Электропривод постоянного тока

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 1б0378 (21) 2590724/24-07 (И) М. Кл.

Н 02 Р 5/1б с присоединением заявки ИоГосударственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) ПриоритетОпубликовано 2М282. Бюллетень йо 47 ЯЗЗ) УДК 621. 31б. 718. .5:б21.313.1З

Дата опубликования описания 251282 (088.8) I °

В.N. БЬгом<>лов и Ъ.А. Illaxpag»

:.- :,р ".М:. / 1a р

> . j

Специальное конструкторское бюро институте:". -, -2 нефтехимического синтеза им. A.Â. Топкие (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОС"ТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для стабилизации скорости вращения коллекторного электродвйгателя.

Известно устройство для стабилизации скорости электродвигателя постоянного тока, содержащее цепь измерения противо-ЭДС двигателя. В этом устройстве при помощи днух делителей тп напряжения, подключаемых друг к другу диодами в паузе между токовыми .импульсами, на вход схемы сравнения поступает напряжение, пропорциональное величине противо-ЭДС. Сигнал со схемы сравнения управляет. частотой повторения импульсов генератора, питающего якорь электродвигателя.

Время, в течение которого напряжение, пропорциональное противо-ЭДС поступает на вход схемы сравнения, зависит от переходного процесса, замыкания тока самоиндукции якоря через диод, шунтирующий якорь электродвига, теля t 1).

Однако это время сказывается на продолжительности заряда конденсатора, определяющего частоту повторения импульсов, а ток самоиндукции зависит от величины нагрузки. В результате при изменении нагрузки из-, меняется и режим генератора, что снижает стабильность скорости вращения электродвигателя.

Этот недостаток устройства связан в первую очередь с несовершенствоМ схемы измерении противо-ЭДС, не пОаволяющей получить на входе схемы сравнения напряжения, равного истт нному значению противо-ЭДС., независимо от частоты повторения импульсов и продолжительности переходных процессов в цепи якоря.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является электропривод постоянного тока, содер. жащий коллекторный электродвигатель, последовательно с якорем которого соединен ключевой элемент, управляющий электрод которого связан с источником опорного напряжения через последовательно соединенные схему управления ключевым элементом и.схему сравнения, к другому входу которой подключена схема выделения противо-ЭДС якоря электродвигателя, выполненная на транзисторе, диоде, резисторе, и конденсатор, подключенный параллельно выходу схемы выделения противо-ЭДС якоря электродвигателя.

983956

В этом электродвигателе напряжение противо-ЭДС синхронно с частотой сети при выключении тиристора подается на С-цепочку и сравнивается с опорным напряжением, а напряжение рассогласования управляет генератоpob!, формирующим импульсы для запуска тиристора (2).

Недостатком известного электропривода является то, что ток самоиндукции якоря проникает в выделенную 10 противо-ЭДС и снижает качество стабилизации частоты вращения электродвигателя.

Целью изобретения является повышение точности стабилизации скорости вращения коллекторного электродвигателя.

Указанная цель достигается тем, что в электроприводе в схему выделения противо-ЭДС якоря электродвигателя введены дополнительные диод и конденсатор, при этом оба диода соединены между собой последовательно и подключены параллельно якорю электродвигателя, первый из них вклю- 25 чен с ключевым элементом последовательно-встречно, параллельно ему подключен дополнительный конденсатор, эмиттер транзистора подключен к точке соединения якоря электродвигателя и второго диода, база транзистора через резистор подключена к точке соединения диодов, а его коллектор связан со схемой сравнения.

На чертеже представлена схема электропривода. (Электропривод содержит ключевой элемент 1, например тиристор, соединенный последовательно с якорем электродвигателя 2. Управляющий электрод ключевого элемента 1 связан 40 с источником 3 опорного напряжения через схему управления ключевым элементом 4 и схему 5 сравнения. Другой вход схемы 5 сравнения через параллельно подключенный конденсатор 45 б соединен с выходом схемы выделения противо-ЭДС электродвигателя, выполненной на последовательно соединенных диоде 7 и дополнительном диоде 8, дополнительном конденсаторе 50

9, подключенном параллельно диоду 7, и транзисторе 10, эмиттер которого подключен к якорю электродвигателя

2, база транзистора 10 через резистор

11 подключена к точке соединения дио-55 дов 7 и 8, а коллектор транзистора подключен к схеме 5 сравнения.

Электропривод работает следующим образом.

При открытом ключевом элементе 1 60 ток протекает через элемент 1, якорь электродвигателя 2 и диод 8» Йапряжение на конденсаторе 9 соответствует форме напряжения на якоре электродвигателя 2 (:часть синусоиды в слу-,65 чае синусоидаяьной формы питающего напряжения). Падение напряжения на диоде 8 прикладывается через резистор

11 к переходу базаэмиттер транзистора

10 и закрывает его. После запирания ключевого элемента 1 возникает ток самоиндукции якоря, замыкающийся че.— рез диоды 7 и 8. На диоде 8 сохраняется падение напряжения, запирающее транзистор 10. Напряжение на конденсаторе 9 становится равным падению напряжения на диоде 7. После окончания переходного процесса под действием противо-ЭДС якоря 2 диоды 7 и 8 закрываются. Через конденсатор 9 проходит ток заряда по цепи: верхняя щетка якоря электродвигателя 2(+), конденсатор 9, резистор 11, переход база-эмиттер транзистора 10, нижняя щетка якоря электродвигателя 2(-).

Транзистор 10 открывается и якорь электродвигателя 2 (противо-ЭДС ) подключается открытым транзистором

10 к схеме 5 сравнения.

Разностный сигнал поступает íà схему управления ключевым элементом 4, формирующую длительность или частоту повторения импульсов. Процесс повторяется.

Использование изобретения в установках формования полимерных волокон позволит изготавливать волокна строго заданной толщины.

Формула изобретения

Электропривод постоянного тока, содержащий коллекторный электродвигатель, последовательно с якорем которого соединен ключевой элемент, управляющий электрод которого связан с источником опорного напряжения через последовательно соединенные схему управления ключевым элементом и схему сравнения, к другому входу которой подключена схема вы- . деления противо-ЭДС якоря электродвигателя, выполненная на транзисторе, диоде, резисторе, и конденсатор, подключенный параллельно выходу схемы выделения противо-ЭДС якоря электродвигателя, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения точности стабилизации скорости вращения электродвигателя, в схему выделения противо-ЭДС якоря электродвигателя введены дополнительные диод и конденсатор, при этом оба диода соединены между собой последовательно и подключены параллельно якорю электродвигателя, первый из них включен с ключевым элементом последовательно-встречно, параллельно ему подключен дополнительный конденсатор, эмиттер транзистора подключен к точке соединения якоря электродвигателя и второго диода, база транзистора через резистор подключена к точке соеди983956

Составитель Н. Корева

Редактор Л. Филиппова Техред Т.Маточка КорректорУ. Пономаренко

Заказ 9951/71 -Тираж 72 Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, ) (-35, Раутаская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная; л нения диодов, а его коллектор связан со схемой сравнения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР Р .479209, кл. Н 02 P 5/16, 1971.

2. Патент Великобритании

М 1213885, кл. С 3 R, 1968.

Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода различных механизмов с питанием от однофазной сети переменного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств, питающихся от сети постоянного тока

Изобретение относится к устройствам для регулирования и стабилизации скорости электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве тягового электропривода в электроподвижном составе метрополитена и наземных железных дорог

Изобретение относится к области электротехники, а именно к вентильным электроприводам с обратной связью по ЭДС

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в маломощных приводах различных механизмов, требующих регулирования скорости вращения вниз от номинальной скорости
Наверх