Устройство для намотки полосового материала

 

(, )990366

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07.04.80 (21) 2932263/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

В 21 С 47/04

Геаудерстеенв|й кеметет

СССР

Опубликовано 23.01 83. Бюллетень №3

Дата опубликования описания 28.01.83 (53) УДК 621.777, .068 (088.8) le декам кзебретеекй к етермтий (72) Авторы изобретения

В. А. Янда, В. М. Коваль и А. А. Реутов

t.

Научно-производственное объединение а щчного машиностроения и котлостроения «Атомкотломаш»" (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ НАМОТКИ ПОЛОСОВОГО

МАТЕРИАЛА

Изобретение относится .к обработке металлов давлением, в частности, к оборудованию для намотки длинномерного полосового материала на катушку или барабан.

Известно устройство для намотки полосового материала, содержащее корпус с приводным консольным барабаном от электропривода, причем корпус установлен на направляющих с помощью основных опорных катков, а для восприятия дополнительных условий смонтированы вспомогательные катки под острым углом к основным каткам, обхватывая снаружи клинообразные направляющие.

Бестелескопическая намотка рулонов полосы обеспечивается поперечным перемещением корпуса моталки по направляющим с помощью гидроцилиндра, управляемого автоматической системой, получающей сигнал от датчика положения кромки полосы {1) .

Однако применить известное устройство для намотки полосы большой массы на катушку невозможно из-за следующих недостатков.

При намотке полосы на консольный барабан с натяжением и большой скоростью. с увеличением массы рулона барабан на2 гружается значительным изгибающим моментом, что приводит к вибрации, мешающей правильной укладке полосы по шагу. Чтобы снизить вибрацию конструкции, необходимо обеспечить запас прочности за счет увеличения сечений, а следовательно, и веса оборудования. При снижении натяжения полосы не получается должная плотность намотки рулона, что тоже способствует увеличению вибрации.

При поперечном перемещении корпуса качество бестелескопичной намотки не будет точно обеспечено из-за перекоса оси барабана относительно линии поступления полосы на величину «2е» плюс разница по g толщине прокладок, отнесенная к базе катков, так как конструкция дополнительных катков производит только подгонку по плоскостям четырех направляющих за счет выбора имеющихся зазоров, к тому же технологически трудно добиться, чтобы каждая

2 пара плоскостей этих направляющих лежали в одной плоскости и были между собой параллельны, иначе при плотном обкатывании может произойти заклинивание дополнительных катков.

990366

Перемещение моталки с корпусом и электродвигателем требует увеличения мощности гидропри"вода для преодоления сил инерции при поперечном перемещении от дополнительного веса, а также более прочной стационарной рамы.

Для правильной эксплуатации моталка должна иметь сталкиватель и тележку для съема мотков полосы с консольного барабана, что усложняет конструкцию.

Целью изобретения является повышение качества намотки полосы.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для намотки полосового материала, содержащее установленные на основании корпус с поворотным барабаном и привод его возвратно-поступательного перемещения, снабжено тележкой с двумя стойками и смонтированными в них конусными головками, а барабан установлен на тележке и выполнен в виде съемной катушки с конусными центрами, взаимодействующими с головками стоек, при этом одна из о стоек выполнена .подвижной и снабжена ходовым винтом и взаимодействующей с ним звездочкой разъемной муфты, смонтированной на ступице шестерни, а привод снабжен шлицевым валом, а указанная шестерня установлена на этом валу.

Кроме того, тележка снабжена плитами, цилиндрической штангой с опорами и призматическими роликами с эксцентриковыми осями, закрепленными в плитах, при этом опоры штанги выполнены в виде эксцент- ЗО риковых втулок, установленных в шарнирных подшипниках, внутренние кольца которых зафиксированы.

При этом конусная головка одной из стоек выполнена приводной и концы головок закреплены консольно в подшипниках стоек, а свободные концы снабжены фланцами с конической поверхностью под центры катушки, при этом холостая конусная головка снабжена подвижно связанными с ней винтом с кольцевой проточкой и планшайбой, установленной на его резьбовой части .и взаимодействующей с этой головкой.

Причем конусные головки по внешнему торцу фланцев и катушки снабжены взаимодействующими между собой фиксирующими элементами. 45

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фи г. 1; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 1; на фиг. 5 — вид Г на фиг. 2; на фиг. 6 разрез Д вЂ” Д на фиг. 5.

Устройство состоит из неподвижной рамы 1 с опорными плитами 2, на которые опирается с помощью катков 3 тележка 4, несущая неподвижную 5 и подвижную 6 стойки. Последняя установлена в направ- у ляющих 7 с помощью механизма перемещения 8. В стойках 5 и 6 на подшипниках 9 установлены валы конусных головок 10 приводной и 11 холостой, в которых по наружному торцу фланцев 12 выполнены сцепные кулачки 13, взаимодействующие с ответными кулачками 14 катушки 15, установленной своими центрами 16 между конусными головками 10 и 11.

Через отверстие 17 вала конусной головки ll пропущен винт 18 с кольцевой проточкой 19 на переднем конце, а на задний резьбовой конец 20 навернута планшайба 21, находящаяся в зацеплении с валом головки l i, планшайба 21 может фиксироваться штоком 22 пневмоцилиндром 23, кроме того винт 18 через шпоночный паз

24 на винте и шпонку 25 связан с конусной головкой 11.

Под передний конец винта 18 в конусной головке 10 выполнено посадочное отверстие 26, а во фланце 12 диаметрально ввернуты шаровые стопоры 27.

Стационарный привод устройства состоит из электродвигателя 28, редуктора 29, зубчатой муфты 30, шлицевого вала 31. В раздаточной коробке 32 стойки 5 размещен механизм зубчатой передачи, состоящий из шлицевой шестерни 33, паразитной шестерни 34, насаженной на ось 35 и шестерни 36, свободно посаженной на вал конусной головки 10 соединенной сцепной муфтой 37, которая связана с валом головки 10 через шпонку 38. Муфта 37 приводится в действие от пневмоцилиндра 39 через коромысло

40, установленное на стойке 41.

Механизм перемещения 8 подвижной стойки 6 состоит из ведущей звездочки 42, смонтированной на ступице шестерни 33, цепи 43 и ведомой звездочки 44, насаженной на вал 45, установленный в подшипниковых опорах 46, а винтовая пара представляет собой гайку 47, установленную в гнездо 48 стойки 6. Ходовой винт 49 установлен в подшипниковых опорах 46, причем звездочка 42 соединяется со шлицевой шестерней 33 посредством разъемной муфты 50, приводимой пневмоцилиндром 51 через рычаг 52, закрепленный одним концом на стойке 53.

В раме 1 установлен гидроцилиндр 54, связанный с тележкой 4 посредством кронштейна 55. Для обеспечения прямолинейного хода тележки и при ее возвратно-поступательном движении, на тележке с базой L установлены плиты 56, в которых с помощью разрезных втулок 57 и гаек 58 закреплены эксцентриковые оси 59, несущие призматические ролики 60, которые своими призматическими поверхностями отцентрированы снизу по оси цилиндрической штанги 61, концы которой установлены во втулках 62 с эксцентриситетом, размещенных в шарнирных подшипниках 63, установленных на раме 1. Кроме того, штанга затянута гайками 64 и внутреннее кольцо подшипника 63 застопорено болтом 65.

Направляющая проводка 66 служит для укладки полосы 67.

990366

5 !

0 !

20

45

Устройство работает следующим образом.

Пустую катушку 15 зачаливают стропами за места Е и краном вводят между конусными головками 10 и 11 до тех пор, пока центры 16 катушки не окажутся на уровне конусных головок 10 и 11., Затем включается электродвигатель 28 и через редуктор 29, муфту 30, шлицевой вал 31, шлицевую шестерню 33, включенную муфту 50 и звездочку 42 приводится в движение механизм перемещения 8, который с помощью винтовой пары 47 и 49 перемешает стойку 6, сближая ее со стойкой 5 до плотного натяга конусных головок 10 и 11 в центре 16 и совмещения сцепных кулачков

13 и !4 катушки 15 и головок 10 и 11, после чего электродвигатель выключается.

Катушка 15 расчаливается. в местах Е и стропы убираются.

Далее механизм перемещения 8 отключается от механизма раздаточной коробки 32 с помощью разъема муфты 50 со звездочкой 42 от действия пневмоцилиндра

51 через рычаг 5 .

Включается муфта 37 путем ввода пальцев.в зацепление с шестерней 36 от действия пневмоцилиндра 39 через коромысло 40.

После этого включается электродвига тель 28 и через кинематическую связь — редуктор 29, муфту 30, шлицевой вал 31, зубчатую передачу шестерен 33, 34 и 36, муфту 37, конусные головки 10 и 11 с катушкой 15, а также шпонку 25 начинает вращат!ься винт 18, выворачиваясь из застопоренной планшайбы 21, отчего винт 18 получает поступательное движение к конусной головке 10 до тех пор, пока передний конец винта 18 не состыкуется с посадочным отверстием 26, и кольцевая проточка 19 не совместится с шаровыми стопорами 27.

В этот момент электродвигатель 28 выключается. Производится силовое замыкание кольцевой проточки 19 винта 18 путем вворачивания шаровых стопоров 27 в гнезда конусндй головки 10.

Планшайбу 21 освобождают от фиксации штоком 22 с помощью пневмоцилиндра 23.

Затем конец полосы закрепляют на катушке 15.

Только после этого включается электродвигатель и начинается намотка полосы на катушку до полного ее заполнения за счет одновременного вращательного движения катушки 15 и возвратно-поступательного движения тележки 4 в направлении, поперечном к линии подачи полосы 67 по опорным плитам 2 рамы 1 со строго прямолинейным ходом за счет плотного обкатывания призматических роликов 60 своими поверхностями по цилиндрической штанге 61.

Привод возвратно-поступательного хода тележки 4 осуществляется с помощью, например, гидроцилиндра 54 через кронштейн

55 посредством автоматической системы (не показана).

После заполнения катушки полосой электродвигатель 28 и привод поперечного хода тележки выключается.

Кольцевые проточки 19 освобождаются от силового замыкания путем вывертывания шаровых стопоров 27 в гнездах. Планшайба 21 снова стопорится штырем 22 от действия пневмоцилиндра 23.

Затем включается электродвигатель 28 на реверс и через кинематическую связь винт 18 начинает вращаться в обратную сторону, вворачиваясь в планшайбу 21. Таким образом, винт 18 получает обратное поступательное движение и передний его конец расстыковывается с отверстием 26 конусной головки 10, и отводится до конусной головки 11 по отверстию 17.

Выключается муфта 37 путем вывода пальцев из зацепления с шестерней 36 от действия пневмоцилиндра 39 через коромысло 40, чем разъединяет кинематическую связь привода вращения конусной головки 10, следовательно, и катушки,15.

Полная катушка зачаливается стропами за места Е и слабина их выбирается краном.

После этого механизм перемещения 8 соединяется с механизмом раздаточной коробки 32 путем включения муфты 50 со звездочкой 42 от действия пневмоцилиндра 51 через рычаг 52.

Включается электродвигатель 28 на реверс и через шлицевую шестерню 33, муфту 50, звездочку 42 приводят в действие механизм перемещения 8, с помощью которого отводится стойка 6 от стойки 5 до расстояния, обеспечивающего вывод катушки 15 из конусных головок 10 и 11, и электродвигатель 28 выключается. Затем катушка 15 убирается краном из устройства и заменяется пустой, т. е. весь процесс повторяется сначала.

Использование предлагаемого изобретения позволяет за счет выполнения устройства в виде тележки со стойками расширить технологические возможности, так как возможно осуществлять намотку полосы различной ширины большой массы, при этом повышается качество намотки полосы за счет точного центрирования катушки на стойках с помощью конусных головок, а тележка снабжена призматическими роликами, обеспечивающими прямолинейность ее хода при возвратно-поступательном движении с одновременным уменьшением воздействия инерционных масс за счет отдельной стационарной установки привода.

Формула изобретения

1. Устройство для намотки полосового материала, содержащее установленные на

990366 основании корпус с поворотным барабаном и привод его возвратно-поступательного перемещения, отличающееся тем, что, с целью повышения качества намотки полосы, оно снабжено тележкой с двумя стойками и смонтированными в них конусными головками, а барабан установлен на тележке и выполнен в виде съемной катушки с конусными центрами, взаимодействующими с головками стоек, при этом одна из стоек выполнена подвижной и снабжена ходовым винтом и взаимодействующей с ним звездочкой разъемной муфты, смонтированной на ступице шестерни, а привод снабжен шлицевым валом, и указанная шестерня установлена на этом валу.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что тележка снабжена плитами, цилиндрической штангой с опорами и призматическими роликами с эксцентриковыми осями закрепленными в плитах, при этом опоры штанги выполнены в виде эксцентриковых втулок, установленных в шарнирных подшипниках, внутренние кольца которых зафиксированы.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что конусная головка одной из стоек выполнена приводной и концы головок закреплены консольно в подшипниках стоек, а свободные концы снабжены фланцами с конической поверхностью под центры катушки, при этом холостая конусная головка снабжена подвижно связанным с ней винтом с кольцевой проточкой и планшайбой, установленной на его резьбовой части и взаимодействующей с этой головкой.

4. Устройство по пп. I — 3, отличающееся тем, что конусные головки по внешнему торцу фланцев и катушки снабжены взаимодействующими между собой фиксирующими элементами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 532427, кл. В 21 С 47 О4, 07.04.75 (прототип).

990366

Составитель Е. Чистякова

Редактор Г. Ус Техред И. Верес Корректор Г. Огар

Заказ 11092/14 Тираж 814 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для намотки полосового материала Устройство для намотки полосового материала Устройство для намотки полосового материала Устройство для намотки полосового материала Устройство для намотки полосового материала Устройство для намотки полосового материала 

 

Похожие патенты:

Моталка // 990365

Изобретение относится к устройствам для намотки с натяжением гибких элементов, преимущественно металлической ленты, в несколько рядов одновременно

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к способу формирования бунта катанки или арматуры различных профилей, например, из высокопрочной стали с пределом текучести свыше 300 МПа, диаметром 5,5-30 мм или цветных металлов диаметром 6-36 мм (далее катанки), и устройству для его осуществления

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, точнее к устройствам для перемотки металлоизделий из рулонов большого диаметра в рулоны маленького диаметра, и может быть использовано в цехах по переработке ленты, в профилегибочных, трубоэлектросварочных агрегатах, в агрегатах продольной резки полосы, а также в мелкосортных агрегатах

Изобретение относится к способу разгрузки намоточного барабана, гидравлически заклиненного под действием эффекта самоторможения расположенными внутри клиновыми поверхностями распорных элементов

Изобретение относится к карусельной моталке

Изобретение относится к металлургическому производству, а именно к способу и устройству сматывания металлической ленты в рулон

Изобретение относится к области машиностроения, а в частности к способам изготовления колец подшипников из металлической ленты

Изобретение относится к печной моталке
Наверх