Устройство для упругого соединения

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОВРЕТЕН ИЯ

К fI ATE HTY (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 07.05. 76(21) 2357"02/25-28

Сееез Севатсиик

Сециалистическнк

Реслублии(«>98819S (51) N. Кл. (n) Приоритет - (32) Г 16 F 7/14

Государстеееиый «еинтет

СССР (33) (3!) (53) УДК б21-5б7.

° 1 (088. 8) Опубликовано 07.01.8З. БюллетеньМ 1 пе делам кэебретеемй. и еткрытий

Дата опубликования описания 10.01.83 (Франция (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРУГОГО СОЕДИНЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к упругим соединениям .и упругим направляющим.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигае- . 5 мому результату является устройство для упругого соединения, содержащее ведущую и ведомую части, размещенный между ними упругий узел, образованный элементами с отверстия- то ми и проходящими через них витками троса, которые соосны и параллельны между собой, а элементы с отверстиями жестко связаны с ведущей и ведомой частями 31 ); т5

Недостатком данного устройства, является сближение ведущей и ведомой частей при приложении крутящего момента,что создает нежелательные усилит1,, разрушающие ведущую и ведомую части.

Цель изобретения - исключение относительного осевого смещения между ведущей и ведомой частями.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для упругого соединения, содержащего ведущую и ведомую части, размещенный между ними упругий узел, образованный элементами с отверстиями и проходящими через них витками троса, которые соосны и параллельны между собой, а элементы с отверстиями жестко связаны с ведущей и ведомой частями, две точки крепления каждого витка троса с помощью опорных элементов жестко связаны с ведущей и ведомой частями и расположены на оси, перпендикулярной оси привода ведущей и ведомой частей ° с

Кроме того; каждый опорный элемент, связанный с ведущей частью, выполнен. в форме ковша, а каждый опорный элемент, связанный с ведомой частью - в форме стержня, входящего в ковш, и упругий узел размещен между каждой боковой поверхностью ковша и стержня.

988198

На фиг. l изображено устройство в аксонометрической проекции, час" тичный вид; на фиг. 2 - то же, вид спереди.

Устройство для упругого соеди- нения содержит ведущую 1 и ведомую

2 части, опорные элементы 3, выпол-. ненные в форме ковшей, прикрепленных к ведущей части 1 и опорные элементы 4, выполненные в форме стерж- е ней, входящих в ковши, и прикрепленные к ведомой части 2, размещенный между ними упругий узел, образованный -элементами 5 с отверстиями (не обозначены) и проходящими через ,них витками троса 6, которые соосны и параллельны между собой, а элементы

5 с отверстиями жестко связаны с ведущей 1 и ведомой 2 частями. Кроме того, две точки 7 и 8 крепления каж- щ дого витка троса 6.с помощью опорных элементов 3 и 4 жестко связаны с ведущей 1 и ведомой 2 частями и расположены на оси, перпендикуляр.1ной оси привода ведущей 1 и ведомой ю

2 частей, при этом упругий узел размещен между каждой боковой поверхностью ковша и стержня.

Устройство работает следующим образом. зо При приложении крутящего момента к устройству появляются силы, действующие в плоскости витков троса 6 и стремящиеся раздвинуть или сблизить элементы 5 в зависимости от направления крутящего момента, при этом оси элементов 5 остаются параллельными, а крепление двух точек 7 и 8 каждого витка троса 6 с помощью опорных элементов 3 и 4, жестко связанных с ведущей 1 и ведомой 2 частями и расположенных на оси перпендйкулярно оси привода ведущей 1 и ведомой 2 частей, устраняет относительное смещение последних. Рмортизатор осуществляется за счет деформации витков троса и трения в его витках.

Формула изобретения

1. Устройство для упругого соединения, содержащее ведущую и ведомую части, размещенный между ними упругий узел, образованный элементами с отверстиями и проходящими через них витками троса, которые соосны и параллельны между собой, а элементы с отверстиями жестко связаны с ведущей и ведомой частями, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью исключения относительного осевого смещения между ведущей и ведомой частями, две точки крепления каждого витка троса с помощью опорных элементов жестко связаны с ведущей и ведомой частями и расположены на оси, перпендикулярной оси привода ведущей и ведомой частей.

2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем,что каждый опорный элемент, связанный с ведущей частью, выполнен в форме ковша, а каждый опорный элемент, связанный с ведомой частью - в форме стержня, входящего и ковш, и упругий узел размещен между каждой боковой поверхностью ковша и стержня.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции N 1275754, кл. F 16 F, 1962 прототип). 88198

Фиг. Г

Составитель В. Золотовская, «Релактоо П., Макаревич Техред М. Коштура Корректор У. Пономарен«ко

Заказ 103 7/50 Тираж 923

ВНИЙПИ Государственного комитета СССР по.делам изобретений и открытий

113035 Москва, 3"35 Рауаская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Устройство для упругого соединения Устройство для упругого соединения Устройство для упругого соединения Устройство для упругого соединения 

 

Похожие патенты:

Демпфер // 2115842

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для защиты радиоэлектронной аппаратуры (РЭА) и других объектов от сейсмических и виброударных воздействий большой амплитуды и длительности, передаваемых через основание в вертикальной и горизонтальной плоскостях; может быть использовано для защиты от виброударных перегрузок, возникающих при транспортировке и перемещении грузов до 500 кг

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты стоек и шкафов радиоэлектронной аппаратуры от сейсмоударных и низкочастотных воздействий большой амплитуды и длительности, передаваемых через основание в горизонтальной и вертикальной плоскостях

Изобретение относится к пружинным амортизаторам с нагруженным тросом

Изобретение относится к устройствам для гашения вибрации и ударов при защите радиоэлектронной аппаратуры на транспортных средствах

Изобретение относится к машиностроению и касается обеспечения защиты радиоэлектронной аппаратуры и других объектов от виброударных и сейсмических воздействий большой амплитуды и длительности, передаваемых через основание в вертикальной и горизонтальной плоскостях

Изобретение относится к канатным демпферам, а также к средствам для крепления канатов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты стоек и шкафов РЭА от мощных низкочастотных и ударных воздействий большой амплитуды и длительности ударного импульса, передаваемых через основание в горизонтальной и вертикальной плоскостях

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты радиоэлектронной аппаратуры (РЭА) и других объектов от виброударных и сейсмических воздействий большой амплитуды и длительности, передаваемых через основание в вертикальной и горизонтальной плоскостях

Изобретение относится к канатным виброизоляторам
Наверх