Устройство для защиты движителя судна

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< >984927

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.04.81 (21) 3267388/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл.з

В 63 Н 5/16

Гасударственный кэмитет (23) Приоритет— СССР (53) УДК 629.1.037..23 (088.8) Опубликовано 30.12.82. Бюллетень №48

Дата опубликования описания 05.01.83

No,лемм езебретений и етермтий (72) Автор изобретения

В. В. Таскаев t

Сыктывкарский опытный судомехаищеский завод (?1) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО Д.ЛЯ ЗАЩИТЫ ДВИЖИТЕ,ЛЯ

l СУДНА!

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройству для защиты движителя судна.

Известно устройство для защиты движителя судна, содержащее решетчатое ограждение, охватывающее движитель и жестко прикрепленное к днищу корпуса судна (1).

Недостатком известного устройства является то, что при засорении решетчатого ограждения оно может быть очищено струей воды от движителя. Но при длительном движении в одном направлении в засоренном водоеме, когда менять направление струи от движителя не всегда возможно, например при использовании судна для буксировки плотов, очистка решетчатого ограждения затруднена.

Цель изобретения — обеспечение надежности устройства.

Поставленная цель достигается тем; что в устройстве, ограждение выполнено в виде тела вращения, прикрепленного вертикально к корпусу судна с возможностью поворота относительно последнего.

Кроме того, ограждение выполнено из двух соосно расположенных усеченных конусов, соединенных друг с другом большими основаниями, причем ограждение выполнено в виде усеченного конуса.

Кроме того, ограждение выполнено из двух соосно расположенных усеченных конусов, обращенных друг к другу большими основаниями, и вала, жестко прикрепленного к конусам и расположенного íà ос» симметрии указанных конусов, между которыми установлено жестко прикрепленное к корпусу судна цилиндрическое кольцо.

На фиг. показано устройство для защиты движителя судна, вы пол не нного в виде Z -образной колонки и расположенного в корме судна; на фиг. 2 — то же, расположенного под днищем судна; на фиг. 3 — устройство для защиты движителя судна с гребной валовой установкой.

При размещении Z-образной движительной колонки в корме судна устройство для защиты движителя судна содержит, решетчатое ограждение 1, имеющее форму тела вращения, выполненное в виде двух усеченных конусов с общим большим основанием и закрепленное .на полом валу 2, который установлен на подшипниках 3 в корпусе судна 4. Вращение ограждения 1 осуществляется от привода 5.

984927

В случае размещения Z-образной движительной колонки под днищем судна устройство для защиты движителя судна содержит ограждение I, выполненное в виде усеченного конуса и установленное в днище судна 4 на подшипнике 6. Вращение ограждения 1 осуществляется от привода 5.

При обычной гребной валовой установке устройство для защиты движителя судна содержит ограждение 1, выполненное из двух конусов, которые жестко закреплены на валу 7, и цилиндрического кольца 8, которое жестко прикреплено к корпусу судна 4. Вращение вала 7 осуществляется от привода 5. Внутри решетчатого ограждения может быть расположено перо руля 9.

Устроиство работает следующим образом.

При плавании судна в засоренных водоемах поток, омывающий корпус судна 4, засоряет переднюю часть 1. Для того, чтобы произвести очистку ограждения, послед- 20 нему от привода 5 передается вращение.

При этом чистая часть ограждения 1 перемещается в зону всасывания, а засоренная часть оказывается в зоне действия струи от винта и попавШие на решетку предметы вымываются последней. Таким образом, происходит непрерывная очистка экрана без, дополнительных маневров судна.

Предлагаемое изобретение позволяет исключить простои судна, связанные с очисткой засорившегося ограждения, и повысить щ производительность его работы. Непрерывная очистка ограждения исключает возможность выхода из строя движителя и повышает безопасность труда.

Формула изобретения

1. Устройство для защиты движителя судна, содержащее решетчатое ограждение, охватывающее движитель и прикрепленное к днищу корпуса судна, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежности, ограждение выполнено в виде тела вращения прикрепленного вертикально к корпусу судна с возможностью поворота относительно последнего.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что ограждение выполнено из- двух соосно расположенных усеченных конусов, соединенных друг с другом большими основаниями.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что ограждение выполнено в виде усеченного конуса.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что ограждение выполнено из двух соосно расположенных усеченных конусов, обращенных друг к другу большими основаниями, и вала, жестко прикрепленного к, конусам и расположенного на оси симметрии указанных конусов, между которыми установлено жестко прикрепленное к корпусу судна цилиндрическое кольцо.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка ФРГ № 2939091, кл. В 63 Н 5/16 опублик. 17.04.80 (прототип) .

984927

Фиг, У

Редактор И. Ковальчук

Заказ 10063/26

Составитель А. Строков

Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Тираж 462 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для защиты движителя судна Устройство для защиты движителя судна Устройство для защиты движителя судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, к движителям судов, размещенных в туннелях

Изобретение относится к судостроению, к движительным комплексам судов, предназначенным для эксплуатации во льдах

Изобретение относится к судостроению, к движительным комплексам судов, предназначенных для эксплуатации во льдах

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для повышения скорости хода судов (или экономии топлива) за счет использования энергии воды, поступающей в каналы судна через носовые отверстия

Изобретение относится к судостроению, а именно к водометным движителям маломерных судов

Изобретение относится к судостроению и касается разработки устройств для улучшения гидродинамических характеристик гребных винтов

Изобретение относится к судовым движителям, а именно к насадкам к гребному винту

Движитель // 2391249
Изобретение относится к области судостроения, в частности к судовым движителям

Изобретение относится к судостроению и касается создания системы насадок гребного винта с использованием эффекта Вентури
Наверх