Способ оценки технического состояния поршневой машины

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

989350 ф ъ с- "

ФФ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 02,03. 81 (21) 3257612/25-06 с присоединением заявки М (23) Приоритет—

Опубликовано 15D133. бюллетень Ио 2

Дата опубликовании описания 15. 01. 83 gq g+ з

G 01 М 15/09

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

t$3) УДК 621.432 (088.8) -"

Б.Н.Уткин и Б.З.Комннарова (72) Авторы изобретения т е

c:

Центральный научно-исследовательский- дизельный ин титут, т (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПОРШНЕВОЙ ИЛШИНЫ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроенню, и может быть ислольэовано нри испытаний двигателя как в стендовых условиях, так и в эксплуатационных.

Известны способы оценки технического состояния поршневой машины ло меньшей мере с одной цилнндровой втулкой и поршнем с головкой, заключающийся в том, что в надпоршневую полость подают сжатый газ в заданном количестве и по величине утечки газа в подпоршневое пространство выявляют суммарный зазор в сопряжении цилиндр — поршень 1 .

Однако при определении зазора в сопряжении цилиндр-поршень ло утечке газа не обеспечивается высокая точность оценки технического состояния поршневой машины, так как не учитывается износ в сопряжениях кольца-поршень, а также положение колец относительно поршня.

Цель изобретения - повышение точности оценки технического состояния поршневой машины путем учета износа в сопряжениях кольца-поршень.

Цель достигается тем, что согласно способу оценки технического состояния поршневой машины по меньшей - ЗО мере с одной цилиндровой втулкой и поршнем с головкой, заключающемуся в тсм, что в надпоршневую полость подают сжатый газ в заданном количестве и ло величине утечки газа в нодпоршневое пространство выявляют суммарный зазор в сопряжении цилиндр-поршень, дополнительно на цилиндровую втулку воздействуют направленным вибрационнъм полем, перемещают поршень в вибрационном ноле до момента стабилизации уровня вибрации в зоне цилиндра со стороны ге- . ловки поршня, затем поршень перемещают в.обратном направлении до мо мента изменения уровня вибрации и ло величине перемещения поршня в обратном направлении выявляют суммарный зазор в сопряжениях кольцалоршень, а по последнему и суммарному зазору в сопряжении цилиндрлоршень оценивают техническое состояние поршевой машины.

При реализации:способа в надпоршневую полость подают сжатый газ и измеряют величину его утечки в лодпоршневое пространство. По величине утечки газа в подпоршневое пространство определяют суммарное проходgoe сечение неплотности в сопряжении

989350

Формула изобретения

Составитель О. Голованов

Редактор.Н. Киштулинец Техред Л.Пекарь Корректор Г. Orap

Заказ 11109/58 Тираж 871 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП ",Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 цилиндр — поршень, а по нему величину суммарного зазора, Для учета величины износа в сопряжениях кольца - поршень дополнительно на цилиндровую втулку воздействуют направленным вибрационным нолем. Затем поршень перемещают в вибрационном поле до момента стабилизации уровня вибрации в зоне цилиндра со стороны головки поршня.

Это указывает, на то, что все кольца

;прижаты к поршню в его канавках.

После этого поршень перемещают в вибрационном положении в обратном направлении. Как только кольца прижмутся к поршню, в его канавках с йротивоположной стороны .произойдет 15 изменение уровня вибрации. Измеряя величину перемещения поршня в обратном направлении до изменения уровня вибрации, выявляют суммарный зазор в сопряжениях кольца-поршень. 20Вычитая суммарный зазор в сопряжениях кольца-поршень из суммарного зазора в сопряжении цилиндр-поршень, выявляют величину износа цилиндра и поршня. 25

Таким образом, реализация способа позволяет повысить точность оценки технического состояния поршневой машины, так как величина износа цилиндра и поршня определена с учетом действительного суммарного зазора в сопряжениях кольца-поршень, что исключает в конечном итоге необоснованнЫе выбраковки двигателей и их преждевременную разборку. 35>

Способ оценки технического состояния поршневой машины но меньшей мере с одной цилиндровой втулкой и поршнем с головкой, заключающийся в том, что в надпоршневую полость подают сжатый газ в заданном количестве и но величине утечки rasa в подпоршневое пространство выявляют суммарный зазор в сбВряжении цилиндрпоршень, отличающийся тем, что, с целью повышения точности путем учета износа в сопряжениях кольца-поршень, дополнительно на цилиндровую втулку воздействуют направленным вибрационным полем, перемещают поршень в вибрационном поле до момента стабилизации уровня вибрации в зоне цилиндра со стороны головки поршня, затем поршень перемещают в обратном направлении до момента изменения уровня вибрации и по величине перемещения поршня в обратном направлении выявляют суммарный зазор в сопряжениях кольца-поршень, а по последнему и суммарному зазору в сопряжении цилиндр-поршень оценивают техническое состояние поршневой машины.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Ждановский Н.С. и др. Диагностика дизелей автотракторного типа.

Л., "Колос", 1970, с. 158-161.

Способ оценки технического состояния поршневой машины Способ оценки технического состояния поршневой машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх