Передвижная эстакада для технического обслуживания автотранспортных средств

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<» 988603 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 19.08.81 (21) 3329005/27-11 (51) М.К . с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

В 60 P 3/14

Гееударстееннмй кемитет

СССР

Опубликовано 15.0! .83. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 25.01.83 (53) УДК 629.113/

/117 (088.8) по делам изобретений и аткрытий

« »:

Н. И. Тесл я и P. М. щ)йсов .; .т

4! / С4! ,Ф

-- - т

Казахский научно-исследовательско -ц„, йфйтстнь и институт автомобильного транспор !а» (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ПЕРЕДВИЖНАЯ ЭСТАКАДА ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО

ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к передвижным эстакадам для технического обслуживания и диагностирования автомобилей в полевых условиях.

Известна передвижная эстакада для технического обслуживания автомобилей, содержащая двухосный прицеп со смонтированной на нем сварной рамой с колейными дорожками для размещения автомобиля и снабженной двумя выдвижными в боковые стороны сварными рамами, опирающимися на выдвижные из рамы упоры и раздвижные стойки, въездные и выездные аппарели облегченной конструкции с ребордами и гнездами для съемных опор-стоек (1j

Недостатками этой передвижной эстакады является то, что она не имеет оборудования для технического обслуживания и для проведения диагностики узлов автомобиля.

Известна также передвижная эстакада для технического обслуживания автотранспортных средств, содержащая прицеп и установленную на его раме платформу, оборудованную направляющими, въездными аппарелями с аутригерами и беговыми барабанами для установки ведущих и управляемых колес автотранспортного средства (2).

Недостатками этой передвижной эстакады является низкая производительность, большие затраты рабочего времени на установку эстакады в рабочее и транспортное положение, неудобство производства работ снизу автомобиля. Помимо этого вышеописанная эстакада не рассчитана на техническое обслуживание автомобиля с прицепом одновременно.

Цель изобретения — повышение производительности.

Цель достигается тем, что в эстакаде для технического обслуживания автотран15 спортных средств платформа шарнирно связана с рамой и снабжена механизмом ее поворота в продольной вертикальной плоскости, включающей в себя взаимосвязанные коническими шестернями рычаг и винт, закрепленные соответственно на валу бегового барабана для ведущих колес и шарнирно посредством гайки — на раме прицепа, при этом на аппарелях закреплены разнесенные по высоте и по длине ролики для взаимодействия с направляющими платформы и

988603

Формула изобретения продольного перемещения аппаралей, а аутригеры установлены на последних шарнирно с возможностью поворота в продольных вертикальных плоскостях, подпружинены и гибкими тягами связаны с рамой прицепа.

Кроме того, беговые барабаны для управляемых колес закреплены на тележках, установленных на платформе с возможностью продольного перемещения.

На фиг. 1 схематически изображена эстакада в транспортном положении; на фиг. 2— то же, с выдвинутыми аппарелями; на фиг. 3— эстакада в рабочем положении; на фиг. 4— механизм подъема и опускания платформы; на фиг. 5 — беговые барабаны для ведущих колес автомобиля, вид сверху; на фиг. 6— то же, вид сбоку; на фиг. 7 — разрез А — А на фиг. 5.

Передвижная эстакада для технического обслуживания автомобилей с прицепами содержит двухосный прицеп 1 с рамой 2, соединенной через шарнир 3 с платформой

4 и аппарелями 5 для въезда и выезда автомобиля.

Платформа 4 выполнена с направляющими 6 и трапами 7, в выемках которых размещены беговые барабаны 8 и 9 для ведущих и управляемых колес соответственно.

Все беговые барабаны связаны между собой торсионными валами 10. Беговые барабаны 9 для управляемых колес смонтированы на подвижных вдоль платформы 4 тележках 11.

Аппарели 5 выполнены подвижными вдоль направляющих 6 платформы 4 посредством роликов 12 и 13, смещенных по высоте и по длине и охватывающих направляющие 6 сверху и снизу.

Кроме того, на аппарелях 5 смонтированы подпружиненные аутригеры 14, соединенные гибкой связью 15 с рамой 2 прицеп4 1. Между платформой 4 и рамой 2 прицепа 1 смонтирован механизм подъема и опускания платформы, состоящий из установленной на шлицах вала 1б бегового барабана 8 конической шестерни 17, взаимодействующей с рычагом 18, второй конической шестерни 19, установленной на винтовом валу 20, находящемся в зацеплении с гайкой 21, корпус которой шарнирно закреплен на раме 2 прицепа 1 со смещением центра поворота корпуса гайки 21 относительно шарнира 3. Наружный конец винтового вала 2 снабжен рукояткой 22 ручного привода.

В транспортном положении эстакады аппарели 5 лежат на платформе 4 (фиг. 1).

При подготовке эстакады к работе аппарели 5 на роликах 12 и 13 сдвигают по направляющим 6 платформы 4, причем аппарели легко перемещаются по беговым барабанам 8, так как шестерню 17 с помощью рычага 18 выводят предварительно из зацепления с шестерней 19. Выдвинув

50 аппарели до конца, вводят рычагом 18 шестерни 17 и 19 в зацепление (при этом рычаг 18 фиксируется) и за рукоятку 22 начинают вращать винтовой вал 2 в гайке 21, поворачивая платформу 4 с аппарелями 5 вокруг шарнира 3. При этом аппарели 5 и платформа 4 образуют сблокированные в одно целое колейные трапы. Поворот платформы 4 и аппарелей 5 осуществляют до упора последних в грунт (фиг. 2). После чего подают автомобиль с прицепом своим ходом.

Автомобиль, установившись своими ведущими колесами на беговых барабанах 8, начинает вращать последние. Вращение от беговых барабанов 8 через конические шестерни 17 и 19 передается на винтовой вал

20, который взаимодействует с гайкой 21, возвращая аппарели 5 и платформу 4 в горизонтальное положение (фиг. 3) . При этом аутригеры 14 без участия человека с помощью гибкой связи 15 упираются в грунт, обеспечивая тем самым дополнительную устойчивость эстакады. Для съезда автомобиля с прицепом с эстакады включают заднюю скорость. Колеса автомобиля и, следовательно, барабаны 8 и винтовой вал 20 приобретают обратное вращение, что позволяет аппарелям 5 с платформой 4 занять исходное положение (фиг. 2).

Выполнение беговых барабанов 9 для управляемых колес на подвижных вдоль платформы 4 тележках 11 позволяет диагностировать автомобиль с редкой длиной базы. Для проверки действия тормозов автомобиля освобождают беговые барабаны 8 от механической связи с винтовым валом

20 путем разобщения конических шестерен

17 и 19 с помощью рычага 18.

Введение в конструкцию эстакады механизма подъема и опускания платформы и выполнение аппарелей раздвижными позволяет последние использовать не только для въезда и выезда автомобилей, но и для технического обслуживания прицепа, не увеличивая габариты эстакады. Взаимодействие механизма подъема и опускания платформы с беговыми барабанами позволяет без участия работающих и без привлечения дополнительных силовых механизмов устанавливать аппарели с платформой с размещенными на них автомобилем с прицепом в наклонное или горизонтальное положение.

Использование в механизме подъема и опускания платформы винтовой пары обеспечивает безопасность работы, так как винт и гайка обладают способностью самозатормаживаться в любом промежуточном положении.

1. Передвижная эстакада для технического обслуживания автотранспортных

988603 средств, содержащая прицеп и установленную на его раме платформу, оборудованную направляющими, въездными аппарелями с аутригерами и беговыми барабанами для ведущих и управляемых колес автотранспортного средства, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности, платформа шарнирно связана с рамой и снабжена механизмом ее поворота в продольной вертикальной плоскости, включающим в себя взаимосвязанные коническими шестернями рычаг и винт, закрепленные соответственно на валу бегового барабана для ведущих колес и шарнирно посредством гайки — на раме прицепа, при этом íà аппарелях закреплены разнесенные по высоте и по длине ролики для взаимодействия с направляющими платформы и продольного перемещения аппарелей, а аутригеры установлены на последних шарнирно с возможностью поворота в продольных вертикальных плоскостях, подпружинены и гибкими

5 тягами связаны с рамой прицепа.

2. Эстакада по п. 1, отличающаяся тем, что беговые барабаны для управляемых колес закреплены на тележках, установленных на платформе с возможностью продольного перемещения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 370091, кл. В 60 Р 3/14, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР № 369031, кл. В 60 P 3/14, 1970.(прототип).

Составитель Н. Веялко

Редактор-Г. Гербер .Техред И. Верес Корректор А. Дзятко

Заказ 10532/21 Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и . открытий

113035; Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Передвижная эстакада для технического обслуживания автотранспортных средств Передвижная эстакада для технического обслуживания автотранспортных средств Передвижная эстакада для технического обслуживания автотранспортных средств Передвижная эстакада для технического обслуживания автотранспортных средств Передвижная эстакада для технического обслуживания автотранспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области эвакуации поврежденной военной техники

Изобретение относится к транспортным средствам для ремонта

Изобретение относится к устройствам для очистки емкостей, в частности резервуаров, от нефтепродуктов

Изобретение относится к передвижным мастерским

Изобретение относится к сооружениям специального назначения, в частности к мобильным

Изобретение относится к транспортным средствам для транспортировки и размещения специальных служб, в частности ремонтных мастерских

Изобретение относится к передвижным ремонтным мастерским, предназначенным для контроля, диагностики, ремонта и технического обслуживания технических систем в местах их эксплуатации

Изобретение относится к технике интерактивного взаимодействия систем в процессе перемещения людей по заданной траектории

Изобретение относится к навесным приспособлениям для мобильных ремонтных машин, осуществляющих безотцепной ремонт подвижного железнодорожного состава, в частности смену пружин тележек и фрикционного клина

Изобретение относится к передвижным химико-аналитическим лабораториям и может быть использовано для проведения анализов состава и свойств природной и технологической воды морского порта, содержания токсичных компонентов выхлопных газов, идентификации нефтепродуктов из разливов
Наверх