Подпалубное люковое закрытие

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсиин

Социалистичвсиин

Республик (ii)986819 (6!) Дополнительнае к авт. свид-ву (22) Заявлено 27. 07. 81 (2! ) 33г5504/г7-11 с присоединением заявки ЭЙ— (23) Приоритет (5 I ) M. Кл. в 63 в 19Л4

3Ъоударсткнный комитет

СССР

Опубликовано 07,01,83. Бюллетень № 1 ао делам изо4ретений и открытий (53) УДК6г9.1г. ,О11..84(О88.8) Дата опубликования описания 07.01 83

1

: 3, (72) Автор изобретения

А,П.Манилов (71) Заявитель (54 ) ПОДПАЛУБНО Е ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ

Изобретение относится к судостроению, в частности к подпалубным люковым закрытиям.

Наиболее близким техническим решением к описываемому является подпалубиое люковое закрытие, содержащее секцию, включающую две части и снабженную уплотнением, расположенным по периферии и выполненным с то возможностью сопряжения с комингсом люка, катками, посредством которых секция установлена на направляющих, расположенных на корпусной конструкции под палубой судна, и приводом, при этом уплотнение одной части секции выполнено с возможностью сопряжения с нижней кромкой комингса люка, а уплотнение другой части секции выполнено с возможностью сопряже- го ния с верхней кромкой комингса люка, ширина проема люка со стороны

/ нижнего сопряжения уплотнения секции больше ширины проема люка со стороны верхнего сопряжения уплотнения секции(1 ).

Однако такое люковое закрытие не достаточно надежно.

Цепь изобретения - повышение надежности подпалубного люкового закрытия.

Поставленная цель достигается тем, что подпалубное люковое закрытие, характеризующееся вышеперечисленной совокупностью существенных признаков, снабжено шарнирным узлом и. дополнительным приводом, направляющие содержат по два участка,, один из которых - горизонтальный жестко установлен под палубой судна со стороны большей ширины проема люка, а другой выполнен с возможностью поворота вокруг оси упомянутого шарнирного узла, перпендикулярной про" дольной плоскости секции, и стыковки с горизонтальным участком направляющей, при этом участок направляющих, выполненный с возможностью пово3 98681 рота, связан с корпусной конструкцией, посредством шарнирного узла, установленного в средней части этого участка, расположен под проемом люка и связан одним из концов с дополнительным приводом, установленным на корпусной конструкции, а длина этого участка направляющей равна длине проема люка.

Кроме того, дополнительный при- 10 вод содержит гидроцилиндр, шарнирно .связанный одним концом с корпусной конструкцией, а другим -, с двуплечим рычагом, который связан посредством шарниров одним плечом с корпус- 1э ной конструкцией, а другим плечом . посредством промежуточного эвенас участком направляющих, выполненным с возможностью поворота, Кроме того, на удаленном от проема люка конце горизонтального участка направляющей имеется углубле" ние выполненное с возможностью со) о пряжения с одним из катков секции, На фиг.1 изображено подпалубное люковое закрытие в закрытом положении, вид в плане; на фиг, 2 - сечение А-А на Фиг, 1; на фиг. 3 продольное сечение подпалубного люкового закрытия, расположенного на подвижной направляющей; на фиг, 4продольное сечение подпалубного люкового закрытия.

Подпалубное люковое закрытие содержит секцию 1„ включающую две части

2 и 3, одна из которых 3 имеет уплотЭ5 нение 4, выполненное с воэможностью сопряжения с комингсом люка 5 снизу, а другая часть 3 имеет уплотнение 4, выполненное с возможн)остью в сопряжения с комингсом люка 5 сверху, Секция 1 установлена на катках 6 в направляющей 7, расположенной под палубой 8 судна, Секция 1 имеет привод 9 перемещения, 4S

Направляющая 7 состоит из двух участков. неподвижного 10, горизонтально установленного под палубой 8 судна, и подвижного 11 длиной, соответствующей ширине проема

12, Средней частью подвижный участок

11 закреплен осью 13 на корпусной конструкции. К концу подвижного участка 11 направляющей 7 присоединено .с помощью оси 14 промежуточное звено 15 привода, состоящего из гидроцилиндра 16, закрепленного с помощью оси 17 на корпусной конструкции и шарнирно соединенного с по9 4 мощью оси 18 с двуплечим рычагом

l9 который одним концом с помощью оси 20 закреплен на корпусной конструкции, а другим концом с помощью оси 21 шарнирно соединен с промежуточным звеном 15, На неподвижном участке 10 направляющей 7 выполнено углубление 22, Подпалубнае люковое закрытие работает следующим образом, При открывании люкового закрытия гидроцилиндр 16 воздействует на рычаг (9, разворачивая его относительно оси 20, при этом рычаг

19 разворачивает промежуточное звено

15 относительно оси 14, заставляя в свою очередь разворачиваться подвижный участок 11 направляющей 7 относительно оси 13 с секцией 1 с катками 6. В результате происходит раскрытие уплотнитечьного стыка части 2 секции 1 снизу относительно комингса люка 5 и части 3 секции

1 сверху. После стыковки подвижного участка 11 направляющей 7 с неподвижным участком 10 секция 1 под действием. привода 9 перемещается по направляющей 7 под палубу 8 судна, пока каток б не попадает в углубление 22.

При закрывании люкового закрытия секция 1 перемещается на катках

6 по направляющей 7 с помощью приво-. да 9 в свет проема 12 на подвижный участок 11 направляющей 7. После того, как секция 1 займет свое положение на подвижном участке 11, последний вместе с секцией 1 разворачивается приводом относительно оси 13 до сопряжения уплотнения

4 с комингсом люка 5 частей 2 и 3 секции 1.

По сравнению с базовым объектом, которым является сдвижное люковое закрытие, включающее секцию,-установленную на катках на направляющих дорожках и сдвигаемую с помощью привода за свет люка над палубой люка, предлагаемое подпалубное люковое закрытие не загромождает палубу, которую можно использовать для размещения груза. формула изобретения

1. Подпалубное люковое закрытие, содержащее секцию, включающую две части и снабженн )ю уплотнени98681 ем, расположенныи по пери@ерим и выполненным с воэможностью сопряжения с комингсом люка, катками, посредствои которых секция .установлена на направляющих, расположенных на корпусной конструкции под палубой судна, и приводом, при этом уплотнение. одной части сакции выполнено с возможностью сопряжения с нижней кромкой комингса люка, t6 а уплотнение другой части секции выполнено C воэможностью сопряжения с верхней кромкой комингса люка, ширина проема люка со стороны ниж- него сопряжения уплотнения секции И больше ширины проема люка со стороJ ны верхнего сопряжения уплотнения секции, о.т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности закрытия, оно снабжено шар- 20 .нирныи узлом и дополнительным приводом, направляющие содержат по два участка, один из которых - горизон тальный жестко установлен под палубой судна со стороны большей шири- 2S ны проема люка, а другой выполнен с воэможностью поворота вокруг оси шарнирного узла, перпендикулярной продольной плоскости секции, и сты-ковки с горизонтальным участком зв

1направляющей, при этом участок направляющих, выполненный с возмож ностью поворота, связан с корпусной конструкцией посредством шарнирно9 6 го узла, установленного в средней части этого участка, расположен под проемом люка и связан одним иэ концов с дополнительным приводои, установленныи на корпусной конструкции, а длина этого участка направляющей равна длине проема люка.

2. Подпалубное люковое закрытие по и. l о т л и ч а ю щ ее с я теи, что дополнительный при" вод содержит гидроцилиндр, шарнирно связанный одним концом с корпусной конструкцией, а другим - с двуплечим рычагои, который связан посредствои шарниров одним плечои с корпусной конструкцией, а другии плечом посредствои промежуточного звена - - с участкои направляющих, выполненным с возможностью поворота.

3. Подпалубное люковое закрытие поп. 1,. отличающееся тем, что на удаленнои от проема люка конце горизонтального участка направляющей имеется углубление, выполненное с возможностью сопряжения с однии.из катков секции

Источники инфориации, принятые во внимание при экспертизе

Авторское свидетельство СССР по заявке И 2712430/27- 11, клв 63 8 19/14, 11Ë1.79 (прототип).

Подпалубное люковое закрытие Подпалубное люковое закрытие Подпалубное люковое закрытие Подпалубное люковое закрытие Подпалубное люковое закрытие Подпалубное люковое закрытие Подпалубное люковое закрытие 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в корпусных конструкциях, судовых надстройках и т.д

Изобретение относится к судостроению и может использоваться в судовых корпусных конструкциях, надстройках и т

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для открывания-закрывания люков, и может быть применено как в судостроении, так и в других областях техники

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к люковым закрытиям, имеющим устройство уравновешивания крышки, и может быть применено как в судостроении, так и в других областях техники

Изобретение относится к судостроению, а именно к люкам подводных транспортных средств

Изобретение относится к объемным гидравлическим приводам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для открывания люков подвижными щитами или крышками, и может быть применено в судостроении

Изобретение относится к устройствам для приоткрывания крышки входного люка, установленной на комингсе подводной лодки, необходимым для выравнивания давления по обеим сторонам крышки и дальнейшего ее безопасного открывания

Изобретение относится к области судостроения, в частности к гидравлическим приводам люковых закрытий

Изобретение относится к области космической техники, а именно к устройствам, обеспечивающим открытие или закрытие входа в герметичные отсеки космических аппаратов
Наверх