Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 19.06. 81 (2I) 3325957/25-06 (51) М. Ки.3 с присоединением заявки ЙоF О I Н 1/08

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий (23) ПриоритетОпубликовано Зц12.82. Бюллетень Йо 48

Дата опубликования описания 30,12.82 (33) УДК 621. 43.065 (088.8) (72) Автор изобретения

A.A.ÒàðõàHaâ (7i ) Заявитель (54) ГЛУШИТЕЛЬ ИУИА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к технике глушения шума и может быть использовано в глушителях шума выхлопа:двигателя внутреннего сгорания.

Известен глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус, разделенный перегородкой на впускную и выпускную камеры, сообщенные между собой при помощи трубок, размещенных по периферии перегородки, снабженных скошенными концами, обращенными скосами к центру камеры, впускной патрубок, подключенный тангенциально к впускной .камере и выпускной патрубок с эжектором (1 ).

Однако в этих глушителях недостаточно эффективно используется эжектор.

Цель изобретения — повышение эффективности глушения шума.

Для достижения поставленной цели . трубки глушителя расположены наклонно, а их скосы выполнены параллельными оси корпуса, выпускной патрубок частично размещен в зоне впускной камеры, -причем активное сопло эжектора- выпуСкного патрубка подключено к выпускной камере, а пассивное сопло выполнено в виде кольцевой цели между активный соплом и кромкой выпускного патрубка, сообщающей внутреннюю полость патрубка с впускной

На фиг.1 представлен глушитель, продольный разрез> на фиг.2 — сечение

A- A на фиг.1.

Глушитель содержит цилиндрический корпус 1, разделенный перегородкой 2 на впускную 3 н выпускную 4 шумоглушительные камеры. Камеры 3 и 4 сообщены между собой при помощи трубок 5 с скошенными концами, размещенными наклонно по периферии перегородки 2, причем скосы трубок 5 выполнены параллельными и обращенными к центру камеры 4. Впускной патрубок 6 подключен тангенциально к впускной камере

2 ° Выпускной патрубок 7 выполнен с, эжектором 8 и частично размещен в зоне впускной камеры 3, причем активное сопло 9 эжектора 8 выпускного патрубка 7 подключено к выпускной камере

4, а пассивное сопло выполнено в виде кольцевой щели между активным саплом и кромкой выпускного патрубка 7, сообщающей внутреннюю полость ратрубка с впускной камерой 3.

При работе двигателя выхлопные газы по впускному патрубку 6 входят

985348

Формула изобретения фий. /

Составитель С.Амандыков

Редактор Е.Лушникова Техред Ж.Кастелевич Корректор Г.OraP

Заказ 10119/47 Тираж 539 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5 филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4 в впускную камеру 3,,,,завихряются, под действием центробежной силы отбрасываются к ее стенкам, создавая здесь повышенное давление и разделяются на газовые потоки высокой и низкой плотности. Далее газовые пото- 5 ки высокой плотности через трубки 5 поступают в выпускную камеру 4. Так как путь, проходимый газовыми потоками от места входа во впускную камеру

3 из впускного патрубка б, далее по 10 окружности до входных отверстий трубок 5 и до выхода из трубок 5, различен, то газы входят в выпускную камеру 4 с сдвигом во времени, в силу чего возникает эффект глушения шума f5 интерференцией, увеличивающийся при пересечении газовых струй, истекающих из различных трубок 5.

Далее газы высокой плотности поступают в активное сопло 9 эжектора

8, через пассивное сопло 10 эжектируют из впускной камеры 3 газы низкой плотности, создавая там разрежение, и удаляются из глушителя через выпускной патрубок 7 в атмосферу.

Расход энергии на эжектирование газов, а также интерференция звуковых потоков из трубок при их пересе чении позволяет повысить эффект глушения шума.

Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус, разделенный перегородкой на впускную и выпускную камеры, сообщенные между собой при помощи трубок, размещенных по периферии перегородки, снабженных скошенными концами, обраценными скосами к центру камеры, впускной патрубок, подключенный тангенциально к впускной камере, и выпускной патрубок с эжектором, о т л и ч а ю ц и и с я тем, что, с целью повышения эффективности, трубки расположены наклонно, а их скосы выполнены параллельными оси корпуса, выпускной патрубок частично размещен в зоне впускной камеры,причем активное сопло эжектора выпускного патрубка подключено к выпускной камере, а пассивное сопло выполнено в .виде кольцевой щели между активным соплом и кромкой выпускного патрубка, сообщаюцей внутреннюю полость патрубка с впускной камерой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 838097, кл. F 0 1 N 1/08, 1978.

Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам снижения шума и токсичности двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано для глушения шума выпуска ДВС

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для глушения шума выпуска газа в двигателе внутреннего сгорания, а также для очистки отработавшего газа от твердых и жидких частиц

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания (ДВС) со средствами для очистки газов

Глушитель // 2134799
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в выпускных системах ДВС

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума ДВС
Наверх