Стенд для испытания муфт свободного хода

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик р>977982 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 150781 (21) 3320327/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 301182, Бюллетень ¹ 44

Дата опубликования описания 30.1182

t5g) + Кп 3

G 01 М 13/02

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53} УДК 621. 825. . 5 (088. 8) Г

В.Б.Держанскйй, В.П. Косов, С.И. Худорожко и (72) Авторы изобретения

Курганский машиностроительный институт (71) Заявитель (5 4 ) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МУФТ СВОБОДНОГО ХОДА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к испытательным стендам.

Известен стенд для испытания муфт свободного хода, содержащий электродвигатель, связанный с ведущей полумуфтой через редуктор и преобразующий механизм, а также тормозное устройство, связанное с ведомой полумуфтой (1).

Недостатком укаэанного стенда является повышенный расход электроэнергии из-за наличия редуктора и тормозного устройства.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является стенд для испытания муфт свободного хода, содержащий корпус и смонтированный в нем двигатель, кинематически связанный с ведущей и ведомой полумуфтами испытуемой муфты через нагружающее устройство (,2 ).

Недостатками данного стенда являются сложность конструкции и невозможность использования стенда в широком диапазоне скоростей.

Цель изобретения — упрощение конструкции и увеличение функциональных возможностей.

Поставленная цель достигается тем, что в стенде для испытаний муфт свободного хода, содержащем корпус и смонтированный в нем двигатель, кинематически связанный с ведущей и ведомой полумуфтами испытуемой муфты

5 через нагружающее устройство, ведомовая полумуфта закреплена на корпусе, а нагружающее устройство выполнено в виде соединенного с двигателем водила, связанных с ним неуравнове10 шенных сателлитов и солнечного колеса, которое соединено с ведущей полумуфтой.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема предлагаемого стенда, на фиг. 2 — зависимости относительного угла поворота Ч (кривая 1) от угловой скорости (кривая II) и инерционного момента на муфте M (кривая И 1)

2p oT plJIR поворота

Стенд для испытания муфт свободного хода имеет корпус 1, приводной двигатель 2 и нагружающее устройство

3, состоящее из водила 4, соединенного с двигателем, неуравновешенных сателлитов 5 и солнечного колеса б.

Испытуемая муфта 7 свободного хода содержит ведущую полумуфту 8, которая соединена с колесом б, и ведомую полумуфту 9, которая закреплена на корпусе стенда 1. Между ведущей и ве977982 домой полумуфтами установлены тела

10 заклинивания.

Стенд работает следующим образом.

Вращение от двигателя 2 передается на водило 4 нагружающего устройства

3, которое приводит в движение не- 5 уравновешенные сателлиты 5, инерцион ные силы которых создают знакопеременный вращающий момент на колесе 6 и, соответственно, на ведущей полумуфте 8 муфты 7 свободного хода. 1О

Под воздействием инерционного момен та одного знака, действующего в период поворота вала двигателя от 0 до Ч„(фиг. 2), ведущая полумуфта 8 перемещается относительно закрепленной неподвижно ведомой полумуфты 9 по закону, описываемому кривой 1, с относительной скоростью, описываемой кривой ll, что соответствует периоду холостого хода. При воздействии инерционного момента другого знака при повороте вала двигателя от Ч„ до 9> ведущая полумуфта начинает перемещаться в противоположную сторону и заклинивается, прекра..,ая относительные перемещения (кривая I параллельна оси абсцисс). При этом относительная скорость полумуфт (кривая

II) равна нулю. Поскольку ведомая полумуфта 9 закреплена на корпусе ,стенда, вращающий момент нагружает

30 муфту свободного хода по закону, описываемому кривой О 1, что соответствует периоду рабочего хода. При дальнейшем повороте вала двигателя от ) до инерционный МоМЕНТ Вновь меняет ;-.âñé знак и цикл функционирования м фты свободного хода повторяет ся

Силовые и кинематические характеристики стенда определяются частотой 40 вращения приводногo двигателя и параметрами нагружающего устройства (неуравновешенными массами, эксцентриситетом и др.). Поскольку одна из полумуфт муфты свободного хода неподвижно закреплена на корпусе, обеспечивается возможность простого и надежного съема сигналов с датчиков, установленных на неподвижной полумуфте.

Предлагаемый стенд поэв ляет проводить испытания муфт свободного хода в широком диапазоне скоростей,. отличается простотой конструкции и облегчает съем сигналов с датчиков, установленных на исследуемой муфте.

Формула изобретения

Стенд для испытания муфт свободного хода, содержащий корпус и смонтированный в нем двигатель, кинематически связанный с ведущей и ведомой полумуфтами испытуемой муфты через нагружающее устройство, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и увеличения функциональных возможностей, в нем ведомая полумуфта закреплена на корпусе, а нагружающее устройство выполнено в виде соединенного с двигателем водила, связанных с ним неуравновешенных сателлитов и солнечного колеса, которое соединено с ведущей полумуфтой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Пилипенко М.Н. Механизмы свободного хода. М., "Машиностроение", 1966, с. 287, рис. 46.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 700800, кл. G 01 М 15/00, 1976 (прототип).

977982

9g (Ри8. 1

Составитель И.Яцунов редактор Kl. aâà÷ Техред Ж.Кастелевич Корректор Q.MaxapeHxo

Заказ 9201/5á Тираж 887 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для испытания муфт свободного хода Стенд для испытания муфт свободного хода Стенд для испытания муфт свободного хода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх