Кнопочный узел управления звуковым сигналом

 

О П И C А Н И Е „„gs()6()6

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (5I) М. Кл.

В 60 Я 5/00 (22) Заявлено 30.11.73(21) 1975808/27-1 1 (23) Приоритет — (32) 01.1 2.72 Гпсударстееннь!й камнтет (3 I ) 70785-А/72 (33) Италия

СССР

Опубликовано 07.1 2.82.Бюллетень Рй 45 пю делам нзобретеннй н открытий (53) УД К 629.1 1 3..014.5

;" -- =:(P88.8) Дата опубликования описания 09.12.82 (72) Авторы изобретения

Иностранец

Франко Спортолетти Бадуэль (Италия) (7I) Заявитель. (54) КНОПОЧНЫЙ УЗЕЛ УПРАВЛЕНИЯ ЗВУКОВЫМ

СИГНАЛОМ

Изобретение относится к машиностроению, конкретнее к электроснстемам транспортного средства.

Известен кнопочный узел управления звуковым сигналом, установленный на рулевом колесе, содержащий подпружиненный подвижный контакт, расположенный на кнопке, фиксированный контакт, установленный в рулевом колесе в оболочке из изоляционного материала на расстоянии от подвижного контакта, и ,прокладку, установленнуто в каркасе рулевого колеса с возможностью взаимодействия с подвижным контактом при нажатии на кнопку н связанную с корпусом автомобиля (1).

Недостатком известной кнопки управления является сложность конструкции.

Цель изобретения - упрощение конструкции. 20

Поставленная цель достигается тем, что в известном устройстве, подвижный контакт электрически связан посредством пружины, установленной в изолирующей оболочке, проходящей через каркас рулевого колеса, с фиксированным контактом, причем подвижный и фиксированный контакты имеют идентичные профили, а фик сированный контакт образует основание изолирующей оболочки.

При этом узел снабжен упругими сцеп ными зубьями, концы которых выполнены в форме крюка, установленными на mortaрующей оболочке с возможностью взаимодействия с фиксированным контактом и пружиной.

Кроме того, он снабжен дополнительными сцепными зубьями; выполненными . Ф на изолирующей оболочке с воэмоткностьто взаимодействия с каркасом рулевого колеса.

На фиг. 1 изображена кнопка, разрез по оси; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 4 «сечение В-В на фиг. 2; на фиг. 5 — сечение Г-Г на фиг.2; на фиг. 6 - вариант конструкции, применимый для рулевого колеса с закрытыми спицами; на фиг. 7 — то же, для рулевого колеса.

06 4

В варианте изобретения (фиг. 6) роль стопорящего устройства кожуха 16 игра° ют пальцы 22, выполненные заодно с корпусами 15.

В варианте изобретения, изображенном на фиг. 7 кнопка имеет подвижный контакт 9 и фиксированный контакт 13, а упомянутые пружины 14 помещаются между ними, в то время как кожух 16 имеет пальцы 22.

Нажатие кнопки управления 1 приводит к соединению подвижного и фиксированного контактов.

В соответствии с изобретением становится возможным в значительной степени упростить конструкцию кнопки управления звуковым сигналом.

Формула изобретения

l, Кнопочный узел управления звуковым сигналом, установленный на рулевом колесе, содержащий подпружиненный подвижный контакт, расположенный на кнопке, фиксированный контакт, установленный в рулевом колесе в оболочке из. изоляционного материала на расстоянии от подвижного контакта, и прокладку, установленную в каркасе рулевого колеса с возможностью взаимодействия с подвижным контактом при нажатии на кнопку и связанную с корпусом автомобиля, отличающийся тем, что, с цепью упрощения его конструкции, подвижный контакт электрически связан посредством пружины, установленной в изолирующей оболочке, проходящей через

I каркас рулевого колеса, с фиксированным контактом, причем подвижный и фиксированный контакты имеют идентичные профили, а фиксированный контакт образует основание изолирующей оболочки.

2, Узел по и. 1, о т л и ч а ю щ и й" с я тем, что он снабжен упругими сцепными зубьями, концы которых выполнены в форме крюка, установленными на изолирующей оболочке с возможностью взаимодействия с фиксированным контактом и пружиной.

3. Узел по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что, он снабжен дополнительными сцепными зубьями, выполненными на изолирующей оболочке с возможностью взаимодействия с каркасом рулевого колеса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Легковой автомобиль ВАЗ 2101.

M., "Транспорт, 1973, сх. 25 (прототип).

3 9806

Кнопка 1 управления расположена в каркасе 2 рулевого колеса, который может быть закреплен на рулевой колЪже йри помощи штифта 3 и зафиксирован контргайкой 4.

Кнопка 1 закреплена с возможностью, s основном осевых движений с помощью запорного кольца 5 с пальцами 6, окан.чивающимися крючкообразными кончиками

7 с возможностью упругого зацепления с соответствующими затворами 8, выполненными в каркасе 2 рулевого колеса.

Кнопка 1 содержит подвижный контакт

S, состоящий из металлической пластины, центральная часть которой представляет собой диск с двумя язычками 10, изот нутыми под прямым углом. Упомянутый подвижный контакт монтируется в кнопке при помощи седла 11, предохраняющего контакт от вращения.

Подвижный контакт установлен рядом с шайбой 12, установленной на штифте 3 и заземленной. Подвижный контакт элек трически соединен с фиксированным контактом 13, связанным .в свою очередь с цепью сигнала.

Между подвижным контактом 9 и фиксированным контактом 13 установлено несколько пружин 14, которые частично посажены в соответствующие цилиндрические корпуса 15, выполненные в кожухе

1 6 из изоляционного материала.

Пружины 14 выходят из корпусов 15 с возможностью взаимодействия с языч ками 10 подвижного контакта 9. С противоположной стороны пружины 14 взаимодействуют с фиксированным контактом

18 при помощи язычков 17.

Фиксированный контакт 1 3 вмонтирован в изоляционный кожух 1 6, где удер- 40 живается на месте при помощи упругих сцепных зубьев 18, выполненных в форме

KPIOKB.

Профили подвижного фиксированного контактов являются идентичными и ваа- л имозаменяемыми.

Кожух 16 монтируется на каркасе 2 рулевого колеса, для этого он имеет дополнительные сцепные зубья 19 с возможностью их зацепления с соответ- g0 ствуюшими затворами 8. На кожухе 16 установлен штифт 20 для выполнения автоматического реверсирования указателей поворота. Вследствие того, что штифт должен обладать упругостью в осевом йаправлении, кожух на своем нижнем конце имеет язычок в виде части круга 21.

Кнопочный узел управления звуковым сигналом Кнопочный узел управления звуковым сигналом Кнопочный узел управления звуковым сигналом Кнопочный узел управления звуковым сигналом Кнопочный узел управления звуковым сигналом Кнопочный узел управления звуковым сигналом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к звукошумовым устройствам и предназначено для использования при реализации акустической сигнальной аппаратуры, устанавливаемой на транспортных средствах

Изобретение относится к сигнальным устройствам для транспортных средств и предназначено для тревожного звукового оповещения

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, к средствам оповещения пассажиров в вагонах поездов

Изобретение относится к электронному оборудованию транспортных средств, в частности к сигнальным устройствам

Изобретение относится к области сигнальных устройств транспортных средств и может быть использовано для сигнализации о превьшенин допустимой скорости

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в спезавод циальном легковом автомобиле, оборудованном электронными средствами звуковой сигнализации с относительно крупногабаритным акустическим излучателем

Изобретение относится к электронному оборудованию транспортных средств, в частности к сигнальным звуковым устройствам

Изобретение относится к транспортной электронике и может быть использовано как звуковое контрольное устройство исправности ламп стоп-сигналов и указателя поворотов
Наверх