Способ оценки технического состояния цилиндров двигателя внутреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик о>983483 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 16. 07. 80 (21) 2956241/25-06 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

Опубликовано 231282. Ьюллетень ¹ 47

Р М Ку, з

G 01 M 15/00

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий ($3) УДК 621. 432 (088. 8) Дата опубликования описания 23 ° 12. Ы

A. В. Дитятьев и Н. Я. Говорущенко (72) Авторы изобретения

Харьковский автомобильно-дорожный институт (71) Заявитель

{54) СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Формула изобретения

20 изобретение относится к машиностроению и, в частности, к двигателестроению и может быть использовано при оценке технического состояния двигателя по техническому. состоянию цилиндров.

Известны способы оценки технического состояния цилиндров двигателя внутреннего сгорания путем измерения колебаний давления во впускном трубопроводе, выделения низкочастотной гармоники из комплексного сигнала(11.

Однако при реализации известного способа по амплитуде низкочастотной гармоники устанавливается факт наличия эффекта в многоцилиндровом двигателе без его локализации, т.е. указание номера дефектного цилиндра.

Это обуславливает низкую точность поставленного диагноза.

Целью изобретения является повышение точности.

Поставленная цель достигается тем, что низкочастотную гармонику выделяют с периодом, синхронным одному циклу двигателя, определяют фазу минимальной амплитуды низкочастотной гармоники и по йазе с учетом порядка работы двигателя выявляют дефектный цилиндр.

При реализации способа двигатель выводят на заданный скоростной и нагрузочный режимы. На установившемся режиме работы выделяют низкочастотную гармонику комплексного сигнала с периодом, синхронным одному циклу двигателя. После этого определяют фазу минимальной амплитуды низкочастотной гармоники и по фазе с учетом порядка работы двигателя выявляется техническое состояние каждого из цилиндров.

Таким образом, способ позволяет значительно повысить точность диагностирования, так .как выязляется техническое состояние каждого из цилиндров в отдельности.

Способ оценки технического состояния цилиндров двигателя внутреннего сгорания путем измерения колебаний давления во впускном трубопроводе, выделения низкочастотной гармоники иэ комплексного сигнала, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения точности диагностирования, низкочастотную гармонику выделяют с периодом, синхронным одному циклу дви-

983483

Составитель О. Голованов

Редактор О. Юрковецкая Техред A.Áàáèíåö Корректор Г. Решетник

Эакаэ 9895/47 Тирам 887

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 гателя, определяют фазу минимальной амплитуды низкочастотной гармоники и по фазе с учетом порядка работы двигателя выявляют дефектный цилиндр, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ChlA М 3977239, кл. 73-115, 1976.

Способ оценки технического состояния цилиндров двигателя внутреннего сгорания Способ оценки технического состояния цилиндров двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх