цепи от последнего магнитного блока 11, установлены кулак 13.

Устройство работает следующим образом.

При движении вагонетки по наклонным выработкам со скоростью, не превышающей допустимую, магнитные блоки 11 расположены на верхней ветви замкнутой цепи 10 и контактируют с подпружиненным упором 7. Пружины 3 находятся в сжатом состоянии, а ось 2 со звездочками 4 зафиксирована or вращения храповым механизмом 9.

При превышении заданной скорости движения вагонетки, обрыве тягового устройства или ручном включении тормозного устройства ось 2 и звездочки 4 освобож даются от фикоации храповым механизмом 9 и получают возможность вращать ся вместе с осью 3. Пружины 8 начинают разжиматься и упором 7 выталкивают часть магнитных блоков 11 на нижнюю ветвь замкнутой цепи 10. При этом магнитные блоки 11 входят в контакт с головками рельсов 12 и притягиваются к ним.

Под действием инерционных сил рама l вагонетки продолжает движение, а магнитные блоки 11, притянутые к головкам рельсов 12, продолжают вращать замкнутую цепь 10, вводя тем самым в контакт с рельсами 12 остальные магнитные блоки 11. После того, как три магнитных блока 11 притянутся к рельсам 12, кулак 13 начинает сжимать через упор 7 пружины 6. Пружины 6, сжимаясь в стакане 5, создают плавно возрастающее сопротивление. движению цепи 1 О, что приводит к возникновению тормозной силы, препятствующей движению вагонетки. Величина тормозной силы плавно нарастает пропррционально сжатию пружины 6 и зависит от количества магнитных блоков

11, находящихся s контакте с головками рельсов 12. Жесткость пружин 6 выбрана таким образом, что при выходе всех магнитных блоков 11 на рельсы 12 упор 7 прекращает свое движение в стакане 5 и.через кулак 13 останавливает замкнутую цепь 10, что приводит к оотановке вагонетки после проскальзывания магнитных блоков 11 по рельсам 12.

При перемещении вагонетки вверх замкнутая цепь 10 начинает вращаться со звездочками 4, что приводит к постепен-ному отрыву магнитных блоков 11 от

5 М76 рельсов 12 и переходу их на верхнюю ветвь замкнутой цепи 10. При этом мапнйтные блоки 11 через упор 7 сжимают пружину 8. При выходе последнего магнитного блока 11 из контакта с рельсом 5

12 ось 2 фиксируется от вращения хра повым механизмом 9.

После фиксирования оси 2 от вращения вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам готова к. дальнейшей о эксплуатации.

Применение изобретения повышает надежность эксплуатации вагонеток для перевозки людей.

Формула изобретения

Вагонетка для перевозки людей по на клонным выработкам, включающая раму с го опорными колесами, на которой установ34 4 лено тормозное приспособление, содержа»

mee звездочки, огиба мые замкнутой цепью с магнитными блоками, о т л и ч аю щ à s с я тем, что, с целью: пож ше ния надежности торможения, она снабже на закрепленным на раме стаканом с расположенным внутри него подпруиси ен» ным с двух сторон упором и храповам механизмом, установленным с возможностью взаимодействия с одной из звездочек, при этом цепымеет кулак, а стакан установлен с возможностью в-"внмодействня упором с магнитными блоками и кулаком э

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

l4 459605, кл. Е 21 Р 13/04, 1969.

2. Штокман И.Г. Основы . создания магнитных транспортных установок. М., Недра", 1972, с.15 (прототип).

Вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам Вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам Вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам Вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике отработки крутопадающих угольных пластов, в частности к устройствам для ликвидации зависаний в углеспускных печах и рудоспусках, и содержит направляющую трубу, метательный заряд и механизм крепления трубы, в которой на ее концах установлены две разрывные мембраны и установлены связанные между собой разрушаемой жесткой связью два поршня, между которыми расположен метательный заряд, при этом метаемый элемент выполнен с плоской головной частью и профилированным дном и размещен в верхней части трубы, упираясь своим дном в разрывную мембрану, а в объеме между мембранами и поршнями размещена жидкость, например вода

Изобретение относится к транспортным средствам, используемым в горном деле, преимущественно для канатных напочвенных дорог

Изобретение относится к оборудованию для угольной горнорудной промышленности и тоннелестроения, в частности для проведения горизонтальных и наклонных выработок

Изобретение относится к промышленному рудничному транспорту

Рудоспуск // 2221147
Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для использования при открытой разработке преимущественно рудных залежей и отвалов горнодобывающих предприятий

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для повышения производительности выпуска горной массы из рудоспусков и дучек

Рудоспуск // 2272148
Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для использования при подземной разработке преимущественно рудных залежей и кимберлитовых трубок

Рудоспуск // 2298104
Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при подземной разработке преимущественно рудных залежей и кимберлитовых трубок

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности и может быть использовано для транспортировки отходов производства в подземные выработки

Изобретение относится к используемым в горном деле устройствам для выпуска и доставки сыпучих материалов (раздробленной горной массы) из рудоспусков при подземной добыче
Наверх