Устройство для диагностики цилиндро-поршневой группы двигателя внутреннего сгорания

 

О П И С АН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнк

Соцналистнческни

Реслублик

Опубликовано 23.1282. Бюллетень ¹ 47

Дата опубликования описания 23. 12. 82

И1М Кп з

G 01 М 15/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 43. . 004 ° 5 (088. 8) (72) Авторы изобретения

М. С. Буянский, Г. Ф. Губарев, В..Г Кондратенко и В. A. .Рак (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ

ЦИЛИНДРО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к диагностике двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в системах аварийной защиты.

По основному авт. св. Р 759895 известно устройство для диагностирования состояния цилиндро-поршневой группы двигателя внутреннего сгораиия в предаварийном режиме, вызванном возрастанием сил трения в цилиндрах и возникновением "задиров", содержащее установленные на каждом цилиндре датчики продольных колебаний, подключенные верез усилители к измерительной схеме, включающей амплитудные дискриминаторы, селектор максимального уровня сигнала, компаратор и соединенный с одним из его входов задатчик напряжения, выполненный в виде переключаемого делителя напряжения, блок задержки, командный блок, автомат остановки двигателя и регистрирующее устройство, при этом амплитудные дискриминаторы включены между усилителями и селекторами, выход которого соединен с другим входом компаратора, связанного через блок задержки с входом командного блока, первый выход которого подключен к входу задатчика, а второй — к автомату остановки двигателя, а третий к одному из входов ре гис трирующего устройства, другие входы которого соединены с выходами усилителей (1, Недостатком известного устройства является низкая информативность диагностики, заключающаяся в том, что при его работе теряется информация об изменении сил трения за время, предшествующее "задиру".

Целью изобретения является повышение информативности диагностики.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для диагностики цилиндро-поршневой группы двигателя внут реннего сгорания дополнительно содер« жит коммутатор, датчик угловых меток и регистратор с непрерывным носителем информации, причем управляющий вход коммутатора соединен с выходом датчика угловых меток, а остальные входы коммутатора соединены с соответствующими выходами усилителей, выход коммутатора соединен с первым входом регистратора с непрерывным носителем информации, второй вход которого соединен с третьим выходом командного блока.

На чертеже изображена блок-схема устройства.

983485

Устройство для диагностики цилиндро-поршневой группы днигателя внутреннего сгорания содержит датчики

1.1, 1.2 и 1.3 продольных колебаний, усилители 2.1, 2.2 и 2,3, амплитудные дискриминаторы 3,1, 3,2 и 3.3, селектор 4 максимального уровня сиг нала, компаратор 5, переключаемый делитель б напряжения, блок 7 задержки, командный блок 8, регистрирующее устройство, в качестве которого использован осциллограф 9, автомат 10 остановки двигателя, коммутатор 11, датчик 12 угловых меток и регистратор 13 с непрерывным носителем, например, магнитным. Датчики 1.1, 1.2 15 и 1.3 установлены на каждом цилиндре двигателя (не показан). Выход каждого датчика 1.1, 1.2 и 1.3 соединен с входом соответствующего усилителя

2.1, 2.2 и 2.3, а выход каждого уси- 20 лителя — с входом соотнетстнующего амплитудного дискриминатора 3.1, 3.2 и 3.3, с соответствующим входом ком.мутатора 11 и с одним из соответствующих входов осциллографа. Выходы 25 дискриминаторон 3,1, 3.2 и 3.3 подключены к входам селектора 4, выход которого соединен с первым входом компаратора 5, второй вход которого соединен с выходом переключаемого дели-30 теля б напряжения. Выход компаратора 5 через блок 7 задержки соединен с входом командного блока 8, первый выход которого присоединен к входу делителя б ° Второй выход блока 8 соединен с автоматом 10 остановки двигателя. Третий выход блока 8 соединен с одним из входов осциллографа

9 и с вторым входом регистратора 13, первый вход которого подсоединен к выходу коммутатора 11, К управляющему входу коммутатора 11 подсоединен выход датчика 12 угловых меток, который установлен на двигателе (не показан).

Устройство работает следующим образом.

Во время работы двигателя внутреннего сгорания датчики 1.1, 1.2 и 1.3, установленные на каждом иэ цилиндров, воспринимают продольные колебания 10 в гильзах цилиндров, возникающие при возвратно-поступательном движении поршней, и преобразуют их в электрический сигнал. Полученные сигналы усиливаются усилителями 2.1, 2.2 и

2 ° 3.

При нормальном техническом состоянии цилиндро-поршневой группы двигателя эти сигналы малы. Коммутатор 11, упранляемый датчиком 12 угловых меток60 каждые два цикла работы двигателя последовательно подключает к нходу регистратора 13, который работает и режиме непрерывной регистрации, усилители 2 ° 1, 2.2 и 2.3. На носителе 65 регистратора 13 при этом фиксируются сигналы с усилителей 2.1, 2.2 и 2.3.

При увеличении трения в цилиндропоршневой группе на выходе усилителей сигнал увеличивается. Сигналы с усилителей 2.1, 2;2 и 2.3 поступают на входы соответствующих амплитудных дискриминаторов 3,1, 3.2 и 3.3, которые отбирают импульсы с амплитудой превышающей некоторое определенное значение. Сигналы амплитудных дискриминаторов 3.1, 3.2 и 3.3 поступают на входы селектора 4, который выделяет из поступивших сигналов максимальный по амплитуде, Этот сигнал поступает на компаратор 5, где сравнивается с предварительно установленным эталонным сигналом, поступающим от делителя б напряжения. При превышении установленного уровня компаратор 5 срабатынает и включает блок 7 задержки. Если сигнал оказывается случайным и исчезает за время, меньшее времени задержки блока 7, то схема приходит в исходное состояние.

При.стабильном увеличении трения сигнал с компаратора 5 длится в течение времени, большего времени задержки блока 7, и включает командный блок 8. Командный блок 8 включает осциллограф 9, переключает делитель б напряжения на второе эталонное значение, превышающее ранее установленное, и выключает регистратор 13, на непрерывном носителе которого зафиксированы продольные колебания в гильзах всех цилиндров.

При дальнейшем возрастании трения сигнал, соответствующий этому возрастанию, сравнивается н компара— торе 5 с вторым эталонным значением делителя б, при превышении этого значения командный блок 8 переключает делитель б напряжения на третье эталонное значение. При превышении этого значения командный блок 8 включает автомат 10 остановки днигателя. При срабатывании командного блока 8 осциллограф 9 регистрирует сигналы усилителей 2.1, 2.2 и 2.3, которые отражают процесс разнития дефекта.

Использование предложенного устройства позволяет получить информацию не только о развитии дефекта, ("задира"), но и информацию о возрастании сил трения за время, непосредственно .предшествующее развитию этого дефекта.

Формула изобретения

Устройство для диагностики цилиндро-поршневой группы двигателя внутреннего сгорания по ант. сн.

9 759895, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения информа983485 тивности диагностики, оно дополнительно содержит коммутатор, датчик угловых меток и регистратор с непрерывным носителем информации, причем управляющий вход коммутатора соединен с выходом датчика угловых меток, а остальные входы коммутатора соединены с соответствующими выходами. усилиI телей, выход коммутатора соединен с первым входом регистратора с непрерывным носителем информации, второй вход которого соединен с третьим выходом командного блока.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 759895, кл. G 01 M 15/00, 1979.

Составитель tO. Филин

Редактор О. Юрковецкая Техред A.Áàáèíåö КорректорГ. Решетник

Эакаэ 989á/47 Тираж 887 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для диагностики цилиндро-поршневой группы двигателя внутреннего сгорания Устройство для диагностики цилиндро-поршневой группы двигателя внутреннего сгорания Устройство для диагностики цилиндро-поршневой группы двигателя внутреннего сгорания Устройство для диагностики цилиндро-поршневой группы двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх