Червячное колесо

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (u)979763 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02 . 06 . 81 (21) 3295545/25-28 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 071282, Бюллетень №45

Дата опубликования описания 07.12.82 (53)М Кл з

F 16 Н 55/17

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.833 (088.8) С.A.Вахалин, Н.К.Илющенко, И.Л.Кисин, Э.Д.Глямже =-".:;,, и Н.Л.Попов j —:с 1

I. ч (, 9

--; с.. -:,?".

Всесоюзный научно-исследовательский и проектнотехнологический институт угольного машиностроеттия" -. ъъ„. (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ЧЕРВЯЧНОЕ КОЛЕСО

Формула изобретения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в червячных, глобоидных и спироидных редукторах.

Известны червячные колеса, содержащие соединенные между собой ступицу и охватывающий ее венец из пластинчатого антифрикционного материала, соединенные посредством сварки. В этих колесах толщина венца до сварочного шва превьыает 4-6 модулей зацепления 1 ).

Недостатками известных червячных колес являются увеличенная материалоемкость и недостаточная надежность, вызванная значительной толщиной венца и возможными нарушениями соединения венца и ступицы.

Целью изобретения является уменьшение материалоемкости и повышение надежности колеса.

Указанная цель достигается тем, что в червячном колесе, содержащем соединенные между собой посредством сварки ступицу .и охватывающий ее венец из пластичного антифрикционного материала, толщина венца от впадины зуба до верхней границы шва выбрана в пределах 0,3...0,5 модуля зацепления.

На чертеже представлено среднее торцевое сечение червячного колеса.

Червячное колесо содержит стальную ступицу 1 и бронзовый венец 2, который соединен со ступицей 1 сварочным швом 3, полученным, например, электронно-лучевой сваркой.

Толщина бронзового венца 2 от впадины 4 до верхней границы сварочного шва 3 составляет 0,3-0,5 модуля зацепления.

При работе червячного колеса нагрузка передается от ступицы к венцу, приваренных друг к другу.

Предлагаемая конструкция червячного колеса позволяет экономить до 60% антифрикционного материала, повысить надежность и долговечность

2О изделия, Червячное колесо, содержащее соединенные между собой посредством сварки ступицу и охватывающий ее венец из пластинчатого антифрикционного материала, о т л и ч а ю щ е— е с я тем, что, с целью уменьшения

30,материалоемкости и повышения надеж979763

Составитель A. Верховский

Техред A.йч . Корректор Л.Бокшан

Р Редактор O.Ïîëîâêà

Заказ 9319/22 Тираж 990 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4. ности колеса, толшина венца от впадины зуба до верхней границы шва .выбрана в пределах 0,3. ° .0,5 модуля зацепления.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Welding Journal. 1965, 44, 9 8, р. 631-640 (прототип) .

Червячное колесо Червячное колесо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и может быть использовано для зубчатых передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при проектировании зубчатых передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в мобильной и бытовой технике

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в планетарных передачах с большими передаточными отношениями и передачах с паразитными шестернями, работающих в вакууме при отсутствии смазки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах для регулирования взаимного расположения сопрягаемых зубчатых колес

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в передачах, редукторах и трансмиссиях для привода различных машин и механизмов

Изобретение относится к черной металлургии, а именно к составам сталей, применяемых для изготовления ведущего и ведомого зубчатых колес, работающих в паре

Изобретение относится к ремонту деталей машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий
Наверх