Клапан разгрузки

 

р11985424

Союз Советских

Социалистических

Республик, Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.07 81 (21 ) 3326209/25-06

Р М Кп з с присоединением заявки ¹

F 04 В 49/02

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) ПриоритетОпубликовано 30.1282. Бюллетень № 48 ($3) УДК 621. 225 (088. 8) Дата опубликования описания 30.12.82 (72) Автор изобретения

Л.В.Глинин (7! ) Заявитель (54) КЛАПАН РЛЗГРУВКИ

Изобретение относится к объемному гйдроприводу и может быть использовано, например, в гидросистемах с аккумулятором.

Известен клапан разгрузки, содержащий корпус с каналами подвода и отвода, в котором установлен под.пружиненный плунжер с образованием торцовых полостей управления, причем канал отвода сообщен с пружийной полостью управления,а канал подвода через обратный клапан — с аккумулятором и с,второй полостью управления (11 .

Недостатками этого клапана является большое количество полостей

1 управления и ступенчатый плунжер, что обуславливает значительную сложность конструкции, кроме того, конструкция клапана исключает возможность регулирования величины давления, открытие и закрытие клапана.

Цель изобретения — упрощение конструкции и расширение функциональных возможностей, Поставленная цель достигается тем, что пружинная полость управления сообщена с каналом подвода, а клапан снабжен двумя дросселями, установленными в линиях связи пружинной полости управления с каналами подвода и отвода.

Один из дросселей выполнен регу5 лируемым.

На чертеже представлена конструктивная схема клапана.

Клапан разгрузки содержит корпус

1 с каналами 2 и 3 подвода и отвода, в котором установлен поджатый.пружиной 4 плунжер 5 с образованием торцовых полостей управления б и 7, .причем канал 3 отвода сообщен с пружинной полостью б управления, канал

2 подвода через обратный клапан 8— с аккумулятором 9 и со второй полостью 7 управления. Пружинная полость б. управления сообщена с каналом 2 подвода, а клапан снабжен двумя дросселямн 10 и 11, установ- ленными в линиях 12 и 13 связи пружинной полости б управления с каналами 2 и 3 подвода и отвода. Один из дросселей 11 выполнен регулируемым. Канал 2 подвода соединен с насосом 14.

Клапан разгрузки работает следующим образом.

В исходном положении плунжер 5 перекрывает канал 3 отвода. После включения насоса 14 аккумулятор 9

985424

Формула изобретения

15

25

ВНИИПИ Заказ 1012б/51

Тираж 678

Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 начинает заряжаться, давление в канале 2 подвода растет и одновременно растет давление в полостях б и 7 управления.. Давление в полости 7 равно давлению в аккумуляторе 9, а в полости б составляет часть от давления в аккумуляторе, величина которой определяется проводимостью дросселей 10 и 11. При достижении перепада давлений между полостями 7 и б, на который настроена пружина

4, плунжер 5 смещается влево (по чертежу), сообщая канал 2 подвода с каналом 3 отвода. В этот момент давление в канале 2 подвода падает и соответственно падает давление в полости б. Для возвращения плунжера 5 в исходное положение давление в полости 7 должно упасть до величины, меньшей чем давление срабатывания клапана на разгрузку, так как в.полости б давление равно давлению в канале 3 отвода.

Для изменения величины давления срабатывания клапана разгрузки производят регулирование затяжки пружины 4, а для изменения величины гистерезиса — регулирование дросселя 11.

1. Клапан разгрузки, содержащий корпус с каналами подвода и отвода, в котором установлен подпружиненный плунжер с образованием торцовых полостей управления, причем канал отвода сообщен с пружинной полостью управления, а канал подвода через . обратный клапан †. с аккумулятором и с второй полостью управления, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и расширения функциональных возможностей,пружинная полость управления сообщена с каналом подвода, а клапан снабжен двумя дросселями, установленными в линиях связи пружинной полости управления с каналами подвода и отвода.

2. Клапан по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что один из дросселей выполнен регулируемым.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Башта Т.М. Машиностроительная гидравлика. М., Машиностроение, 1971, с. 284, рис. 157.

Клапан разгрузки Клапан разгрузки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к нефтедобычи и предназначено для автоматического управления работой малодебитных нефтяных скважин, эксплуатирующихся в режиме периодической откачки жидкости

Изобретение относится к нефтеперерабатывающей промышленности и предназначено для защиты погружного насосного агрегата от работы в условиях, угрожающих работоспособности его систем

Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности и может быть использовано преимущественно при добыче нефтепродукта из глубоких скважин с использованием гидроприводных насосных агрегатов, управляемых с поверхности

Изобретение относится к нефтедобывающей отрасли и может быть использовано для глубинно-насосных скважин со структурообразующей добываемой нефтью
Наверх