Глушитель шума

 

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.05.81 (21) 3295561/25-06 (51) М. Кл.

F01 N 100 с присоединением заявки №вЂ”

Гесударстеепва кемитет (23) Приоритет—

СССР (53) УДК 621-758.. 34 (088.8) Опубликовано- 07.01.83. Бюллетень № 1 ае делам иэееретеиий и еткрмтий

Дата опубликования описания 17.01.83 .

F

Ю. Н. Турчанинов, М. А. Диченко, А. М. Ро инский, - °

А. В. Хомицкая и P. П. Мартыненкб., .

1,"" 1 Ф . 8

Ивано-Франковское специальное конструктор бв р . " - . у средств автоматизации Минприбора

Ъ. /, (?2} Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума пневматических устройств, преимущественно пневмодвигателей.;

Известны глушители шума, содержащие корпус с цилиндрической впускной полостью, установленной в ней в качестве подвижной торцовой стенки, поршень с центральным отверстием в донной части и винтовую пружину, прикрепленную одним концом к юбке поршня, а другим — к выпускному патрубку, и разделяющую корпус на сообщающиеся камеры: центральную и периферийную (резонаторную) (I).

Известные глушители обладают повышен ной эффективностью шумоглушения за счет. зависимого от давления выхлопа изменения ширины целевых окон резонатора (шага винтовой пружины), т.е. за счет самоподстройки резонатора при спектральном измейении шума.

Однако из-за отсутствия возможности точной первоначальной подстройки резонатора на исходную частоту спектрального состава шума, т. е. наладочного совмещения характеристики резонатора с полосой шумового спектра, глушитель недостаточно эффективен.

Цель изобретения — повышение эффективности шумоглушения путем обеспечения возможности настройки резонансной характеристики..

Поставленная цель достигается тем, что винтовая пружина выполнена полой, трубчатой, а корпус снабжен каналом для подачи жидкого, наполнителя в полость пружиныы.

При этом поршень выполнен составным и его донная часть;выполнена .подвижной относительно юбки.

Кроме того, канал для подачи наполнителя может быть выполнен в виде отверстия в корпусе и снабжен плунжером, размещен- . ным в нем подвижно для изменения давления наполнителя.

На .фиг. 1 представлен глушитель, разрез; на фиг. 2 — участок винтовой пружины; на фиг. 3 — полость пружины.

Глушитель содержит корпус 1 с впускным 2 и выпускным 3 патрубками, примыкающую к впускному патрубку цилиндрическую впускную камеру 4. В последней с воз9871 28

Формула изобретения

50 можностью перемещения вдоль ее оси установлен поршень 5 с центральным отверстием 6 в донной части 7. Винтовая пружина 8 прикреплена одним концом к юбке поршня 5, а другим — к выпускному патрубку 3 и разделяет внутреннюю полость корпуса 1 на сообщающиеся между собой центральную 9 и периферийную (резонаторную) 10 камеры.

Поршень 5 выполнен составным, его донная часть 7 выполнена подвижной относительно юбки и связана с ней резьбой.

Особенностью конструкции глушителя является выполнение винтовой пружины 8 полой, трубчатой (фиг. 2), а корпус 1 снабжен каналом 11 для подачи жидкого наполнителя в полость пружины. Внутренняя полость пружины смещена параллельно оси

12 изгиба (навивки). К каналу 11 подклю;чен регулятор давления — резьбовой регулируемый плунжер 13. Плунжер уплотнен кольцевым уплотнением 14.

Глушитель работает следующим образом.

При изменении давления выхлопа газа последний, проходя через впускной патрубок 2, попадает во впускную камеру 4 и вызывает перемещение поршня 5. Далее газ проходит через отверстие 6 в донной части 7 поршня 5 в центральную 9 и периферийную (резонаторную) 1 0 камеры. Перемещение поршня 5 вызывает сжатие и растяжение винтовой пружины 8 в зависимости от изменения давления на входе в глушитель. Шаг витков спирали изменяется, т. е. изменяется ширина щелевых окон, вызывая тем самым изменение проводимости и соответственно резонансной частоты глушителя. При изменении давления в пневмосети и вызванном им изменении спектра шума происходит самонастройка, т. е. автоматическое слежение за изменением давления выхлопного газа и, следовательно, за смещением полосы частот шумового спектра.

Отличительной особенностью в работе, предложенного устройства является возможность точной (более эффективной) настройки характеристики резонатора на исходную частоту шумового спектра как при первоначальной наладке, так и в процессе эксплуатации. Настройка . осуществляется путем вращения плунжера 13 и может происходить как в работающем, так и неработающем устройстве. Например, при завинчивании плунжера давление во внутреннем .канале пружины 8 возрастает, и витки раздвигаются, смещая поршень 5 и увеличивая поперечный размер щели.

При сбросе давления происходит обратный

4 процесс — сближение витков и уменьшение щели.

При необходимости сохранения в процессе перемещения витков продольного габаритного размера впускной камеры 4 или при необходимости подбора ее опти-, мальной величины производится свинчивание или навинчивание донной части 7 на поршень 5, для чего используется имеющийся на донной части шлиц. Таким образом, конструкция устройства позволяет произво1О дить подстройку двух параметров, влияющих на резонансную характеристику, а именно поперечного размера щели в пружине 8 и продольного габаритного размера впускной камеры 4. Наличие двух регулировок обеспечивает возможность точной настройки резонатора как при наладке, так и при эксплуатации на требуемую частоту шумового спектра, которая потом автоматически поддерживается в процессе самоподстройки (слежения за давлением выхлопа), чем

20 обеспечивается повышенная степень шумоглушения во всех режимах работы пневмосистемы.

1. Глушитель шума, содержащий корпус с цилиндрической впускной полостью, установленный в ней в качестве подвижной торцовой стенки поршень с центральным отверстием в донной части и винтовую пружину, прикрепленную одним концом к юбке поршня, а другим — к выпускному патрубку и разделяющую корпус на сообщающиеся камеры, центральную и периферийную — резонаторную, отличающий ся тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения возможности настройки резонансной характеристики, винтовая пружина выполнена полой, трубчатой, а корпус снабжен каналом для подачи жидкого наполнителя в полость пружины.

2. Глушитель по п. 1, отличающийся тем, что поршень выполнен составным и его донная часть выполнена подвижной относительно юбки.

3. Глушитель по пп. 1 и 2, отличающий45 ся тем, что канал для подачи наполнителя выполнен в виде отверстия в корпусе и снабжен плуижером, размещенным в нем подвижно для изменения давления наполнителя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР № 730999, кл. F 01 N 1/16, 1978.

987128

Составитель С. Амандыков

Редактор H. Швыдкая Техред И. Верес Корректор Г. Огар

Закаа10243/12 Тираж 532 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., a. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Глушитель шума Глушитель шума Глушитель шума 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для более эффективного глушения шума выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к средствам снижения шума и токсичности двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к глушителю двигателя транспортного средства, содержащему выхлопной трубопровод, проходящий в окружении материала наполнителя внутри корпуса, выполненного из двух половинок оболочек

Изобретение относится к области снижения шума, а более конкретно к снижению аэродинамического шума

Глушитель // 2105163
Изобретение относится к средствам защиты окружающей среды, а также к глушителям выхлопа машин и двигателей

Глушитель // 2105163
Изобретение относится к средствам защиты окружающей среды, а также к глушителям выхлопа машин и двигателей

Глушитель // 2107170

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума газового потока, преимущественно пневматических и газодинамических установок

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх