Пневматический механизм привода

 

Союз Советских

Социаннстическкх

Реснублнк

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

<11>890475

К АВТОРСКОМУ СВЗЩЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 260380 (21) 2899626/24-07

Р11М. Кп. с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Н 01 Н 33/32

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий

Опубликовано 151?.81, Бюллетень ¹ 46

Дата опубликования описания 151281 (53) УДК 621. 316. .54(088.8) (72) Авторы изобретения

A ° B. Крищук, H.È. Лазарев и A.Ï.Ï

Научно-исследовательский, проектно-констр и технологический институт производственн

"Уралэлектротяжмаш" (71) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ПРИВОДА

Изобретение относится к высоковольтному аппаратостроению и касает- . ся конструкции пневматического механизма приводов высоковольтных выклю» чателей °

Известны пневматические механизьыприводов высоковольтных выключателей состоящие из впускного и выпускного клапанов, последовательность срабатывания которых осуществляется путем соответствующего сдвига подачи командных импульсов на их открытие и закрытие Г1 .

В известных воздушных выключателях пневматический механизм состоит из подпружиненных впускного и выпускного клапанов, открытие которых производится путем воздействия на них бойков соответствующих электромагнитов.

ЗакрЫтие обоих клапанов осуществляет- 20 ся после обесточивания соответствующих электромагнитов, причем впускной клапан закрывается (возвращается в исходное положение) после завершения .процесса наполнения сжатым газом надпоршневого объема привода, а выпускной — после его опоражнивания. Закрытие впускного клапана. происходит после наполнения упомянутого объема путем воздействия на штоках клапана 30 возвратного поршня, в надпоршневую полость которого подается сжатый газ из надпоршневого объема. Закрытие выпускного клапана происходит после опоражнивания надпоршневого объема путем воздействия на него возвратной пружины. БЛокировка от неправильного срабатывания клапанов при одновременной подаче командных импульсов на электромагниты осуществляется электрически, переключением при помощи блок-контактов, которые после завершения операции наполнения сжатым воздухом надпоршневого объема размыкают цепь питания электромагнита выпускного клапана и замыкают цепь питания электромагнита впускного клапана. После завершения операции опоражнивания упомянутого объема блокконтакты производят переключение цепей электромагнитов в обратном порядке. При нарушении регулировки блокконтактов -или подачи командного импульса до завершения предыдущей операции возможно одновременное открытые обоих клапанов, что приводит к отказу приводов в работе и выключате-, ля в целом. Недостатком механизма является также зависимость стабильности работы впускного и выпускного

890475 клапанов от характера газодинамических процессов наполнения и опоражнивания надпоршневого объема. Вследствие сложности процессов и индивидуальных отличий приводов н пределах, предусмотренных допусками, требуемые значения характеристик и стабильность их работы обеспечиваются трудоемкой наладкой каждого привода. Кроме того, при таком исполнении впускного клапана не исключается нозможность его самопроизвольного открытия, приводящего к неправильному срабатыванию привода, при наличии случайного нате- кания газа в надпоршневой объем привода. Пневматический механизм такой конструкции не обеспечивает необходимой его надежности и требует значительных затрат на наладку.

Целью изобретения является повышение надежности путем обеспечения четкой последовательности срабатывания клапанов и исключение самопроизвольного открытия клапанов.

Указанная цель достигается тем, что в известном пневматическом. механизме, содержащем подпружиненные впускной и выпускной клапаны тарельчатого типа, тарелка впускного клапана снабжена выполненным как одно целое с тарелкой штоком, длина которого выбрана таким образом, что в открытом положении впускного клапана осуществляется упор штока в тарелку выпускного клапана.

Кроме того, тарелка впускного кла.— пана имеет канал, соединяющий обе стороны тарелки.

Выполнение пневматического механиэ:ла с впускным клапаном, шток которого в открытом положении одного из клапачов запирает тарелку другого клапана в закрытом положении, обеспечивает четкую последовательность срабатывания клапанов, так как при открытии одного из них тарелка другого посредством штока впускного клапана удерживается в закрытом состоянии до тех пор, пока начавшийся процесс наполнения или опоражнивания не закончится.

Таким образом, наличие у впускного клапана штока определенной длины, механически связанной с тарелкой,повышает надежность работы привода,следовательно, и выключателя. Механическая блокировка последовательности срабатывания клапанов, осуществленная таким образом, позволяет упроститГ конструкцию пневматического механиэгла„ делает необязательной,его наладку в части получения требуемой последовательности срабатывания клапанов. Наличие канала в тарелке впускного клапана исключает возмо>кность его самопроизвольного открытия в случае появления натекания газа, так как давление газа с обеих сторон тарелки при наличии канала всегда

65 пружины возвращается в закрытое положение, разделяя полости 10 и 12.

Шток б перестает воздействонать на тарелку 7 ныпускного клапана 2, тегл самььт обеспечивая возможность его открытия. Наличие канала 9 н тарелке одинаково, и тарелка пру>киной удерживается в закрытом положении.

На чертеже изображен пневматический механизм привода высоковольтного выключателя, разрез.

Пневматический механизм содержит два клапана: впускной 1 и выпускной

2, соединенных между собой и с приводом стандартными метизными деталями (.на чертеже не показаны). В корпу1О се 3 впускного клапана 1 размещена тарелка 4, с которой жестко соединены штоки 5 и 6. На шток 5 воздействует исполнительный орган источника движущей силы, наприглер боек электромагнита. Шток 6 предназначен для ноз15 действия на тарелку 7 выпускного клапана 2. Пружина 8, воздействуя на тарелку 4, возвращает ее в закрытое поло. кение. В тарелке 4 имеется канал

9 для перетока газа иэ полости 10 в

Щ полость 11 при наполнении и из полости 11 в полость 12 при опоражнивании.

Полость 10 посредством канала 13 связана с сосудом (на чертеже не показан), в котором содержится запас сжатого газа, а полость 12 посредством канала 14. — с надпоршневым объемом исполнительного органа, например поршневого устройства привода. В карпусе 15 выпускного клапана размещены тарелки 7, промежуточный толкатель 16, посредством которого на тарелку передается воздейстние иСполнительного органа (бойка электромагнита). Полость 17 через полость 18 каналом 19 связана с атмосферой, каналом 20 — с надпоршневым объемом привода. Пружина 21 предназначена для возврата тарелки 7 в закрытое положение.

Иеханизм работает следующим обра40 зом.

При воздействии на шток 5 впускного клапана 1 усилия, превышающего усилие его открытия, тарелка 4 клапана перемещается вправо, открывая доступ сжатому газу из полости 10 в по45 лость 12 и через канал 14 в надпоршневой объем привода. Одновременно сжатый газ из полости 10 по каналу 9 перетекает в полость 11. Шток б в открытом положении тарелки 4 впускного клапана 1 упирается н тарелку 7 выпускного клапана 2, препятствуя тем самым его открытию даже при воздействии на него максимально возможного усилия, развиваемого электромагнитом.

После завершения операции наполнения прекращается воздействие бойка электромагнита на шток 5, и после выравнивания давления газа в полостях 11 и

12 тарелка 4 клапана под действием

890475

Формула изобретения аЗО Ю Ю и 7 > б 2 у

3 Q ф\р

„Яй о

Ъ0

46ф

Составитель В. Попова

Редактор 1. Дылын Техред A.Ñàâêà Корректор М.лароши

Заказ 11016/82 Тираж 787 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

4 исключает воэможность самопроизвольного открытия впускного клапана

1 в случае попадания сжатого газа в полость 12, так как давление газа пообе стороны тарелки в полостях 11 и

12 поддерживается одинаковым, а пружина 8 удерживает тарелку в закрытом положении. Для опоражнивания надпоршневого объема привода промежуточный толкатель 16 под действием бойка электромагнита перемещается влево,воэ- ð действуя на тарелку 7 выпускного клапана 2. Тарелка перемещается влево, соединяя полость 17 с атмосферой.

Через канал 19, полость 18 и образовавшуюся щель сжатый гаэ из надпоршневого объема вытекает в атмосфеgy. Тарелка 7 в открытом положении упирается в шток 6, препятствуя тем самым открытию впускного клапана до момента практического завершения процесса опоражнивания. После эаверше- 20 ния процесса опоражнивания тарелка

7 под действием пружины 21 возвращается в закрытое положение и ее воздействие на шток прекращается.

Выполнение предложенного пневматического механизма обеспечивает надежную и четкую, последовательность срабатывания его клапанов, завершение начатой операции до конца, исключает воэможность их самопроизвольного открытия.

1. Пневматический механизм привода, например высоковольтного выключателя, состоящий из подпружиненных впускного и выпускного клапанов, .тарельчатого типа, о т л и ч а ю— ц и и с я тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения стабильной последовательности срабатывания клапанов, тарелка впускного кла-. пана снабжена выполненным как одно целое с тарелкой штоком, длина которого выбрана такой, что в открытом положении впускного клапана указанный шток оперт в тарелку выпускного клапана.

2. Механизм по и. 1, о т л и ч аюшийся тем, что, с целью исключения самопроизвольного открытия клапанов, тарелка впускного клапана имеет канал, соединяющий обе ее стороны.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Афанасьев В.В; Конструкция .выключающих аппаратов высокого напряже" ния, 1969, с. 547 (прототип).

Пневматический механизм привода Пневматический механизм привода Пневматический механизм привода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а точнее к коммутационным аппаратам

Изобретение относится к коммутационным устройствам, применяемыми в электротехнике
Наверх