Грузоподъемная траверса
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 08.09.% (21) 2976932)29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М К
В 66 С 1/68
Гасударственных комнтет
СССР
Опубликовано 30.12.82. Бюллетень № 48
Дата опубликования описания 05.01.83 (53) УДК 621.086..061 (088.8) но денем нзобретеннй и открытий
О. М. Менчиц, В. Т. Сапронов, Г. P.:ÄåðåBÿíêð, А. П. Мазурков и Ю. И. Б,ае ва! (72) Авторы изобретения
"Ф
Всесоюзный проектно-конструкторский ийстй гуъ сварочного производства (71) Заявитель (54) ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ТРАВЕРСА
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузоподъемным траверсам.
Известна грузоподъемная траверса, содержащая балку с грузозахватными органами, по крайней мере одну охватывающую балку обойму с роликами для перемещения вдоль траверсы и тяги для навешивания балки на крюк грузоподъемного механизма, по крайней мере одна из которых прикреплена к обойме (I J . о
При использовании известной траверсы груз не может менять своего положения, т.е. его нельзя, в частности, кантовать.
Кроме того, обоймы не могут быть зафиксированы относительно балки.
Цель изобретения — расширение эксплуатационных воможностей и повышение надежности в эксплуатации.
Указанная цель достигается тем, что грузоподъемная траверса снабжена фиксатором положения обоймы относительно го балки, представляющим собой размещенный между балкой и обоймой и подпружиненный относительно обоймы клин, и кинематически связанной с клином тягой управления.
На фиг. 1 изображена траверса, общий вид (вариант со стропами с крюками на концах); на фиг. 2 — то же (вариант с скобами); на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез Б — Б на фиг. 4.
Пунктирными линиями показано изменение положения обоймы тяг и подвески.
Грузоподъемная траверса содержит несущую балку 1, подвеску 2 для связи со крюком крана, шарнирно соединенные с подвеской 2 жесткие тяги 3, одна из них шарнирно связана с несущей балкой 1, другая шарнирно связана с обоймой 4, выполненной с расположенной под углом нижней гранью.
Для фиксации обоймы 4 между ее наклонной гранью и несущей балкой 1 установлен клин 5 на роликах 6 в сепараторе 7, а перемещение обоймы 4 по несущей балке I осуществляется по роликам 8, установленным в сепараторе 9.
Фиксация обоймы 4 происходит при взаимодействии с клином 5, подпружиненном пружиной 10, помещенной между торцом I I клина 5 и торцом 12 обоймы 4.
984976
Формула изобретения
Смещение клина 5 осуществляется путем воздействия через тягу 13 управления на рычаг 14, шарнирно закрепленный в стойке
15 и шарнирно связанный со штоком 16, который в свою очередь шарнирно связан с клином 5. Ход обоймы 4 ограничивается упором 17. Установка траверсы на груз или на площадку хранения осуществляется на опоры 18. Подъем груза производится сменными грузозахватными органами 19 (фиг. !в
3).
Грузозахватная траверса с изменяющимся положением подвески работает следующим образом.
В положении «Без груза» траверса подводится к грузу, при необходимости смещения центра подвески 2 опускается своими опорами 18 на груз путем воздействия на тягу управления 13, рычаг 14, закрепленный в стойке 15, перемещает шток 16, который в свою очередь, сжимая пружину 10, выводит клин 5 из зацепления, перемещая его на роликах 6 по наклонной нижней грани обоймы 4.
Опуская или поднимая подвеску 2 траверсы при помощи крюка крана, смещают в нужном направлении обойму 4 на роликах 8 и одновременно положение центра подвески 2, после чего воздействие на тягу 13 управления прекращается, а клин 5 входит в зацепление под действием пружины 10.
Проверка правильности выбора положения центра подвески осуществляется пробным поднятием груза при помощи сменных грузозахватных органов 19, подтверждающим соответствие заданному положению (уклону) груза.
После этого траверса с грузом готова к транспортированию. Снятие груза происходит обычным для грузозахватвых траверс путем. Применение предлагаемой траверсы на складских операциях эксцентричных грузов дает экономию времени за счет автоматизированного выбора положения центра подвески и расширения тем самым эксплуатационных возможностей траверсы до 25%.
Грузоподъемная траверса, содержащая балку с грузозахватными органами, по крайней мере одну охватывающую балку обойму с роликами для перемещения вдоль балки и тяги для навешивания балки на крюк грузоподъемного механизма, по крайней мере одна из которых прикреплена к обойме, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей и повышения надежности в эксплуатации, она снабжена фиксатором положения обоймы относительно балки, представляющим собой размещенный между балкой и обоймой и под пружиненный относительно обоймы клин, и кинематически связанной с клином тягой управления.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 161109, кл. В 66 С 1/02, 1963 (прототип).
984976
1r Е
Составитель И. Куликова
Редактор Н. Кешеля Техред И. Верес Корректор,/1. Бокшан
Заказ 10070/28 Тираж 939 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4