Трубоприводной агрегат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВФЩЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 310781 (2l) 3329346/25-06 (Я) М. Кд з с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

F 04 D 25/04

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий

Опубликовано232282. Бюллетень ¹ 47

Ф

Дата опубликования описания 25.1282

РЗ) УДК 621. 515 (088. 8) Э. Я. Линденгольц, В.В. Орлов, и.Ю.С. Тюрин (72) Авторь „ изобретения (71) Заявитель (54) ТУРБОПРИВОДНОИ АГРЕГАТ

Изобретение относится к турбомашиностроению, в частности к конструкциям нагнетательных машин с турбоприводом.

Известен турбоприводной агрегат, содержащий турбину с подводящим патрубком и нагнетатель, расположенный на общем с турбиной приводном .валу 513

Недостатком такого агрегата является низкая, надежность из-за возможного повышения частоты вращения турбины выше допустимой.

Наиболее близок к изобретению по конструкции . является агрегат, содержащий турбину с подводящим патрубком, в .котором установлен регулирующий орган, нагнетатель с лопастным колесом, имеющим покрывной диск и расположенным на общем с турбиной приводном валу, регулятор оборотов, снабженный выходным штоком, связанным с регулирующим органом, и сое-. диненный с центробежным датчиком частоты вращения, кинематически связанным с приводным валом и имеющим по меньшей мере один грузик с толкателем (2 3.

Недостатками такого агрегата являются увеличенные вес и габариты.

Целью изобретения является уменьшение веса и габаритов.

Поставленная цель достигается тем, что в покрывном диске выполнена полость и грузик датчика размещен в ней, а толкатель расположен по оси вала на входе колеca.

На фиг.1 изображена схема агрегата; на фиг.2 — узел A на фиг ° 1, разрез; на фиг.3 — сечение Б-Б на фиг.2.

Агрегат содержит турбину 1 с подводящим патрубком 2, в котором установлен регулирующий орган 3, нагнетатель 4 с лопастным колесом 5; имеющим покрывной диск б и расположенным. на общем с турбиной 1 приводном ва.лу 7, регулятор 8 оборотов, снабжен20 ный выходным штоком 9, связанным с регулирующим органом 3, и соединенный с центробежным датчиком 10 частоты вращения, кинематически связанным с приводным валом 7 и имеющим по меньшей мере один грузик 11 с толкателем 12. В покрывном диске б выполнена полость 13 и грузик 11 датчика 10 размещен в ней а толкатель 22 расположен. по оси вала 7 на входе колеса 5. Нагнетатель 4 имеет также объ3O,åìíûé насос 14, выход которого под983321 ключен к регулятору 15 давления, сое- диненному с .дополнительным регулирую-, щим органом 16, установленным в патрубке 2. Регулятор 8 оборотов связан с толкателем 12 посредством усилителя 17.

Агрегат работает следующим образом.

Рабочее тело подается в турбину

1 через патрубок 2 с регулирующими органами 3 и 16. Турбина 1 приводит во вращение нагнетатель 4, подающий жидкость потребителю. При этом регулятор 15 давления, воздействуя на регулирующий орган 16, поддерживает заданные обороты турбины 1 и давление жидкости. При номинальном отборе жидкости орган 16 полностью открыт и частота вращения имеет номинальное значение.

Дальнейшее увеличение расхода жидкости вызовет увеличение частоты вращения и перемещение грузика 11 от оси, которое через толкатель 12, усилитель 17 и регулятор 8 воздействует на прикрытие регулирующего органа 3 и снижение частоты вращения. 25

При достижении заданной частоты вра= щения грузик 11 возвращается в исходное положение и действие регулятора

8 прекращается.

Снижение веса и габаритов агрегата30 достигается за счет совмещения груэика центробежного датчика с покрывным диском колеса.

Формула изобретения

Турбоприводной агрегат, содержащий турбину с подводящим патрубком, в котором установлен регулирующий орган, нагнетатель с лопастным колесом, имеющим покрывной диск и расположенным на общем с турбиной приводном валу, регулятор оборотов, снабженный выходным штоком, связанным с регулирующим органом, и соединенный с центробежным датчиком частоты вращения, кинематически связанным с приводным валом и имеющим по меньшей мере один грузик с толкателем, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью уменьшения веса и габаритов, в покрывном диске выполнена полость и грузик датчика размещен в ней, а толкатель расположен по оси вала на входе колеса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании, Р 950586, кл. F 1 А, опублик. 196ф, Патент США Р 2861774, кл. 253-52, опублик. 1958. 983321

Составитель A. Клубничкин

Редактор Г. ус Техред N.Êoøòóðà Корректор Г. Решетник

Заказ 9869 39 Тираж 678 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Н-35 Раушская наб. д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул. Проектная, 4

Трубоприводной агрегат Трубоприводной агрегат Трубоприводной агрегат Трубоприводной агрегат 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области энергомашиностроения, в частности к турбокомпрессорным агрегатам для производства сжатого воздуха или получения вакуума

Изобретение относится к агрегатам турбонаддува двигателей внутреннего сгорания и позволяет переориентировать положение впускного патрубка турбины и выпускного патрубка компрессора для использования его для других двигателей

Изобретение относится к конструкциям компрессоров газотурбинных двигателей преимущественно наземного применения, полученных путем конверсии экономичного двухконтурного авиационного двигателя, и позволяет повысить надежность работы компрессора газотурбинного двигателя за счет обеспечения газодинамической устойчивости

Изобретение относится к агрегатам турбонаддува двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность и долговечность работы поршневого двигателя за счет сокращения уноса смазочного масла в проточную полость компрессора из полости слива узлов подшипников

Изобретение относится к автотракторной промышленности и может быть использовано при создании двигателей внутреннего сгорания с трубонаддувом воздуха в камеру сгорания последних

Изобретение относится к компрессоростроению, а именно к конструкции турбокомпрессора для наддува автотракторных дизельных двигателей

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в турбокомпрессорной технике наддува дизельных двигателей, применительно в подшипниковых узлах

Изобретение относится к области вентиляторостроения и может быть использовано при проектировании вентиляторов для средств пожаротушения, металлургической промышленности, промышленности стройматериалов, газовой энергетики и общехозяйственных нужд

Изобретение относится к способу бесперебойной работы установки сжижения газа

Изобретение относится к энергомашиностроению, в частности к турбостроению и котлостроению газопромышленного профиля
Наверх