Двигатель внутреннего сгорания

 

ОП ИСААКИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик (is) 981647 (61) Дополнительное к авт. твид-ву (22) Заявлено 24. 04. 81 (21) 3283115/25-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 1512.82. Бюллетень ¹ 46

Дата опубликования описания 15 . 12. 82 gq Н з

01 P 3/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (Щ УДН 621. 43-71(088.8) (72) Авторы изобретения

М.Э.Мусаджанов, Г.Н.Шиков и К.IÎ.Мусаев.

Ташкентский автомобильно-дорожный институт=, .4 (7Ô) Заявитель (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания.

Известны двигатели внутреннего сгорания с системами охлаждения, включающими рубашку блока цилиндров, радиатор и насос, образующие замкнутый контур, а также имеющие систему зажигания, включающую генератор и катушку зажигания f1).

При высокой температуре окружающего воздуха в известном двигателе внутреннего сгорания вследствие повышенной температуры в подкапотном пространстве генератор и катушка зажигания перегреваются и надежность их работы уменьшается.

Цель изобретения - повышение надежности работы двигателя внутреннего сгорания.

Поставленная цель достигается путем охлаждения генератора и катушки зажигания с помощью системы охлаждения. Для этого катушка зажигания размещена в герметичном охлаждающем стакаие,а корпус генератора снабжен охлаждающими каналами, причем последнее и стакан катушки зажигания подключены к замкнутому контуру системы охлаждения.

На фиг.1 изображена система охлаждения, общий вид; на фиг.2 разрез A-А на фиг.1.

Двигатель 1 внутреннего сгорания содержит водяную рубашку, радиатор 2, генератор постоянного тока 3 с каналами 4 между обмотками 5 полюсных сердечников, катушку зажигания б, установленную в герметичном охлаждающем стакане 7 с крышкой 8, трубопроводы 9, соединяющие все узлы системы охлаждения, и шламоуловитель 10.

При работе двигателя 1 охлаждающая жидкость нагревается в водяной рубашке и по трубопроводу 9 поступает в радиатор 2, в котором она охлаждается до заданной температуры. Из радиатора 2 по трубопроводу 9 жидкость поступает в стакан 7, в котором омывает корпус катушки зажигания 6, охлаждая его, затем направляется в шламоуловитель 10, в котором охлаждающая жидкость очищается от шлама. Очищенная жидкость из шламоуловителя по трубопроводу 9 и охлаждаемым каналом 4 поступает в генератор 3, охлаждает его и далее

981647 направляется вновь в рубашку охлаждения двигателя 1.

Вследствие охлаждения генератора

3 и катушки зажигания 6 охлаждающей жидкостью системы охлаждения увеличивается надежность их работы, а следовательно и двигателя 1 в целом, особенно при высокой температуре окружающего воздуха.

Кроме того, жидкость, проходящая через .стакан 6 и каналы 4 генератора 3, подвергается магнитной обработке магнитными полями, создаваемыми обмотками генератора и катушки зажигания. Магнитная обработка жидкости в переменном магнитном поле с большой частотой приводит к изменению ее структуры, образованию центров кристаллизации солей, перевод их в шламообраэное состояние, которые задерживаются в шламоуловителе 10. В результате уменьшается образование накипи в системе охлаждения, что создает оптимальные условия для работы двигателя и увеличивает надежность.

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий систему охлаждения, включающую рубашку блока цилиндрой и.радиатор, образующие замкнутый контур, и систему зажигания, включающую генератор и катушку зажига.—

10 ния., отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы путем охлаждения генератора и катушки зажигания, последняя размещена в герметичном охлаждающем

15 стакане, а корпус генератора снабжен охлаждающими каналами, причем последние и стакан катушки зажигания подключены к замкнутому контуру системы охлаждения.

20 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Просвирин A ° Ä. Автомобиль

ГАЗ-66.- Транспорт, 1974, с.96. г

981647

Составитель A.Ñàéêèí

Техред A.Åàáèíåö

Редактор Г.Гербер

Еорректор И.демчик

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 9670/51 Тираж 539 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская йаб;, д. 4/5

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Радиатор // 935637

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с жидкостными системами охлаждения

Изобретение относится к системам жидкостного охлаждения и подогрева двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к автотракторному машиностроению, в частности к системам жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания с устройствами для поддержания двигателя в прогретом состоянии после его остановки в холодное время года

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в качестве силовой установки различного назначения

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к двигателестроению и, в частности, к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к силовым установкам транспортных средств, а именно к системе жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания с турбонаддувом

Изобретение относится к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в карбюраторных и дизельных двигателях

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания
Наверх