Гидропривод самоходной машины

 

()

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОВРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ . СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.01.8 1(23) 3230724/25-06 (5l ) Ni., Кл.

F 16 Н 39/46 с присоединением заявки,йе .I

)Ъеударожиеай комитет

СССР до делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) УДК 62-

-82 (088.8) Опубликовано 15.12.82. Бюллетень М 46

Дата опубликования описания 15.12.82

В. П. Зарепкий, П. В. Зелеттьтй и В. В. Яцкевич

3 t (72) Авторы изобретения

:1

Белорусский ордена Трудового Красного знамени, политехнический институт (71) Заявитель (54) ГИДРОПРИВОД САМОХОДНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к гидроприводу транспортных средств и может быть использовано в гидрообьемных трансмис снях самоходных машин.

Известен гидропривод самоходной машины, содержаший насос, кинематически

5 соединенный с приводным двигателем, гидродвигатели ходовой части, делитель потока объемного типа с валом, причем насос сообщен с гидродвигателями ходовой части через .делитель потока объемного типа, и устройство регулирова.ния $1).

Недостатком известного гидропривода является то, что он не обеспечивает син хронное: движение самоходной машины и врашение вала отбора мошности при агрегатировании с сельхозмашинами.

Вель,.иробретения - расширение функ ниональных возможностей гидропривода, 20 путем обеспечения движения машины, согласованного с работой, агрегатируемой, сельхозмашины.

Указанная цель достигается тем, что вал делителя потока обьемного типа связан с валом отбора мошности механической передачей с муфтой включения.

На фиг. 1 показана -гидравлическая схема предлагаемого гидропривода; на фиг. 2 — гидромеханическая схема, включающая рулевое управление.

Гидропривод самоходной машины содер жит приводной двигатель 1, кинематичес ки соединенный с насосом 2 и насосам 3 подпитки, а валом 4 через муфту 5 включения соединен с валом 6 отбора мощности.

Насос 2 соединен напорной гидролини ей 7 через делитель 8 потока обьемного типа,.содержащий гидромашины 9 и 10 и вал 11, с гидродвигателями 12 и 13 ходовой части. Гидромашины 9 и 10 сов динены соответственно гидролиниями 14 и 15.с гидродвигателями 12 и 13. Кроме того, гидролинии 14 и 15 соединены между собой посредством насоса 16, 3 9817 установленном на валу 11 делителя 8, а гидродвигатели 12 и 13 соединены гидролинией 17 также с насосом 2.

Вал 1 делителя 8 связан механической передачей 18 с муфтой включения (не показана) с валом 6 отбора мощности.

Регулятор производительности насоса

16, например шайба 19, кинематически связан механизмом 20 с рулевым управлением 21 машины. о

Гидропривод работает следующим образом.

Двигатель 1 вращает гидронасосы 2

-и 3 и через вал 4 и муфту 5 вал 6 отбора мощности с частотой вращения, не- )$ зависимой от частоты вращения гидродвигателей 12 и 13 ходовой части.

Насос 2, подавая рабочую жидкость по напорной гидролинии 7 через делитель 8 к гидродвигателям 12 и 13, обеспечивает2@ движение машины.

Йля обеспечения синхронного вращения вала 6 отбора мощности с частотой вращения гидродвигателрй 12 и 13 муфта 5 отключает вал 6 от вала 4, и вал 6 под-25 соединяется механической передачей 18 с муфтой включения (не показана) к валу

11 делителя 8.

Вал 6 отбора мощности может быть отсоединен муфтой 5 и муфтой включения 30 от валов 4 и 11. В этом случае вал 6 отключен.

43 4

Управление машиной обеспечивается управлением положения регулятора производительности насоса 16 (шайбы 19).

Таким образом, обеспечивается согласованная работа агрегатируемой сельскохозмашины и движение самоходной машины.

Формула изобретения

Гидропривод самоходной машины, содержащий насос, кинематически соединенный с приводным двигателем, гидродвигатели газовой части, делитель потока объемного типа с валом, причем насос сообщен с. гидродвигателями ходовой части через делитель потока объемного типа, вал отбора мощности и устройство регулирования, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей гидропривода путем обеспечения движения машины, согласованного .с работой агрегатируемой сельхозмашины, вал делителя потока объемного типа связан с валом отбора мощности механической передачей с муфтой включения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 538181, кл. F 16 Н 39/46, 1975.

981743

Составитель А. Стесин

Редактор М. Келемеш Техред N.Tåïåð . Корректор М. Шарошши

Заказ 9681/56 Тираж 990 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород„ул. Проектная, 4

Гидропривод самоходной машины Гидропривод самоходной машины Гидропривод самоходной машины Гидропривод самоходной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности в трансмиссиях механических передач транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, касается передачи мощности и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидропередачам, и может быть использовано в трансмиссиях различных машин вместо механической или гидромеханической коробки передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в любой отрасли техники для передачи крутящих моментов с регулируемой частотой вращения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидродвигателям, работающим совместно с кинематикой

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в системах управления транспортных средств, дорожно-строительной технике, в авиа- и ракетостроении, судостроении и т.д

Изобретение относится к объемным гидравлическим передачам вращательного движения

Изобретение относится к электрогидравлическим следящим рулевым приводам объемно-дроссельного регулирования

Изобретение относится к электрогидравлическим следящим рулевым приводам объемно-дроссельного регулирования и предназначено для использования в системах управления полетом беспилотных летательных аппаратов в качестве исполнительного механизма для перемещения рулевых поверхностей летательного аппарата по электрическим сигналам управления

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидродинамическим передачам, и может быть использовано в трансмиссиях транспортных и тяговых машин
Наверх