Грузоподъемная траверса

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 08.09.% (21) 2976932)29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М К

В 66 С 1/68

Гасударственных комнтет

СССР

Опубликовано 30.12.82. Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 05.01.83 (53) УДК 621.086..061 (088.8) но денем нзобретеннй и открытий

О. М. Менчиц, В. Т. Сапронов, Г. P.:ÄåðåBÿíêð, А. П. Мазурков и Ю. И. Б,ае ва! (72) Авторы изобретения

Всесоюзный проектно-конструкторский ийстй гуъ сварочного производства (71) Заявитель (54) ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ТРАВЕРСА

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузоподъемным траверсам.

Известна грузоподъемная траверса, содержащая балку с грузозахватными органами, по крайней мере одну охватывающую балку обойму с роликами для перемещения вдоль траверсы и тяги для навешивания балки на крюк грузоподъемного механизма, по крайней мере одна из которых прикреплена к обойме (I J . о

При использовании известной траверсы груз не может менять своего положения, т.е. его нельзя, в частности, кантовать.

Кроме того, обоймы не могут быть зафиксированы относительно балки.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных воможностей и повышение надежности в эксплуатации.

Указанная цель достигается тем, что грузоподъемная траверса снабжена фиксатором положения обоймы относительно го балки, представляющим собой размещенный между балкой и обоймой и подпружиненный относительно обоймы клин, и кинематически связанной с клином тягой управления.

На фиг. 1 изображена траверса, общий вид (вариант со стропами с крюками на концах); на фиг. 2 — то же (вариант с скобами); на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез Б — Б на фиг. 4.

Пунктирными линиями показано изменение положения обоймы тяг и подвески.

Грузоподъемная траверса содержит несущую балку 1, подвеску 2 для связи со крюком крана, шарнирно соединенные с подвеской 2 жесткие тяги 3, одна из них шарнирно связана с несущей балкой 1, другая шарнирно связана с обоймой 4, выполненной с расположенной под углом нижней гранью.

Для фиксации обоймы 4 между ее наклонной гранью и несущей балкой 1 установлен клин 5 на роликах 6 в сепараторе 7, а перемещение обоймы 4 по несущей балке I осуществляется по роликам 8, установленным в сепараторе 9.

Фиксация обоймы 4 происходит при взаимодействии с клином 5, подпружиненном пружиной 10, помещенной между торцом I I клина 5 и торцом 12 обоймы 4.

984976

Формула изобретения

Смещение клина 5 осуществляется путем воздействия через тягу 13 управления на рычаг 14, шарнирно закрепленный в стойке

15 и шарнирно связанный со штоком 16, который в свою очередь шарнирно связан с клином 5. Ход обоймы 4 ограничивается упором 17. Установка траверсы на груз или на площадку хранения осуществляется на опоры 18. Подъем груза производится сменными грузозахватными органами 19 (фиг. !в

3).

Грузозахватная траверса с изменяющимся положением подвески работает следующим образом.

В положении «Без груза» траверса подводится к грузу, при необходимости смещения центра подвески 2 опускается своими опорами 18 на груз путем воздействия на тягу управления 13, рычаг 14, закрепленный в стойке 15, перемещает шток 16, который в свою очередь, сжимая пружину 10, выводит клин 5 из зацепления, перемещая его на роликах 6 по наклонной нижней грани обоймы 4.

Опуская или поднимая подвеску 2 траверсы при помощи крюка крана, смещают в нужном направлении обойму 4 на роликах 8 и одновременно положение центра подвески 2, после чего воздействие на тягу 13 управления прекращается, а клин 5 входит в зацепление под действием пружины 10.

Проверка правильности выбора положения центра подвески осуществляется пробным поднятием груза при помощи сменных грузозахватных органов 19, подтверждающим соответствие заданному положению (уклону) груза.

После этого траверса с грузом готова к транспортированию. Снятие груза происходит обычным для грузозахватвых траверс путем. Применение предлагаемой траверсы на складских операциях эксцентричных грузов дает экономию времени за счет автоматизированного выбора положения центра подвески и расширения тем самым эксплуатационных возможностей траверсы до 25%.

Грузоподъемная траверса, содержащая балку с грузозахватными органами, по крайней мере одну охватывающую балку обойму с роликами для перемещения вдоль балки и тяги для навешивания балки на крюк грузоподъемного механизма, по крайней мере одна из которых прикреплена к обойме, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей и повышения надежности в эксплуатации, она снабжена фиксатором положения обоймы относительно балки, представляющим собой размещенный между балкой и обоймой и под пружиненный относительно обоймы клин, и кинематически связанной с клином тягой управления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 161109, кл. В 66 С 1/02, 1963 (прототип).

984976

1r Е

Составитель И. Куликова

Редактор Н. Кешеля Техред И. Верес Корректор,/1. Бокшан

Заказ 10070/28 Тираж 939 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Грузоподъемная траверса Грузоподъемная траверса Грузоподъемная траверса Грузоподъемная траверса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх