Способ прокатки слябов на листовых станах

 

(11)

ИЗЬБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

1 (61) Дополнительное- к авт. свид-ву— (51) М. KJI.S (22) Заявлено 25.05.81 (21) 3293365/22-02 с присоединением заявки № (23) Приоритет—

В 21 В 1/38

Гесударетееллмй кемитет

СССР (53) УДК 621.77..04 (088.8) Опубликовано 23.01.83. Бюллетень №3

Дата опубликования описания 28.01.83 пе делам кзебретений и еткрмткй с, А. И. Целиков, А. И, Герцев, В. И. Пономарев, Л. М. Бобров, . :

1О. В. Гесслер, В.М. Данько, М. С. Карпышев, А. Д. Белявский, 3. П. Каретный, И. П. Пащевский и О. Г. Сахаров, Всесоюзный ордена Ленина научно-исследовательский и;"проектноконструкторский институт металлургического машинодцюенйя и Производственное объединение «Ново-Краматорский- -="-.. машиностроительный завод> (72) Авторы изобретения (71) Заявители (54) СПОСОБ ПРОКАТКИ СЛЯБОВ HA ЛИСТОВЫХ

СТАНАХ

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к прокатке листов и полос из слябов, получаемых с установок непрерывной разливки, а также катаных слябов, когда из широких слябов необходимо прокатывать относительно узкие листь1 или полосы.

Известен способ прокатки, согласно которому, с целью правильного формообразования боковых кромок раската, кромки обжимают в вертикальных валках и контактирующих с ними своими торцами горизонтальных обкатных, причем, с целью прокатки раскатов различной ширины, обкатные ролики перемещают совместно с соответствующим вертикальным валком перпендикулярно оси прокатки (1). Недостатком этого способа является то, что вследствие ликвидации наплывов деформацией в прикромовых областях накат не только не снижается, но становится еще больше.

Устройство для реализации данного способа сложно, так как требуется синхронное пе1 емещение трех .пар валков.

Известен также способ прокатки, согласно которому с целью получения правильных боковых коомок раската, после прокатки в вертикальных валках боковые кромки раската формируются ребордами тех же горизонтальных валков (2).

Недостатками этого способа являются увеличение наката и, следовательно, концевой обрези, а также сложность и ненадежность конструкции устройства, в котором горизонтальные ролики с ребордами перемещаются (для прокатки раскатов различной ширины) по валу, находящемуся под воздействием высокой температуры.

Наиболее близким к предлагаемому является способ редуцирования металла, согласно которому литой металл с установки непрерывной разливки, имеющий прямоугольное сечение с соотношением сторон свыше 3, обжимается по ширине (больший размер поперечного сечения) в вертикальных валках, а затем образовавшиеся на широких плоскостях раскатов наплывы проглаживаются в горизонтальных валках с гладкой бочкой, причем раскат одновременно находится в вертикальных и в горизонтальных валках, вращающихся с разностью скоростей между ними (3).

Однако при прокатке в вертикальных валках из-за неравномерности распределения

990352

55 приконтактного уширения по длине слябов образуются значительные концевые накаты, особенно на заднем конце слябов, что увеличивает величину торцовой обрези.

Целью изобретения является уменьшение концевых накатов и уменьшение концевой обрези при выравнивании слябов по ширине вертикальными валками.

Поставленная цель достигается тем, что при одновременной прокатке в вертикальных и горизонтальных парах валков прокатку заднего конца раската в вертикальных валках ведут с уменьшением разности скоростей врашения Последующей и предыдущей пар валков, по сравнению с прокаткой остальной части раската.

Прокатка слябов по предлагаемому способу в редуцирующем агрегате, имеющем клеть с вертикальными валками с приводом от двигателей с регулируемой скоростью и клеть с горизонтальными валками, с приводом от двигателя с нерегулируемой скоростью осуществляется следующим образом.

При прокатке переднего конца сляба в клети с вертикальными валками скорость вращения ее валков, используя известные зависимости, выбирают таким образом, чтобы при задаче этого переднего конца в горизонтальные валки и дальнейшей совместной прокатке в обоих клетях между ними в раскате не возникало бы ни растягивающих, ни сжимающих напряжений. Очевидно, что при этом скорость вращения последующей пары валков (горизонтальной) будет несколько выше, чем предыдущей пары (вертикальной), что обусловлено вытяжкой раската в последующей паре валков, т. е. разность скоростей вращения последующей и предыдущей пар валков оказывается положительной. После того, как еще ненрокатаная в вертикальных валках часть сляба останется равной 0,5 — 0,8 от его ширины, скорость вращения вертикальных валков увеличивают на 3 — 5 /о и оставшуюся часть раската прокатывают на увеличенной скорости, а это значит, что разность скоростей вращения последующей и предыдущей пар валков уменьшилась. Такое изменение разности скоростей вращения при водит к появлению усилия, сжимающего раскат между вертикальными и горизонтальными валками, а наличие продольных сжимающих напряжений в раскате приводит к росту величины приконтактного уширения в вертикальных валках, и, как следствие, к сокращению величины концевых наплывов. Таким образом, прн прокате заднего .конца сляба в вертикальных валках с уменьшением разницы между скоростями вращения горизонтальных и вертикальных валков возникает новый эффект, не имеющий места в ранее известных способах прокатки— выравнивание вытяжек по ширине раската и уменьшение концевой обрези.

В случае прокатки сляба со стороны горизонтальных валков скорость вертикаль5 0

50 ных выбирают на 3 — 5 /ц меньше скорости движения переднего конца раската при выходе из горизонтальных валков. После захода переднего конца раската в вертикальные валки и прокатки его на длине, составляющей 0,5 — 0,8 от ширины раската, скорость вращения вертикальных валков увеличивают до величины, обеспечивающей прокатку раската без появлений в нем продольных растягивающих или сжимающих напряжений.

Пример. При прокатке литого сляба с поперечным сечением 250 X 1850 мм в раскат сечением 150Х 1650 мм с промежуточным сечением 200Х 1750 мм первый проход осуществляют со стороны вертикальной клети. Поскольку горизонтальные валки вращаются с нерегулируемой скоростью

1,5 м/с, то для исключения продольных напряжений в раскате скорость вращения вертикальных валков должна быть равна 1,5Х

X(200::250) = 1,2 м/с, т. е. разность скоростей вращения последующей и предыдущей пар валков составляет 1,5 — 1,2=

= 0,3 м/с. Когда длина непрокатанной части раската станет равной 0,8 X 1850 =

= 1480 м м, т. е. около 1,5 м, скорость вращения вертикальных валков увеличивают до 1,05 Х 1,2 = 1,26 м/с, уменьшив тем самым разность скоростей вращения последующей и предыдущей пар валков с

0,3 м/с до 1,5 — 1,26 = 0,24 м/с. При такой разности скоростей и докатывают раскат в вертикальной клети.

При прокатке во втором проходе со стороны горизонтальной клети, скорость вращения валков которой постоянна и равна

1,5 м/с, отсутствие продольных напряжений в раскате при нахождении его одновременно в обоих клетях может быть обеспечено вращением вертикальных валков со скоростью !.5 X 1750::1650 = 1,6 м/с, т. е. разность скоростей вращения между обеими парами валков составляет 1,6 — 1,5 =

= 0,1 м/с. Однако для создания продольных напряжений сжатия в раскате при задаче его из горизонтальных валков в вертикальные, скорость последних снижают до

1,6:1,05 = 1,52 м/с, т. е. разность скоростей вращения снижается при этом с 0,1 м/с до 1,52 — 1,5 = 0,02 м/с. После прокатки раската на длине, равной 0,8Х 1750 =1400 мм или 1,4 м, скорость вращения валков вертикальной клети повышают до 1,6 м/с, создавая, тем самым, разность скоростей вращения 0,1 м/с, обеспечивающую отсутствие продольных напряжений в раскате.

Экономическая эффективность от применения предложенного способа может быть рассчитана по увеличению выхода годного.

По известному способу величина торцовой обрези достигает, как указывалось выше, 3 —,4О/О. Применение предлагаемого способа позволяет уменьшить количество этой обрезн, по крайней мере, вдвое. Таким образом, при редуцировании 5 млн. т. стали

990352

Формула изобретения

Составитель NL Блатова

Редактор Г. Ус Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 11092/14 Тираж 814 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 в год удается сэкономить 5000000 X (0,04:

-:2) = 100000 т.

Способ прокатки слябов на листовых станах, включающий одновременную прокатку раската в вертикальной и горизонтальной парах валков, вращающихся с разностью скоростей между ними, отличающийся тем, что, с целью выравнивания вытяжек по ширине раската и уменьшения величины концевых накатов, прокатку заднего конца раската в вертикальных валках ведут с уменьшением разности скоростей вращения валков по сравнению с прокаткой остальной части раската.

5 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 255167, кл. В 21 В 1/22, 1968.

2. Авторское свидетельство СССР № 418232, кл. В 21 В 1/38. 1971

$ Q 3. Чижиков Ю. М. Редуцирование и прокатка металла непрерывной разливки. 1974, с. 312.

Способ прокатки слябов на листовых станах Способ прокатки слябов на листовых станах Способ прокатки слябов на листовых станах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке давлением волокнистых композиционных материалов (ВКМ), может применяться в аэрокосмической промышленности и других отраслях машиностроения

Изобретение относится к областям производства изделий, содержащих металлические части, например прокатом, порошковой металлургией или методами сварки, в том числе взрывом, и может быть использовано в строительных, машиностроительных и других видах конструкций

Изобретение относится к областям производства изделий, содержащих металлические части, например прокатом, порошковой металлургией или методами сварки, в том числе взрывом, и может быть использовано в строительных, машиностроительных и других видах конструкций

Изобретение относится к обработкe металлов давлением, в частности к способу получения горячей прокаткой тонких листов толщиной менее 2,5 мм из труднодеформируемых титановых сплавов с высоким уровнем требований к пластичности изделий (угол гиба более 105o)

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к способам получения тонких листов преимущественно из труднодеформируемых сплавов на основе титана методом пакетной прокатки
Изобретение относится к технологии получения пористого листового материала, используемого при изготовлении изделий, работающих в условиях высоких температур, давлений и скоростей потока рабочей среды, преимущественно для изготовления лопаток газовых турбин
Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к способам получения тонких листов из труднодеформируемых сплавов, например, на основе титана методом пакетной прокатки
Изобретение относится к металлургии и машиностроению, может быть использовано для изготовления металлических материалов (листов, полос и лент) из алюминия с плакировкой другими металлами и сплавами: медью, титаном, корозионно-стойкой сталью, цинком, силумином и др

Изобретение относится к черной металлургии, а именно к производству слоистой коррозионно-стойкой стали прокаткой
Наверх