Устройство измерения максимального давления впрыска в двигатель внутреннего сгорания

 

/ i.: ° ..5 / - i. Р

Усть-Каменогорский строительно-дорожный институт (71) Заявитель (54 ) УСТРОИСТВО ИЗМЕРЕНИЯ ИАКСИИАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ

ВПРЫСКА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к устройствам диагностики технических объектов и может быть использовано при беэраэборном контроле технического состояния топливной аппаратуры дизельных двигателей.

Известны устройства измерения, например, максимального давления впрыска в двигатель внутреннего сго-. рания, содержащие датчик давления, формирователь импульсов, схему разрешения измерения, пиковый детектор, индикатор и схему синхронизации, причем датчик и схема синхронизации включены на входах схемы разрешения измерения, которая через пиковый детектор соединена с индикатором, а формирователь связан с датчиком t.1l

Однако такие устройства позволяют производить измерения максимального давления впрыска, точность которого и достоверность ограничены нестабильностью максимального давления.

Целью изобретения является повышение достоверности измерений.

Поставленная цель достигается тем, что схема синхронизации выполнена в виде кнопки "Измерение", триггера запуска, триггера управления, кипп-реле и формирователя импульса заднего фронта сигнала кипп-реле, соединенных последовательно, причем выход формирователя импульса заднего фронта сигнала кипп-реле связан с триггером запуска, формирователь импульса связан с триггером управления, а к выходу кипп-реле подключена 0 схема разрешения измерения.

На чертеже представлена блок-схема устройства.

Датчик 1 давления подключен к формирователю 2 импульсов на выходе которого подключен триггер 3 управления, к второму входу которого подключен триггер 4 запуска, управляемый по одному входу кнопкой 5 "Измерение". К выходу триггера 3 подключено кипп-реле б, выход которого соединен с входом формирователя 7 импульса заднего фронта сигнала киппреле, на выход которого подключен второй. вход триггера 4 запуска. Схема 8 разрешения подключена входом к датчику 1 давления, управляющий вход схемы соединен с выходом киппреле 6. На выходе схемы 8 разрешения измерения подключен пиковый детектор 9, с которым соединен индикатор 10. Кнопка 5, триггеры 3 и 4, 987441

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 10282/28 Тираж 871 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.ужгород, ул.Проектная, 4 кипи-реле 6 и формирователь 7 импульс:à заднего фронта образуют схему синхронизации.

Устройство работает следующим образом.

Датчик 1 давления генерирует импульс, напряжение которого пропор5 ционально давлению в трубопроводе.

Этот импульс поступает на схему 8 разрешения измерения, которая находится в положении "Закрыто", и на формирователь 2, где импульс нормируется по амплитуде, фронтам и длительности. С выхода формирователя 2 импульс поступает на один иэ входов триггера 3 управления, а по другому входу этот триггер управляется сигна- 1 лом, приходящим с триггера 4 запуска.

Сигнал начала измерения поступает от кнопки 5 "Измерение". При поступлении сигнала датчика 1 давления после нажатия кнопки 5 на выходе триггера 3 управления формируется импульс, запускающий кипп-реле 6, который формирует прямоугольный импульс заданной длительности ° Этот импульс поступает на схему 8 разре- 25 шения измерения и открывает вход импульсу давления с датчика 1 давления. Этот импульс поступает на пиковый детектор 9, где запоминается его максимальное значение, и результат 30 измеряется индикатором 10, например вольтметром. Длительность импульса, вырабатываемого кипп..реле 6, выбрана больше, чем длительность впрыска с подвпрысками при любом режиме дви- 35 гателя, но меньше, чем время между впрысками. По окончании этого импульса формирователь 7 формирует импульс заднего фронта, которым триггер 4 запуска возвращается в первоначальное состояние. Сигналом с триггера 4 запуска триггер 3 управления возвращается в первоначальное состояние и в дальнейшем не реагирует на импульсы, поступающие с формирователя 2 до тех пор, пока не будет нажата кнопка 5 "Измерение".

Такое устройство дает возможность измерения единичного цикла двигателя, что позволяет сократить субъективную погрешность считывания показателей иэ-за значительных колебаний стрелки, порождаемых нестабильностью подачи топлива, достигающей величины +20 кгс/см, т.е. повысить 2 достоверность измерений. устройство измерения максимального давления впрыска в двигатель внутреннего сгорания, содержащее датчик давления, формирователь импульсов, схему разрешения измерения, пиковый детектор, индикатор и схему синхронизации, причем датчик и схема синхронизации включены на входах схемы разрешения измерения, которая через пиковый детектор соединена с индикатором, а формирователь связан с датчиком, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения достоверности измерений, схема синхронизации выполнена в виде кнопки "Из- мерение", триггера запуска, триггера управления, кипп-реле и формирователя импульса заднего фронта сигнала кипп-реле, соединенных последовательно, причем выход формирователя импульса заднего фронта сигнала кипп-реле связан с триггером запуска, формирователь импульсов связан с триггером управления, а к выходу кипп-реле подключена схема разрешения измерения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Мозгалевский A.B. и Гаскаров Д.В. Техническая диагностика. М.„

i"Âûñøàÿ школа", 1975, с. 157-163.

Устройство измерения максимального давления впрыска в двигатель внутреннего сгорания Устройство измерения максимального давления впрыска в двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх