Линейный электрический двигатель

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (1))978287 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) За члено 18. 06, 81 (21) 3301970/24-07 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 30,11,82. Бюллетень № 44

Дата опубликования описания 30.11,82 (51)M. Кл.

Н 02 К 41/025

Гооудврстееииый комитет

СССР ио делам изобретеиий и открытий (53) УДК 621. 313..33(088.8}

Н, В. Богаенко, В.И. Григоренко, Я.-В.И.Кос и В С. Попков (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Особое конструкторское бюро линейных зле (54} ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к линейным электродвигателям, предназначенным для работы в приводах с возвратнопоступательным перемещением рабочего органа, например приводы ритмичных конвейеров, стрелочных переводов, заслонок, коммутационных аппаратов и т,д., /

Известен линейный электродвигатель с устройством Фиксации подвижного элемента, приводящий в движение рабочий орган, содержащий индуктор, вторичный элемент, Фиксирующий элемент, связанный с индуктором, и Фиксирующий элемент, установленный на вторичном элементе, Фиксирующий элемент, связанный с индуктором, выполнен в виде планки с паза-. ми, а фиксирующий элемент, установленный на вторичном элементе, представляет собой укрепленный на одной из боковых сторон вторичного элемента фиксирующий выступ, при этом

2 вторичный элемент с рабочим органом соединен посредством шарнира (1 1.

Недостатком такой конструкции является низкий уровень унификации и надежности. Это обусловлено прежде всего тем, что при подаче питания на индуктор в направлении изменения воздушного зазора перемещается весь

° вторичный элемент, что обуславливает использование вторичного элемента

|о только определенной массы, не превышающей величину силы притяжения, создаваемую индуктором, Кроме того, система Фиксации подвижного элемен15 та основанная на принципе выступпаз, обуславливает остановку вторичного элемента рывком, Наиболее близким к предлагаемому является линейный электрический дви о гатель, содержащий установленный в корпусе иидуктора якорь С-образной формы, в центре которого размещено ярмо магнитопровода, смонтированное на направляющих стержнях, и тормоз87 ярмо на, по крайней мере, двух жестко укрепленных на корпусе 2 направляющих стержнях 5 с возможностью перемещения вдоль них (фиг, 5), Тормозная плита 8 взаимосвязана с ярмом 4 магнитопровода при помощи упругой тяги 9, например тросов, пропущенных через проем 7 С-образного якоря 3, отверстие 10 в тормоз" ной плите 8 (фиг,, 5 ) и блоки 11 роликов, установленные на корпусе 2, а с корпусом - посредством упругих элементов 12, При этом упругие элементы 12 могут быть как разнесены по периметру тормозной .плиты 8 (фиг,l и 5), так и смонтированы непосредственно на направляющих стержнях 5 (фиг. 2) или разнесены по периметру тормозной плиты 8 и смонтированы на дополнительных направляющих стержнях 13 (фиг. 3), Устройство работает следующим образом, Ярмо 4 магнитопровода находится в крайнем верхнем положении, а тормозная плита 8 в крайнем нижнем, т.е. прижаты к телу С-образного якоря

3, таким образом подвижный якорь 3 зафиксирован (фиг. 1-3 и 5), В дальнейшем будет идти речь о вариантах, изображенных на фиг. 1, 4 и

Вывести подвижный якорь 3 иэ зафиксированного положения возможно только при подаче питания на индуктор 1, так как при приложении механических и других возмущающих усилий к рабочему органу, связанному с якорем 3, силы трения, возникающие ,в результате взаимодействия якоря

I 3 и, соответственно, ярма 4 и тормозной плиты 8, будут препятствовать его перемещению.

3 9782 ную плиту, При отключении обмотки индуктора подвижный элемент под действием пружины прижимается ярмом к верхней части корпуса (21.

Недостатком такой конструкции яв-, s ляется низкий уровень надежности, так как при отсутствии свободы пере-. мещения подвижного С-образного эле-. мента в вертикальной плоскости его верхняя часть будет деформироваться 10 в период воздействия на него ярма магнитопровода, так как последний стремится прижать подвижный элемент ,к корпусу, а корпус и подвижный элемент разделяет воздушный зазор, 15

Если допустить, что такая свобода подвижного элемента есть, то при подаче питания на индуктор подвижный элемент "залипнет" к ярму магнитопровода. 20

Цель изобретения - повышение надежности линейного электродвигателя, Эта цель достигается тем, что в линейном электрическом двигателе тормозная плита прикреплена к корпусу посредством упругих элементов, а на корпусе с внутренней стороны установлены блоки, включающие ролики и перекинутые через них тяги, один конец которых закреплен на тормозной плите, З0 а другой - на ярме магнитопровода, причем в тормозной плите и в ярме магнитопровода выполнены отверстия, через которые проходит стержень, на котором смонтировано ярмо магнито"

35 провода, размещенное внутри С-образного якоря.

На фиг. 1-3 изображены варианты линейного электродвигателя; на фиг.4вариант по фиг. l в рабочем состоянии; на фиг. 5 — вид сбоку фиг, 1.

Линейный электродвигатель с устройством фиксации подвижного элемента, приводящий в движение рабочий орган, содержит индуктор 1, установлен45 ный в корпусе 2, и С-образный якорь

3, внутри которого смонтировано ярмо 4 магнитопровода. Ярмо 4 магнитопровода установлено на, по крайней мере, двух жестко укрепленных на корпусе направляющих стержнях 5 с ограничителями 6 G возможностью перемещения вдоль стержней 5 (фиг, 5).

На фиг. 5 изображен вариант крепления на трех направляющих стержнях 5.

Между корпусом 2 и подвижным С-об- разным якорем 3, со стороны проема

7 в последнем, установлена тормозная плита 8, смонтированная как и

При подаче питания на индуктор 1 ярмо 4 под действием сил магнитного притяжения начнет. перемещаться сверху вниз, а так как оно связано при помощи гибкой тяги 9 через блоки

11 с тормозной плитой 8, то последняя также начнет перемещаться, только в другом направлении (снизу вверх) сжимая при этом упругие элементы 12.

Однако якорь 3останется неподвижным до тех пор, пока ярмо 4 и плита 8 не перестанут взаимодействовать с якорем 3, В момент окончания взаимодействия якоря 3 одновременно с ярмом

4 и плитой 8 указанный якорь 3 под

9782 действием силы тяги начнет перемещать", ся, например, от нас (фиг, 1), При обесточивании индуктора 1 тормозная плита 8-под действием упругих элементов 12 перемещается сверху вниз в крайнее нижнее положение, а ярмо 4 благодаря упругой связи 9снизу вверх в крайнее верхнее положение, обеспечивая тем самым надежную фиксацию подвижного якоря 3, 1О

При подаче питания на индуктор 1 с изменением чередования фаз устройство работает аналогичным образом, только подвижный якорь 3 будет перемещаться к нам (Фиг. 1), !6

Для предотвращения одновременного перемещения тормозной плиты 8 и ярма 4 магнитопровода в сторону индуктора 1 при подаче питания на последний тормозную плиту 8 в двига- 20 телях с большими полюсными делениями целесообразно выполнять из немагнитного материала, а для улучшения тормозного эффекта - поверхности тормозной плиты 8 и ярма 4 маг- 25 нитопровода, обращенные к проему

7 С-образного якоря 3, снабдить накладками из фрикционного материала

{не показано), Устройство может обеспечить в приводах возвратно-поступа- 30 тельного перемещения, например в приводах ритмичных конвейеров, надеж.ную фиксацию по заранее запрограммированному графику, или при возникновению аварийной ситуации.

Такое устройство. значительно надежнее и уровень его унификации выше, чем известных механических, и мо87 жет быть использовано в приводах с периодически изменяющимся шагом воз" вратно-поступательного перемещающегося рабочего органа (приводы ритмических конвейеров, стрелочных переводов, коммутационных аппаратов и т,д.), Формула изобретения

Линейный электрический двигатель, содержащий установленный в корпусе индуктор, якорь С-образной формы, внутри которого размещено ярмо магнитопровода, смонтированное на направляющих стержнях, и тормозную плиту, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, тормозная плита прикреплена к корпусу посредством упругих элементов, а на корпусе с внутренней стороны установлены блоки, включающие ролики и перекинутые через них тяги, один конец которых закреплен на тормозной плите, а другой - на ярме магнитопровода, причем в тормозной плите и в ярме магнитопровода выполнены отверстия, через которые проходит упомянутый стержень.

Источники информации, Принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР йо заявке К 2838146/24-07, . Н 02 K 41102, 1979.

2. Патент США. У 4171493, кл, 310 - 13, 1979.

978287

Корректор Н, Король

Подписное

Тираж 721

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113П35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 акаэ 923 /7

Филиал ППП "Патент" г Ужгород ул Проектная, Составитель С,Венгржановская

Редактор С, Пекарь Техред Е.Харитончик

Линейный электрический двигатель Линейный электрический двигатель Линейный электрический двигатель Линейный электрический двигатель Линейный электрический двигатель Линейный электрический двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в линейных электрических машинах

Изобретение относится к электроприводам, а более конкретно к электроприводам машин и механизмов преимущественно с малыми и средними оборотами вращения валов рабочих органов, и может быть использовано в буровых и насосных устройствах, в гидроусилителях сверхмощных прессов, в карьерных и городских противо-смоговых вентиляторах, экранолетах, а также в производстве электроэнергии

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к способам создания многофазного бегущего электромагнитного поля в электрических машинах переменного тока

Изобретение относится к линейным индукционным машинам с разомкнутым магнитопроводом, в частности к линейным индукционным насосам и линейным тяговым асинхронным машинам

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для преобразования электрической энергии в поступательное перемещение

Изобретение относится к МГД технике

Изобретение относится к электротехнике, к линейному электроприводу, и предназначено для использования робототехнике и приводе станков

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в бесштанговых насосно-скважинных установках для добычи пластовых жидкостей со средних и больших глубин, преимущественно в нефтедобыче

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для электроприводов с прямолинейным или возвратно-поступательным движением рабочих органов и для высокоскоростного наземного транспорта
Наверх