Устройство для отвода газов из емкостей силовой установки транспортного средства

 

(ii)988595

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (И) Дополнительное к авт. сеид-ву(22) Заявлено 02. 04.81(2f) 3291484/25.-06 с ткзисоединением заявки И9Сеюа Соеетскик

Сов иалистическик

Реайубакк

f $13 hi ggL3

В 60 К 13/04

Гясуяаретяенныя яеиятет

СССР яе аеляи нзебретенмй и еткритяй (23) Приоритет(%3 УДК 656.56 (088.8).

Опубликовано 1501.83. Ьоллетень N9 2

Дата опубликования описания 15. 01. 83

A. Б. Ермилов, В. A Мальцев, С. В. Кщверзин и A Г. Одышев

P2) Авторы изобретения

Ордена Трудового Красного Знамени Мос автомобильно-дорожный институт и Кра политехнический институт (7t) Заявители (54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВОДА ГАЗОВ ИЗ EMKOCTER

СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройствам отвода газов из емкостей скло вой установки транспортного средства.

Наиболее близким к изобретению по выполняемым функциям к конструкции является устройство для отвода газов иэ емкостей силовой установки транспортного средства, содержащее емкость рабочей жидкости, систему вакуумирования в виде трубопровода вакуумированкя, соединенного одним концом с верхней газовой полостью емкости, а другим - с соплом эжектора, размещенным в диффуэоре, установленном в выхлопном коллекторе двигателя транспортного средства f 1) .

Недостатком известного устройства является невозиожность обеспечения с его помощью. автоматического поддержания оптимальной величины разрежениЫ в емкости при изменении режимов работы силовой установки.

Цель изобретения -.автоматическое поддержание оптимальной величины разрежения в емкости.

Эта цель достигается тем, .что.система вакуумироваиия снабжена ваку умньм цилиндром, внутри последнего установлен поршень со штоком с образованием штоковой к бесштоковой полостей, последняя соединена дополнительным трубопроводом с трубопрово дом вакуумированкя, который снабжен обратньм клапаном, а сопло эжектора снабжено направляющими, установленными с возможностью осевого нереме-щения в диффуэоре, к ккнематкческк связано со. штоком поршня.

Конец трубопровода вакуумирования со стороны газовой полости емкости снабжен поцлавковым йредохракктель ным клапаном. поршень вакуумного цилиндра выпол-. нен подпружиненкьве регулируемой пружиной со стороны беаштоковой полости.

На чертеже представлена схема: устройства для отвода газов иэ емкостей силовой установки транспортного cpeg20

Устройство содержит нагнетатель" ную 1 к слизнув 2 магистрали .емкости 3 рабочей жидкости, которая .установлена на двигателе 4, снабженном выхлопньм коллектором 5. Устройство также снабжено трубопроводом вакуумирования 6. системы вакуумирования 7.

Трубопровод!вакуумкрования 6 одним концом соединен с газовой полостью емкости 3, а другим — с соплом 8 эжектора 9, размещенным в диффузо988595 ре 10. Диффуэор 10 установлен в выхлопном коллекторе 5 ° Трубопровод б снабжен обратным клапаном 11. Система вакуумирования 7 снабжена вакуумным цилиндром 12. Внутри вакуумного цилиндра 12 установлен поршень 13 со штоком 14, которые разделяют вакуумный цилиндр 12 на штоковую 15 и бесштоковую, 16 полости. Бесштоковая полость 16 соединена дополнительным трубопроводом 17 с трубопроводом вакуумирования б. Сопло 8 эжектора 9 установлено. в направляющих 18 с воэможностью осевого перемещения относительно диффузора 10. Сопло 8 с помощью тяги 19 кинематически связано со штоком 14. Со стороны газовой полости емкости 3 трубопровод вакуумирования 6 снабжен поплавковым предохранительным клапаном 20. В бесштоковой полости 16 установлена регулируемая пружина 21.

Устройство для отвода газов из емкостей силовой установки транспортного средства работает след"ющим образом.

Рабочая жидкость поступает к потребителю (на чертеже не показан} из емкости 3 по нагнетательной магистрали 1. Круг циркуляции жидкости замыкается сливом ее по сливной магистрали 2. B системах потребителя жидкость30 насыщается нерастворенными в ней гаэами вследствие тепловых и кавитационных процессов. Для нормальной работы потребителя из жидкости необходимо удалять упомянутые газы, что 350 осуществляется эа счет вакуумирования из газовой полости емкости 3 среды с помощью эжектора .9.

Вакуумирование производится выхлоп-40 ными газами, отводимыми от двигателя 4

В результате образования пониженного давления у среза сопла 8 Ilci трубопроводу вакуумирования 6 отсасывается среда иэ газовой полости емкости 3.

Понижение давления в последней спо- 45 собствует отделению газа иэ рабочей жидкости, который удаляется в атмосферу по трубопроводу 6. Поплавковый предохранительный клапан 20 предотвра щает запрос жидкости в дополнительный трубопровод 17, например при черезмерном колебании уровня жидкости в емкости 3. Обратный клапан 11 предотвращает заброс продуктов сгорания в емкость 3, например, в момент запуска 55 двигателя 4 или в момент резкого изменения режима работы. Для того, чтобы разрежение в емкости 3 поддерживалось на необходимом уровне, осуществляется регулирование положения сопла 8 относительно диффузора 10.

Это достигается за счет работы ваку-. умного цилиндра 12. Разрежение в дополнительном трубопроводе 17 передается в бесштоковую полость 16. Если при этом усилие на поршень 13 (с учетом действия пружины 21} уменьшается, т.е. разрежение в емкости 3 становится черезмерно большим, то поршень 13 вместе со штоком 14 и тягой 19 перемещается в сторону регулируемой пружины 21 под действием атмосферного ,давления, действующего в штоковой полости 15. Благодаря такому перемещению тяги 19 сопло 8 перемещается в своих направляющих 18 в сторону двигателя 4. При этом разрежение у среза сопла 8 уменьшается, и равновесие сил, действующих на поршень 13, восстанавливается. В случае уменьшения разрежения в емкости 3 работа вакуумного цилиндра 12 происходит в обратном порядке, Принудительное вакуумирование газовой полости емкости 3 за счет поддержания в ней требуемого разрежения с помощью эжектора 9 и вакуумного цилиндра 12 позволяет повысить качество очистки жидкости от нерастворенных в ней газов, что повышает срок службы и надежность гидроагрегатов потребителя.

Формула изобретения

1. Устройство для отвода газов из емкостей силовой установки транспортного средства, содержащее емкость рабочей жидкости, систему вакуумирования в виде трубопровода вакуумирования, соединенного одним концом с верхней газовой полостью емкости, а другим — с соплом эжектора, размещенным в диффуэоре, установленном в выхлопном коллекторе двигателя транспортного средства, о т л н ч аю щ е е с я тем, что, с целью автоматического поддержания оптимальной величины разрежения в емкости, система вакуумирования снабжена вакуумным цилиндром, внутри последнего установлен поршень со штоком с образова нием штоковой и бесштоковой полостей, последняя соединена дополнительным трубопроводом с трубопроводом вакуумирования, который снабжен обратным клапаном, а сопло эжектора снабжено направляющими, установленными с возможностью осевого перемещения в диффузоре, и кинематически связано со штоком поршня.

2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что конец трубопровода вакуумирования со стороны газовой полости емкости снабжен поплавковым предохранительным клапаном.

3. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что поршень вакуумного цилиндра выполнен подпружиненным регулируемой пружиной со стороны бесштоковой полости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 191277, кл, F 01 М 13/02, 1953, 988595

Подп ис ное

Эаказ 10969/20 Тираж 673

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. ПроЕктная, 4

Составитель B. Рухадзе

Редактор О. Персиянцева Техред Т.Маточка Корректор. А. Ференц

Устройство для отвода газов из емкостей силовой установки транспортного средства Устройство для отвода газов из емкостей силовой установки транспортного средства Устройство для отвода газов из емкостей силовой установки транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам и приспособлениям силовых установок, связанным с выпуском отработавших газов, и может быть использовано в автомобилестроении

Изобретение относится к области удаления продуктов сгорания и может быть использовано для более эффективного удаления отработанных газов автомобиля на вынужденной остановке перед перекрестком или светофором

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к транспортному средству с топливными элементами, которые установлены на нем в качестве источника энергии, генерируют электроэнергию и производят воду в качестве побочного продукта

Изобретение относится к транспортному средству с топливными элементами, которые установлены на нем в качестве источника энергии и вырабатывают электроэнергию с образованием воды как побочного продукта

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к системам отвода выхлопных газов автомобилей

Изобретение относится к способу распределения газового потока в газопаропроизводящих установках повышенного давления при выбросе их в атмосферу в компрессорах, печах и т.п., в частности глушителях двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к трубе приемной глушителя с нейтрализатором

Изобретение относится к области автомобилестроения и предназначено для выхлопной системы ДВС автомобиля

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано в других отраслях машиностроения
Наверх