Гидропривод

 

С. П. Бе люк л

«1 -"-" .

1 " "«вЂ”

Проектно-технологический институт "Сельхозтехпроект" -изобретения (7! ) Заявитель (54) ГИДРОПРИВОД

Изобретение относится к гидроприводам общего машиностроения и может быть использовано в качестве объемной гидротрансмиссии самоходных машин.

Известен гидропривод, содержащий регулируемый насос, насос подпитки, распределитель, переключатель режимов работы, гидромоторы ходовой части, спивную гидролинию и гидробак, причем регулируемый насос подключен напорной гидролинией к распределителю, соединенному подводящей и отводящей гидролиниями через переключатель режимов работы к гидромоторама насос подпитки подключен ко входу регулируемого насоса P 1).

Недостатком известного гидропривода является то, что при изменении нагрузки режим работы гйдромоторов не. изменяется автоматически, а именно переключение режима работы гидромоторов производится вручную. Кроме,того, насос подпитки постоянно подключен ко входу основного насоса гид- ропривода, что снижает экономичность гидропоивода.

s Цель изобретения - расширение функциональных возможностей гидропривода.

Указанная цель достигается тем, что гидропривод, содержащий регулируемый насос, насос подпитки, распределитель, переключатель режимов работы, гидромоторы ходовой части, сливную гидролинию и гидробак, причем регулируемый насос подключен напорной гидролинией к распределителю, соединенному подводящей и отводящей гидролиниями через переключатель режимов работы к гидромоторам, а насос подпитки подключен ко входу регулируемого насоса, снабжен двухпозиционным клапаном и двумя кларо панами блокировки, причем переключа" тель режимов работы выполнен трехпозиционным, а каждый из клапанов блокировки выполней подпружиненным гидро3 98921 управляемым, двухпоэиционным и трехлинейным, одна из его линий подключена к отводящей гидролинии, другая - к входу гидромотора, а третья и полость управления - к подводящей гидролинии, Дополнительно гидропривод снабжен регулируемым дросселем, установленным между напорной и сливной гидролиниями, а распределитель выполнен с двумя раздельными нейтралями, 16

Кроме того, двухпозиционный клапан выполнен гидроуправляемым с двумя полостями управления, одна иэ которых сообщена с подводящей, а другая - с отводящей гидролиниями. 3$

При этом распределитель механически сблокирован с переключателем режимов работы.

Для повышения КПД гидропривода он снабжен двухпозиционным трехлинейным гидроуправляемым клапаном и гидроаккумулятором, рабочая полость которого подключена ко входу регулируемого насоса, а двухпозиционный трехлинейный гидроуправляемый клапан установлен между насосом подпитки и входом регулируемого насоса и гидробаком. с

На чертеже приведена схема предложенного гидропривода.

Гидропривод содержит регулируемый насос 1, насос 2 подпитки, распределитель 3, двухпозиционный клапан 4, переключатель 5 режимов работы, предохранительные клапаны 6 и 7, клапаны 8 и 9 блокировки, гидромоторы

10 и 11 ходовой части, гидроаккумулятор 12, гидробак 13, регулируемый дроссель 14, гидроуправляемый клапан

15 и сливную гидролинию l6.

Регулируемый насос 1 соединен напорной гидролинией 17 с распределителем 3, который подводящей гидролинией 18 и отводящей гидролинией 19 подключен через двухпозиционный клапан 4, имеющий полости 20 и 21 управления, подключенные соответственно к подводящей и отводящей гидролиниям 18 и 19, и через переключатель

5 режимов работы и клапаны 8 и 9 блокировки подсоединен к гидромоторам

10 и 1I. Каждый клапан 8 и 9 имеет соответственно пружины 22 и 23, полости 24 и 25 управления, сообщенные с подводящей гидролинией, и по три линии 26-28 и 29-31, причем линии

26 и 27 подключены ко входам 32 и 33 гидромоторов 10 и 11, линии 28 и 29к дополнительной гидролинии 34, сое4 4 диненной с отводящей гидролинией 19, а линии 30 и 31 - к подводящей гидролинии 18. Выходы 35 и 36 гидромоторов 10 и l1 соединены с отводящей гидролинией 19, Гидроуправляемый клапан 1) имеет пружину 37 и полость 38 управления подключенную ко входу 39 регулируемого насоса 1. Рабочая полость гидроаккумулятора 12 также подсоединена ко входу 39 регулируемого насоса а насос 2:подпитки подключается гидроуправляемым клапаном, выполненным двухпозиционным и трехлинейным, либо к гидробаку, либо ко входу 39 регулируемого насоса,1.

Гидропривод работает следующим образом.

Насос 2 подпитки из гидробака 13, подает рабочую гидрополость через гидроуправляемый клапан 1 на вход

39 регулируемого насоса 1 и одновременно заряжает гидроаккумулятор 12 до давления, определяемого затяжкой пружины 37 гидроуправляемого клапана

1, который, переключаясь в другую позицию, обеспечивает работу насоса

2 в режиме "холостого хода". Подпитка регулируемого насоса 1 при этом осуществляется от гидроаккумулятора

12; а насос 2 подключается ко входу

39 регулируемого насоса 1 по мере разрядки гидроаккумулятора 12. Регулируемый дроссель 14 служит для плавного трогания машины с места.

При нормальном движении машины рабочая жидкость от регулируемого насоса 1 через напорную гидролинию 17, распределитель 3, двухпозициончый клапан 4 и переключатель 5 поступает в линию 30 клапана 8, а так как пружина 22 этого клапана настроена на небольшое давление, то клапан 8 обеспечивает подвод, жидкости через линие

26 ко входу 32 гидромотора 11 и далее. через выход 35 отводящей гидролинии

19 и сливную гидролинию 16 ко входу

39 регулируемого насоса 1. При этом, если давление рабочей жидкости в подводящей гидролинии 18 меньше уровня настройки пружины 23 клапана 9, то рабочие полости гидромотора 10 .вход 33 и выход 36) закольцованы через клапан

9 и дополнительной гидролинии 34, двухпозиционный клапан 4 и отводящую гидролинию 19 и гидромотора 10 и свободно вращаются. При этом скорость машины наибольшая.

5 9892

При увеличении нагрузки увеличи%3" ется давление рабочей жидкости в под водящей гидролинии 18 и если давле- . ние оказывается больше уровня настройки пружины 23 клапана 9, то клапан 9 переключается в положение; при котором вход 33 гидромотора 10 сообщается с подводящей гидролинией 18.

Скорость машины падает; но увеличивается тяга (суммарный момент). !в

При уменьшении нагрузки в подво.дящей гидролинии l& ниже уровня настройки пружины 22 клапана 8, вход 32 гидромотора 11 клапаном 8. подключается к дополнительной гидролинии 34 И и вход 32 и выход 35 гидромотора 11 соединяются друг с другом. 8 этом случае гидромотор 11 также свободно вращается. (Режим буксировки,1.

Таким образом, обеспечивается по- 2о лучение нескольких тяговых и скоростных режимов самоходной машины. формула изобретения

1. Гидропривод, содержащий регулируемый насос, насос подпитки, распределитель, переключатель режимов работы, гидромоторы ходовой части, зв сливную гидролинию и гидробак, причем регулируемый насос подключен напорной гидролинией к распределителю, соединенному подводящей и отводящей гидролиниями-через переключатель ре", З жимов работы к гидромоторам, а насос подпитки подключен к входу регулируемого насоса, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, гидропривод снабжен двухпозиционным кла)паном и двумя клапанами блокировки, l4 6 причем переключатель режимов работы выполнен трехпозиционным, а каждый иэ клапанов блокировки выполнен подпружиненным, гидрвуправляемым, двух(поэиционным и трехлинейным, одна из его линий подключена к отводящей гидролинии, другая - к входу гидромото.ра, а третья и полость управления. к подводящей гидролинии.

2. Гидропривод по п.1, о т л ич а ю шийся тем, что он снабжен регулируемым дросселем, установленным между напорной и сливной гидролиниями, а распределитель выполнен с двумя раздельными нейтралями.

3. Гидропривод по пп.1 и 2, о т.л и ч а а шийся твм, что.двухпозиционный клапан выполнен, гидро управляемым с двумя полостями управления, одна иэ которых сообщена с подводящей, а другая - с. отводящей гидролиниями.

Гидропривод по пп.1-3, о тл и ч а ю шийся тем, что распределитель механически сблокирован с переключателем режимов работы.

5. Гидропривод по пп.1-4, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения КПД, гидропривод снабжен двухпозиционным трехлинвй" ным гидроуправляемым клапаном и гидроаккумулятором, рабочая полость ко-торого подключена к входу регулируемо" го насоса, а двухпоэиционный трехли" нейный гидроуправляемый клапан установлен между насосом подпитки и входом регулируемого насоса и гидроба» ком.

Источники информации; принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США и 345&005, кл. 180-44, опублик. 1969.

989214

Составитель А. Стесни

Редактор И. Келемеш Техред А.Бабинец Корректор О. Билак

Заказ 11063/51 Тираж 922 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидропривод Гидропривод Гидропривод Гидропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности в трансмиссиях механических передач транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности в трансмиссиях механических передач транспортных средств

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к машиностроению, касается передачи мощности и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидропередачам, и может быть использовано в трансмиссиях различных машин вместо механической или гидромеханической коробки передач

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидропередачам, и может быть использовано в трансмиссиях различных машин вместо механической или гидромеханической коробки передач

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех устройствах, где требуется передавать крутящий момент от двигателя к исполнительным механизмам, например в трансмиссиях самоходных машин
Наверх