Подводный размыкатель

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

<>990580 (63) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 31.08. 81(21) 3334671/27-11 с присоединением заявки Но (23) Приоритет

Опубликовано 239183. Бюллетень М 3

Р М g+ з

В 63 В 21/52

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 627 ° 913 (088.8) Дата опубликования описания 230183

Б.Н.Шейн, Т.А.Дозоров и Е.А.Контарь ". (,";;",/:;?

/ -, с ... . с

j. f, Институт океанологии им. П. П.Шн а -""<.:,"„:.- .. (72) Авторы изобретения

I (73 ).Заявитель (54 ) ПОДВОДНЫЙ РАЗМЫКАТЕЛЬ

Изобретение относится к судостроению, в частности, к подводным разьыкателям.

Известен подводный разьыкатель, содержащий управляющее устройство, связанное с источником электропитания, к которому подключен исполнительный механизм, расположенный в полом герметичном корпусе.

Недостатком известного разьыкателя;является недостаточная надежность его работы.

Цель изобретения — повышение надежности работы размыкателя °

Цель .достигается тем, что подводный разьыкатель снабжен расположенными в корпусе соединительной тягой из легкоплавкого материала и надетой на нее обоймой, включающей электропроводящие стержни, одни -концы которых соединены осью, по которой установлен с воэможностью поворота подпружиненный прижимной элемент, взаимодейст- . вующий с соединительной тягой, а исполнительный механизм включает нить накаливания, расположенную между другими концами электропроводящих стержней и взаимодействующую с соедини- . тельной тягой, при этом корпус выполнен из легкоразрушаемого материала.

Корпус может быть выполнен из резины и заполнен солидолом.

На чертеже представлена принципиальная схема подводного разьыкателя.

Подводный размыкатель подводной исследоватецьской станции, состоящей из приборного контейнера 1 с положительной плавучестью и якоря 2, соединенного с приборным контейнером 1 посредством троса 3, содержит соединительную тягу 4, выполненную из капро» нового фала, для соединения верхнего и нижнего участков троса 3, на который надета обойма, состоящая из двух параллельных медных стержней 5 и 6, закрепленных с одной стороны на оси

7, а с другой стороны соединенных посредством нити 8 накаливания, и прижимного элемента 9, установленного на оси 7 с возможностью вращения и соединенного с осью 7 посредством заводной пружины (не показана).

Обойма помещена внутри корпуса .10 из маслостойкой резины, заполненной солидолом 11. Медные стрежни посредством кабеля 12 соединены с источником 1 3 электрического питания,— электрически связанного с управляющим блоком i4, выполненным в виде гидроакустического приемника.

990580

Устройство работает следующим образом.

При получении управляющего гидроакустического сигнала с судна сопровождения (не показано) управляющий яблок 14 подключает источник 13 электрического питания через кабель 12 и медные стержни 5 и 6 к нити 8 накали- . вания, после чего нить 8;накаливания, расплавляя соединительную тягу в области их соприкосновения, движется 10 под действием крутильного момента заводной пружины навстречу к прижимному элементу 9 и разрушает соединительную тягу 4. После этого приборный контейнер 1 всплывает, разрывая в . )5 начальный момент корпус 10 под действием силы, обусловленной его положительной плавучестью. Наличие в корпусе 10 солидола 11 с температурой кипения выше 300 С необходимо для того,.;щ чтобы температура нити .8 накаливания могла подняться до температуры плавления капронового фала (около 200 С) без излишних затрат электроэнергии.

Подводный размыкатель прост в изготовлении.и надежен в работе.

Формула изобретения

1. Подводный размыкатель, содержащий управляющее устройство, связан1 ное с источником электропитания, к которому подключен исполнительный механизм, расположенный в полом герметичном корпусе, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности его работы, он снабжен расположенными в корпусе соединительной тягой из легкоплавкого материала и надетой на нее обоймой, включающей электропроводящие стержни, одни концы которых соединены осью, на которой установлен с возможностью поворота подпружиненный прижимной элемент; взаимодействующий с соединительной тягой, а исполнительный механизм включает нить накаливания, расположенную между другими концами электропроводящих стержней и взаимодействующую с соединительной тягой, при этом корпус выполнен.из легкоразрушаемого материала.

2. Размыкатель по п.1, о т л ич а ю шийся тем, что корпус выполнен из резины и заполнен солидолом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 676491, кл. В 63 В 21/52, 1977 (прототип).

990580

Составитель С. Марфина

Редактор A.Øàíäîð Техред Е.Харитончик

Корректор A.Ôåðåíö

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Заказ 29/25 Тираж 458 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д-.4/5

Подводный размыкатель Подводный размыкатель Подводный размыкатель 

 

Похожие патенты:

Буй // 988647

Изобретение относится к оборудованию для швартовки судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования погруженных устройств роульсов на шарнирах, используемых на конструкциях для швартовки в море
Изобретение относится к способам магнитотерапии

Изобретение относится к гидроакустической измерительной технике и касается создания буксируемых гидроакустических средств кораблевождения и изучения мирового океана

Изобретение относится к аппаратам для переброски линя с одного судна на другое, с судна на берег, с берега на судно и последующей подачи буксирного или швартового каната, в частности, к аварийным линеметателям

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим несамоходным судовым средствам хранения жидких химических грузов

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, касаясь создания устройств для ориентации плавучих конструкций на их якорных стоянках в открытом море в условиях волнения

Изобретение относится к гидротехническому строительству и касается создания точечных причальных сооружений на шельфе замерзающих морей для обеспечения транспортировки жидкой продукции
Наверх