Диафрагма турбомашины с горизонтальным разъемом

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<„,979656

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01.12.80 (21) 3009882/24-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M. Кл з

F 01 D 25/24

Гевударствеввыв квмитет

СССР (53) УДК 621.438..9 (088.8) Опубликовано 07.12.82. Бюллетень № 45

Дата опубликования описания !7.12.82 пю девам взебретевнй и вткрмтий (72) Автор изобретения

Б. Ф. Солдатов г

Производственное объединение турбостроен я

«Ленинградский металлический завод» (71) Заявитель (54) ДИАФРАГМА ТУРБОМАШИНЫ С ГОРИЗОНТАЛЬНЫМ

РАЗЪЕМОМ

На фиг. 1 диафрагмы со ла; на фиг. 2 на фиг. 3— фиг. 4 — сече

Диафрагма ным разъемом поверхностями показана нижняя половина стороны выхода рабочего те— сечение А — А на фиг. 1; сечение Б — Б на фиг. 1; на ние  — В на фиг. 1. турбомашины с горизонтальсодержит обод 1 с опорными

2, полотно 3 и установленИзобретение относится к турбостроению, в частности к диафрагмам турбомашины с горизонтальным разъемом.

Известна диафрагма турбомашины с горизонтальным разъемом, содержащая обод с опорными поверхностями, полотно и установленные между ними направляющие лопатки, причем обод и полотно в зоне разъема имеют только прямые участки, расположенные параллельно оси турбомашины (1).

Однако такое выполнение диафрагмы не обеспечивает экономичность ее работы ввиду того, что для обеспечения горизонтального разъема, имеющего только прямые участки, расположенные параллельно оси турбома шины, необходимо подрезать выходные кромки направляющих лопаток. В результате чего увеличиваются профильные потери направляющих лопаток и снижается экономичность работы турбомашины.

Известна также диафрагма турбомашины с горизонтальным разъемом, содержащая обод с опорными поверхностями, полотно и установленные между ними направляющие лопатки, причем обод и полотно в зоре разъема имеют прямые и наклонные участки, последовательно расположенные параллельно оси турбомашины (2).

Однако и при таком выполнении диафрагмы не обеспечивается простота конструкции и экономичность турбоагрегата, так как выполнить без зазора разъем, имеющий как прямой, так и наклонный участок, технологически трудно. Через зазор происходит утечка рабочего тела, что приводит к снижению экономичности работы турбомашины.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение экономичности работы турбом а шины.

Поставленная цель достигается тем, что по крайней мере обод в зоне разъема имеет на периферии дополнительные прямые участ

15 ки длиной не меньше длины опорных поверхностей обода. диафрагмы и улучшает технологию ее изготовления, а также повышает экономичность работы турбомашины за счет уменьшения утечек рабочего тела через горизонтальный разъем.

Формула изобретения

Диафрагма турбомашины с горизонтальным разъемом, содержащая обод с опорными поверхностями, полотно и установленные между ними направляющие лопатки, причем обод и полотно в зоне разъема имеют прямые и наклонные участки, последовательно расположенные параллельно оси турбомашины, отличающаяся тем, что, с целью упрощения ее конструкции и повышения экономичности, по крайней мере обод в зоне разъема имеет на периферии дополнительные прямые участки длиной не меньше длины опорных поверхностей обода.

zo Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Бененсон Е. И., Иоффе Л. С. Теплофикационные паровые турбины. М., «Энергия», 1976, с. 156, рис. 5.2.

2. ОСТ 108.021 — 04 — 78, с. 5, табл. 1.

979656 ные между ними направляющие лопатки 4.

Причем обод 1 и полотно 3 в зоне разъема имеют прямые участки 5 и наклонные участки 6, последовательно расположенные параллельно оси турбомашины (не показано).

Обод 1 в зоне разъема имеет на периферии дополнительные прямые участки 7 с длиной не меньше длины опорных поверхностей

2 обода 1. Полотно 3 также имеет в зоне разъема прямые участки 8. Диафрагма, установленная в корпусе 9 образует полость

10 между ободом 1 и корпусом 9.

Во время работы турбомашины на диафрагме создается перепад давления рабочего тела, который срабатывается на направляющих лопатках 4 диафрагмы. Благодаря отработанной технологии подгонки прямых участков 8 разъема полотна 3 утечки рабочего поля через зазор разъема диафрагмы сводятся к минимуму. Так как в зоне опорной поверхности 2 обода 1 диафрагма имеет прямой участок 7 разъема, то утечки рабочего тела из полости 10 через горизонтальный разъем отсутствуют.

Сокращение участка горизонтального разъема, имеющего прямые и наклонные участки, за счет ввода дополнительных прямых участков, упрощает конструкцию

979656 б-б

А-А

Puz. 2

Фиг. Л

Составитель Ю. Антипов

Редактор А. Шишкина Техред И. Верес Корректор Н. Буряк

Заказ 9308/! 7 Тираж 539 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Диафрагма турбомашины с горизонтальным разъемом Диафрагма турбомашины с горизонтальным разъемом Диафрагма турбомашины с горизонтальным разъемом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к паровым турбинам с регулируемым отбором пара, а его объектом является регулирующая диафрагма

Изобретение относится к реверсорам тяги для летательных аппаратов с тягой турбодвигателем типа турбофан с двойным потоком и, в частности, к соединению между этим реверсором тяги и этим турбодвигателем

Изобретение относится к области турбостроения и может быть использовано в узлах соединения статорных деталей, помещенных одна в другую, например в узлах соединения диафрагм с обоймой, или обоймы с корпусом турбины, или обоймы концевого уплотнения вала и корпуса этого уплотнения

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано в осевых турбомашинах, преимущественно в турбостартерах для стационарных газотурбинных установок

Изобретение относится к области турбостроения и предназначено для использования в сварной конструкции корпуса цилиндра низкого давления (ЦНД) с встроенным в его выхлопную часть подшипником, преимущественно в ЦНД, имеющих проем в крышке ЦНД над встроенным подшипником
Наверх