Грузозахватная балансирная траверса в.п.зайцева и ее варианты

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБЬЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ()984975 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.05.80 (21) 2937073/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

В 66С 1/68

Гееударственнмй камитет

СССР (53) УДК 621.86. .061 (088,8) Опубликовано 30.12.82. Бюллетень №48

Дата опубликования описания 05.01.83 по делам нзобретенкй и еткрмтий (72) Автор изобретения

В. П. Зайцев (71) Заявитель (54) ГРУЗОЗАХВАТНАЯ БАЛАНСИРНАЯ ТРАВЕРСА

В. П. ЗАЙЦЕВА И ЕЕ ВАРИАНТЫ

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, предназначенным преимущественно для работы в стесненных условиях.

Известна грузозахватная балансирная траверса, содержащая раму, снабженную скобой для навешивания на крюк крана, установленный на конце рамы грузозахватный орган и контргруз, снабженный винтовым приводом для его перемещения относительно рамы (1).

Известнаа траверса не обеспечивает автоматического выравнивания положения траверсы при изменении веса груза.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сушности является грузозахват- 1< ная балансирная траверса, содержащая несущую раму, снабженную скобой для навешивания на крюк крана, размещенные на раме криволинейные направляющие и блоки, контргруз, установленный на раме с возможностью перемещения, и грузозахватный орган, к которому прикреплен грузовой трос, огибающий блоки (2).

Недостатком этого устройства является невозможность его использования в помегцении с небольшой высотой из-за значительных габаритов траверсы по высоте.

Цель изобретения — расширение области применения путем уменьшения габаритов по высоте.

Поставленная цель достигается тем, что траверса снабжена закрепленным на раме посредством оси многократным шарнирнорычажным параллелограммом, к одному концу которого прикреплен контргруз, а к другому — трос, и роликом для взаимодействия с криволинейными направляющими,закрепленным на втором конце упомянутого параллелограмма.

Контргруз может быть снабжен жестко прикрепленной к нему горизонтальной консолью, к которой прикреплен конец троса, и соединен со скобой посредством параллельных тяг, образующих шарнирный параллелограмм.

Н" "фиг. 1 показана траверса в исходном положении, общий вид; на фиг. 2 — то же, с грузом; на фиг. 3 — то же, с контргрузом, имеющим криволинейную поверхность (вариант); на фиг. 4 — то же, с контргрузом, снабженным консолью и подвешенным к скобе посредством параллельных тяг (вариант).

984975

l рузозахватная балансирная траверса состоит из несущей рамы 1, соединенной со скобой 2 для навешивания на крюк крана посредством параллельных тяг 3, образующих четырехзвенный шарнирный параллелограмм. По концам рамы установлены блоки 4, огибаемые тросом 5, к одному концу которого прикреплен грузозахватный орган

6, например, в виде крюка.

Другой конец троса соединен с осью ролика 7, закрепленного на конце многократного шарнирного параллелограмма 8. Трос

5 огибает также дополнительный блок 9, установленный в нижней части рамы 1. МНогократный параллелограмм закреплен на рамс посредством оси 10 и образует относительно нее двуплечий рычаг, на одном плече которого закреплен ролик 7, а на втором— контргруз 1. Опорный ролик 7 взаимодействует с криволинейными направляющими 12, закрепленными или выполненными на раме 1.

1-!а контргрузе также установлены направляющие 13. Гlоверхность контргруза может быть выполнена криволинейной (фиг. 3) .

Тяги 3 могут быть н арнирно соединены между собой параллельными перемычками 14.

Рама 1 выполнена составной, состоящей из двух частей, соединенных между собой многократным шарнирным параллелограммом 15, снабженным винтовым приводом 16. Один из конечных рычагов параллелограмма 8 снабжен роликом 17 для взаимодействия с направляющими 13 контргруза 11 °

Контргруз 11 может быть снабжен горизонтальной консолью 18, к которой прикреплен конец троса 5, и подвешен к скобе 2 посредством шарнирных параллельных тяг 19.

Траверса работает следующим образом.

При навешивании груза на захватный орган усилие от веса груза передается через трос 5 на ось опорного ролика 7. Последний перекатывается по криволинейным направляющим 12. Величина этого перемещения многократно увеличивается на втором плече параллелограмма 8, благодаря чему увеличивается вылет контргруза 11 относительно центра тяжести устройства с -грузом. Благодаря наличию криволинейных направляющих 12 контргруз перемещается также и вверх, создавая уравновешивающий момент.

Положение рамы 1 автоматически выравнивается.

При подъеме груза и его транспортировке тяги 3 отклоняются, обеспечивая устойчивое положение рамы относительно подвески, при этом перемычки 14 увеличивают жесткость параллелограмма.

При опускании груза контргруз 11 возвращается в исходное положение под действием собственного веса, сжимая при этом параллелограмм 8 и возвращая в исходное положение ролик 7.

5 ео !

ЭО

В зависимости от условий работы вылет консоли рамы 1 относительно оси подвески может быть изменен с помощью винтового привода 16, посредством которого изменяется длина параллелограмма 15. Число блоков 4 может быть уменьшено путем изменения схемы запасовки троса 5, как это показано на фиг. 2 пунктиром.

Аналогичным образом траверса работает при подвеске контргруза ll к скобе 2 посредством тяг 19.

Предлагаемое изобретение позволяет осуществлять захват груза в стесненных условиях, в том числе в помещениях ограниченной высоты. При этом обеспечивается автоматическое выравнивание положения несущей рамы.

Формула изобретения

1. Грузозахватная балансирная траверса, содержащая несущую раму, снабженную скобой для навешивания на крюк крана, размещенные на раме криволинейные направляющие и блоки, контргруз, установленный на раме с возможностью перемещения, и грузозахватный орган, к которому прикреплен трос, огибающий блоки, отличающаяся тем, что, с целью расширения области применения путем уменьшения габаритов по высоте, она снабжена закрепленным на раме посредством оси многократным шарнирно-рычажным параллелограммом, к одному концу которого прикреплен контргруз, а к другому — трос, и роликом для взаимодействия с криволинейными направляющими, закрепленным на втором конце упомянутого параллелограмма.

2. Грузозахватная балансирная траверса, содержащая несущую раму, снабженную скобой для навешивания на крюк крана, размещенные на раме криволинейные направляющие и блоки, контргруз, установленный на раме с возможностью перемещения, и грузозахватный орган, к которому прикреплен трос, огибающий блоки, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, контргруз снабжен жестко прикрепленной к нему горизонтальной консолью, к которой прикреплен конец троса, и соединен со скобой посредством параллельных тяг, образующих шарнирный параллелограмм.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 765186, кл. В 66 С 1/68, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР № 627055, кл. В 66 С 1/10, 1976 (прототип) .

984975

Составитель М. Куликова

Редактор Н. Кешеля Техред И. Верес Корректор В. Прохненко

Заказ 10070/28 Тираж 939 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Грузозахватная балансирная траверса в.п.зайцева и ее варианты Грузозахватная балансирная траверса в.п.зайцева и ее варианты Грузозахватная балансирная траверса в.п.зайцева и ее варианты Грузозахватная балансирная траверса в.п.зайцева и ее варианты 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх