Приспособление для крепления продольной запани

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОЬЕЕтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (ii)990620 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (51) М Кл (22) Заявлено 25.09.80 (21) 2986561/27-11

В 65 G 69!20 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Гееударстеелный кемлтет

СССР

Опубликовано 23.01.83. Бюллетень №3

Дат опубликования описания 28.01.83 (53) УДК 621.864 (088.8) ло делам лзебретелий и открытий (723 Авторы изобретения

1О. А. Тетерин и В. И. Бурков

Северный научно-исследовательск и институт промышленности,-У

Х,,.т

Ъ л

f (713 Заявитель (54) ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПРОДОЛЪНОИ

ЗАПАНИ

Изобретение относится к лесосплавному оборудованию и предназначено для использования на лесосплаве.

Известно приспособление для крепления продольной запани, содержащее наплавную, прижимную и береговую опоры, соединен- ные между собой посредством тросов (1).

Недостаток известного приспособления заключается в его низких эксплуатационных возможностях. Целью изобретения является повышение о эксплуатационных возможностеи приспособления путем предотвращения затапливания прижимной опоры.

Цель достигается тем, что прижимная опора выполнена в виде плавучего основания, снабженного опорой с кронштейном, при этом к последнему прикреплены тросы наплавной и береговой опор.

На фиг. 1 изображено предлагаемое лесосплавное сооружение, вид сбоку; на фиг. 2то же, вид в плане.

Приспособление включает наплавную опору 1, в частности опору гибкой продольной запани, прижимную опору 2 и береговую опору 3, установленную значительно выше горизонта водной поверхности.

Прижимная опора 2 выполнена в виде плавучего основания (плавучей емкости), оборудована кронштейном 4, посредством которого одним тросом-выносом 5 она закреплена к береговой опоре 3, а другим тросом 6 — к наплавной опоре 1.

К, одному кронштейну могут быть закреплены еще несколько тросов от других наплавных опор.

При работе данного сооружения исключается подъем наплавных опор. так как исключаются вертикальные составляющие усилия от троса-выноса, идущего от береговой опоры, что обусловлено использованием прижимной опоры, выполненной в виде плавучего основания, и которое в данном случае служит тросонаправляющим приспособлением.

Сокращаются трудозатраты и время на закрепление наплавной опоры, так как для этого достаточно трос-вынос от наплавной опоры закрепить к прижимной, береговая опора постоянно в период всей навигации связана с прижимной опорой. Перепад уровня воды не влияет на работу сооружения.

Легко обеспечивается перестановка наплавных и прижимных опор при изменении схемы

990620

Формула изобретения

%ие. 1

Составитель Л. Трофимиук

Корректор А. Ференц

Редактор С. Патрушева

Ти аж 947 Подписное

Заказ 11095/27 Тираж та СССР

ВНИИПИ Государственного комитета С м изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская на ., д.

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 лесосплавного сооружен У величивается

его срок службы.

Приспособление для крепления продольной запани, содержащее наплавную, прижимную и ер б еговую опоры, соединенные между со ой по р б " средством тросов, отличаюи1ееся тем, ч что с целью повышения эксплуонных возможностей путем предотвраатацио

ы посщения затапливания прижимнои опор ледняя выполи ена в виде плавучего основания, снабженного опорой с кронштейном, при этом к последнему прикреплены тросы

5 наплавной и береговой опор.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Типовой проект № 4 — 11 — 46. Наплавные сооружения и опоры д ля сплавных рейдов. Ленинград, 1976, л. 146.

Приспособление для крепления продольной запани Приспособление для крепления продольной запани 

 

Похожие патенты:

Плот // 965935

Изобретение относится к технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте в зимнее время

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к транспорту и лесной промышленности

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники и может быть применено при разгрузке из емкостей жидкостей, вязкость которых существенно зависит от температуры

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при выгрузке древесины на лесных складах

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при изготовлении многорядных плоских сплоточных единиц
Наверх