Ударный механизм

 

ОПИСАНИЕ< 985273

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски к

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. спид-ву(22) Заявлено 06. 05. 81 (21) 3290489/22-03 (5 )м. Кл .

Е 21 С 3/20 с присоединением Заявки №(аеударатвсииый каиитет

СССР (23) Приоритет(53) УДК 622. 233.

° 5(088. 8) па делам изааретеиий и .атхрытий

Опубликовано 30.12.82. Бюллетень №48

Дата опубликования описания 06.01.83 ", (72) Автор. изобретения

А.Н.Поляков (71) Заявитель краинский научно-исследовательский и проектно к„ -с « „ :.кий

1 институт подземной гидравлической добычи угля (Я4) УДАРНЫЙ МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к горной промышленности и может быть исполь- зовано при разрушении горных пород.

Известно устройство ударного действия, содержащее корпус, боек, щток рабочую и пневматическую камеры, вэводящий плунжер, распределительный золотник (1 g.

Недостатком известного устройства является большая величина хода взводящего плунжера, что приводит к снижению частоты ударов бойка.

Наиболее близким к предлагаемому является ударный механизм, включающий корпус, боек, шток с поршнем„ рабочую камеру, пневматический акку" мулятор, распределительный золотник, подпружиненный пдунжер, имеющий торцовые полости f2 ). -

Недостаток данного устройства заключается в большой величине хода г подпружиненного плунжера, что снижает быстродействие переключения распределительного золотника и при2 водит к уменьшению частоты ударов бойка, а следовательно, к снижению

;эффективности работы ударного. меха- низма. цель изобретения — повышение эйФективности работы за счет увели чения частоты ударов.

Поставленная цель достигается. тем, что ударный механизм включает корпус, боек, шток с поршнем, рабочу камеру, пневматический аккумулятор, распределительный золотник, подпружиненный плунжер, имеющий торцовые полости, подпружиненный плунжер установлен в гильзе, а его торцовые поверхности выполнены с разной рабочей площадью и со стороны торца меньшей рабочей площади установлена подпружиненная к гильзе втулка, при этом торцовые полости подпружиненного

2а плунжера соединены каналами с рабочей камерой.

На фиг.1 изображен ударный механизм в статическом положении; на

73 4

3 9852 фиг.2 - наборный механизм в конце . обратного хода бойка; на фиг.3 - первоначальное положение плунжера; на фиг.4 - нулевое положение плунжера.

Ударный механизм состоит из бойка

1, перемещающегося в корпусе 2. В расточку бойка входит шток с поршнем

3. Поршневая полость образует пневиатическую камеру 4,, а штоковая — рабочую камеру 5. Для реверсирования движения бойка служит распределительный золотник 6 с пилотами 7 и 8, управляемый плунжером 9 через каналы 10 и 11.. Канал 12 служит для поступления жидкости из напорной ма!

5 гистрали, а канал 13 - для слива.

Для подачи и сброса жидкости из рабочей камеры служат каналы 14-16.

Каналы lj и 18 служат для соединения со сливной магистралью торцовых

20 полостей распределительного золотника 6. Пружины 19-20 служат для за.держки плунжера от переключения.

Втулка 2 1 служит опорой для внешней .пружины 19.

Ударный механизм работает следую . щим образом.

В исходном положении (фиг. 1) боек прижат к наковальне инструмента, а распределительный золотник Ь соединяет рабочую камеру 5 через каналы 14-16 со .сливной магистралью 13. Одновременно с рабочей камерой соединена левая и правая торцовые полости плун. жера 9, а также торцовая полость пилота 8 через каналы 10 и 17 - со

35 сливной магистралью 13.

Торец пилота 7 через проточки плунжера 9 и канал 11 соединен с на.порной магистралью 12. Пружины 19

40 и 20 сжаты. Так как давление жидкости в !!орцовых полостях плунжера 9 равно давлению жидкости в сливной магистрали, то пружины 19 и 20 перемещают его в крайнее левое положение. В этом случае (фиг.2 ) жидкость из на45 порной магистрали 12 через проточки плунжера 9 и канал 10 поступает под торец пилота 8, а торцовая полость пилота,7 через каналы 11 и 18 соеди. нена со сливной магистралью 13, и распределительный золотник 6 перемещается вправо, соединяя напорную магистраль 12 через каналы 14-16 с рабочей камерой 5.

Боек 1 под действием движущей силы, создаваемой рабочей жидкостью отрывается от наковальни инструмента,. и преодолевая силу давления газа в пневматической камере Ч, перемеща!ется назад. Давление жидкости рабо чей камеры через каналы 14-16 воздействуют на торцы плунжера 9. .Плунжер. 9 находится в равновесии, так как усилие за счет превышения диг, аметра левого торца над правым ком-. пенсируется усилием внутренней пружины 20 фиг ° 3 )

При достижении определенной величины давления жидкости в рабочей камере 5, плунжер 9, преодолевая усилие пружины 20, перемещается вправо и занимает нулевое положение относительно окон для подвода и отвода жидкости к распределительному золотнику (фиг.4 ). В этом положении торец плунжера встречает дополнительное, усилие со стороны внешней пружины 19, Предварительное усилие пружины 19 регулируется. Ступенчатое повышение усилия, накладываемое характеристикой внешней пружины 19 на характеристику пружины 20, приводит к остановке плунжера,9, в то время как боек продолжает перемещаться вправо.

При давлении жидкости в рабочей камере 5, соответствующем приближающемуся давлению газа к оптимальному, плунжер 9 перемещается на величину, необходимую для прохода жидкости с допускаемыми скоростями истечения, т.е. канал 10 соединяется с каналом

17, а канал 11 с каналом 12. Таким . образом, жидкость из напорной магист -. рали 12 через канал 11 поступает под торец пилота 7, а полость торца пилота 8 через канал 10 соединяется со сливной магистралью 13 и распределительный золотник 6 перемещается влево, соединяя рабочую камеру 5 через каналы 14-16 со сливной магистралью 13. Происходит переключение распределительного золотника 6 на рабочий ход бойка.

Торцовые полости плунжера 9 соединяются со сливной магистралью 13, и плунжер 9 под действием. усилия пружины 19 и 20 перемещается влево, подавая сигнал на реверс золотника 6

В дальнейшем циклы повторяются.

Применение предлагаемого ударного механизма позволит повысить эффективность работы устройства, за счет увеличения частоты ударов бойка.

Формула изобретения

Ударный механизм, включающий корпус, боек, шток с поршнем, рабочую

5 85273 6 камеру, пневматический аккумулятор, на подпружиненная к гильзе втулка, распределительный золотник, подпру-. при этом торцовые полости подпружи- жиненный плунжер, имеющий торцовые ненноГо плунжера соединены каналами с полости, отличающийся рабочей камерой. тем, что, с целью повышения эффектив- i Источники информации, ности работы за счет увеличения часто- принятые во внимание при экспертизе ты ударов, подпружиненный плунжер 1. Авторское свидетельство СССР установлен в гильзе, а его торцовые Р 557177, кл. Е 2 1 С 3/20 1975 ° поверхности выполнены с разной ра-. 2, Авторское свидетельство СССР бочей площадью и со стороны торца s 1а Ю 705105, кл. E 21 C 3/20, 3978 меньшей рабочей площади установле- (прототип).

Ч Л 3 (6 f5

Фиг. f

985273

Составитель В. Гриценко

Редактор Ю. Середа ТекРед М.1 а УР- Корректор С.бекмар

Заказ 10112/43 Тираж 623 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и.открытий

113035, Иосква, И-35, Рауаская наб., д. 4/5

Филиал ППЙ "Патент", r Ужгород, ул. Проектная, 4

Ударный механизм Ударный механизм Ударный механизм Ударный механизм Ударный механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинам ударного действия для разрушения, дробления или уплотнения различных материалов
Наверх