Устройство для крепления модели судна на буксировочной тележке опытового бассейна

 

О П И С А Н И Е (»988639

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

В 63 В 9/02

G 01 М 10/00 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено !9.08.81 (21) 3333438/27-1! с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Гееудлрствелимй кемитет

СССР лв делам каебретенкй и .аткрмтий (53) УДК 629.12:

:532.582.5.037. .001.5 (088.8) Опубликовано 15.01.83. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 25.01.83

1О. М. Шувалов (72) Авторы (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ МОДЕЛИ СУДНА

НА БУКСИРОВОЧНОЙ ТЕЛЕЖКЕ ОПЫТОВОГО

БАССЕЙНА

1 2

Изобретение относится к судостроению, в частности к экспериментальным установкам для получения гидродинамических характеристик моделей судов.

Известно устройство для крепления модели судна на буксировочной тележке опытового бассейна, содержащее монтируемый на буксировочной тележке с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости корпус, вмещающий соединяемую с моделью судна державку, охваченную с двух сторон роликами, подпружиненными относительно корпуса, и прижимными колодками, приводы перемещения корпуса относительно буксировочной тележки, перемещения державки относительно корпуса и привод для прижатия колодок к державке 11).

Однако такое устройство не обеспечивает возможность дистанционной фиксации державки, что ведет к снижению производительности труда при. проведении испытаний.

Цель изобретения — повышение производительности и ускорения испытаний.

Указанная цель достигается тем, что устройство для крепления модели судна на буксировочной тележки опытового бассейна. снабжено траверсой, выполненной в виде равноплечего рычага, к концам плеч кото-. рого шарнирно подвешены прижимные колодки, расположенные по одну сторону державки, а ось поворота этого рычага смонтирована с возможностью перемещения относительно корпуса, при этом привод для прижатия колодок к державке снабжен размещенными в корпусе шарнирно-рычажным механизмом, состоящим из двух шарнирно сопряженных звеньев, одно йз которых шарнирно связано с осью поворота равноплечего рычага, а другое звено шарнирно связано с корпусом кинематической винтовой парой, включающей самотормозящийся винт и гайку, редуктором, ведомая шестерня которого сцеплена с упомянутой гайкой кинематической винтовой пары, и шарнирно прикрепленным к корпусу электродвигателем, вал которого кинематически связан с винтом винтовой пары.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — сечение

А — А на фиг. !.

Устройство содержит корпус 1, установленный на буксировочной тележке 2 с возможностью перемещения по ней в горизонтальной плоскости. Внутри корпуса распо988639

Устройство работает следующим образом.

Державка 3 после закрепления на ней модели судна регулируется по высоте с по- 40 мощью электропривода 20, редуктора 21, колеса 22 и рейки 23. При этом колодки 4 и 5 не контактируют с державкой, а последняя перемещается по роликам 18: После .установки модели судна в заданное поло- 45 жение, державка 3 жестко фиксируется в корпусе 1 в такой последовательности: включается электродвигатель 14, вращающий редуктор 13, гайка-шестерня 12 которого взаимодействует с винтом 1 I, связанным с односторонним шарнирно-рычажным ме- 50 ханизмом 10. При вращении гайки-шестер-. ни 12 винт 11 перемещается в нижнее положение. При этом усилие передается че55 лагается державка 3, которая связана с испытываемой моделью (не показана), и выполнена перемещающейся в вертикальном направлени, и охвачена в верхней и нижней частях корпуса 1 прижимными колодками 4 и 5, первые из которых смонтированы на корпусе 1 неподвижно, а вторые— с возможностью поворота на осях 6, установленных на концах вертикальной траверсы 7. Последняя выполнена в виде равноплечего рычага, поворотная ось 8 которого установлена с возможностью горизонтального перемещения в направляющих

9, расположенных в стенках корпуса 1 и сочленена с плечом одностороннего шарнирно-рычажного механизма 10, связанного с самотормозящимся винтом 11, вза имодействующим с гайкой-шестерней 12 редуктора 13. который содержит тормоз (не показан) и встроен в электродвигатель 14 закрепленный на корпусе 1 с помощью шарнира 15. Корпус 1 снабжен двумя конечными микровыключателями 16 вверху и внизу установлены ролики 17 и 18, охватывающие державку 3 и кинематически взаимодействующие с нею. Ролики 18 поджаты регулируемыми пружинами 19. На корпусе 1 смонтированы электропривод 20 вертикального перемещения державки 3 с редуктором 21, цилиндрическое колесо 22 которого находится в зацеплении с зубчатой рейкой 23, нарезанной на державке 3.

Перемещение устройства по; буксировочной тележке 2 при фиксированной державке осуществляется электродвигателем 24 через смонтированный на корпусе 1 редуктор 25, цилиндрическое колесо 26 которого находитея в зацеплении с зубчатой рейкой 27, установленной на буксировочной тележке 2. рез ось 8 на траверсу 7, а колодки 4 и 5 прижимаются к державке 3. 3а счет поворота, колодок на осях 6 осуществляется равномерная передача усилия прижима обеими колодками. Конечные выключатели 16 контролируют крайние верхнее и нижнее положения шарнирно-рычажного механизма, 5

35 при которых срабатывает тормоз, сто -:рящий вал,электродвигателя 14, чем обеспечивается надежность фиксации державки в корпусе устройства и исключается возможность поломки механизма. Державка 3 в зафиксированном положении может при необходимости перемещаться вместе с корпусом 1 по буксировочной тележке с помощью электродвигателя 24, редуктора 25, колеса 26 и рейки 27. После этого устройство готово для испытаний модели судна в опытовом бассейне (не показан). Освобождение державки 3 после окончания опыта с моделью производят путем переключения электродвигателя 14 на обратное вращение.

Предлагаемое устройство позволяет автоматизировать процесс испытаний моделей судов за счет дистанционного осуществления фиксации державки, на которой буксируется модель при проведении опыта, что повышает производительность труда при проведении испытаний.

Формула изобретения

Устройство для крепления модели судна на буксировочной тележке опытового бассейна, содержащее монтируемый на буксировочной тележке с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости корпус, вмещающий соединяемую с моделью судна державку, охваченную с двух сторон роликами, подпружиненными относительно корпуса, и прижимными колодками, приводы перемещения корпуса относительно буксировочной тележки, перемещения державки относительно корпуса и привод для поижатия колодок к державке, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности и ускорения испытаний, устройство снабжено траверсой, выполненной в виде равноплечего рычага, к концам плеч которого шарнирно подвешены прижимные колодки, расположенные по одну сторону державки, а ось поворота этого рычага смонтирована с возможностью перемещения относительно корпуса, при этом, привод для прижатия колодок к державке снабжен размещенными в корпусе шарнирно-рычажным механизмом, состоящим из двух шарнирно сопряженных звеньев, одно из которых шарнирно связано с осью поворота равноплечего рычага, а другое звено шарнирно связано с корпусом кинематической парой, включающей самотормозящийся винт и .гайку, редуктором, ведомая шестерня которого сцеплена с упомянутой гайкой кинематической винтовой пары, и шарнирно прикрепленным к корпусу электродвигателем, вал которого кинематически связан с винтом винтовой пары.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 251396, кл. В 63 В 9/02, 1969.

- 988639

Составитель Л. Лихтеров

Редактор В. Ковтун Техред И. Верес . Корректор В. Бутяга

Заказ 10587/22 Тираж.4БФ Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП мПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для крепления модели судна на буксировочной тележке опытового бассейна Устройство для крепления модели судна на буксировочной тележке опытового бассейна Устройство для крепления модели судна на буксировочной тележке опытового бассейна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно, к способам контроля скорости при эксплуатации судов, и может быть использовано при создании экспертной системы обеспечения мореходных качеств судов

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п

Изобретение относится к судостроению и касается технологии изготовления трубопроводов при возможности использования в судоремонте, энергетическом строительстве, тяжелом и химическом машиностроении

Изобретение относится к технологии эксплуатации водного транспорта и касается утилизации надводных судов, предназначенных для разделки на металлолом

Изобретение относится к судовождению и может быть использовано при определении инерционных характеристик судна с учетом конкретных условий плавания, загрузки судна и технического состояния его корпуса, винта и двигателя

Изобретение относится к области гидроакустики и может быть использовано для измерения параметров первичных и вторичных полей плавсредства

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к способам изготовления и спуска на воду железобетонных наплавных блоков

Судно // 2137660
Изобретение относится к судостроению и касается проектирования и ремонта корпусов судов
Наверх