Устройство управления открыванием дверей железнодорожного поезда

 

Союз Сов етскик

Социалистических

Республик

О Г1 И С А Н И Е ((()991014

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.12.80 (21) 3252251/28 — 12 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51)м. Кл.

Е 05 F 15/20

Гееударстееккый комитет

СССР

Опубликовано 23.01.83. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 23.01.83 по делам лэеаретеккй и еткрытий (5З) УДК 729.381 (088.8) (72) Автор изобретения

А. Г, Акимов

Мытищинский ордена Октябрьской Революции и ордена Отечественной войны 1 степени машиностроительный завод (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ОТКРЫВАНИЕМ

ДВЕРЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЕЗДА, го

Изобретение относится к устройствам с злектропневматическим приводом управления: створок дверей и может быть использовано для управления створками дверей транспортного средства с помощью фотоприемников.

Известно устройство управления открыванием дверей железнодорожного поезда, содержащее шины управления, злектропневматический вентиль закрывания дверей, один вывод которого соединен с первой шиной управления

»о и клеммой первой цепи переключателя закрывания, вторая клемма которого подключена к плюсовой шине источника питания, первый и второй переключатели управления открыванием, злектропневматические вентили открывания дверей и блокируюн»нй контакт (1).

Недостатком устройства является малая безопасность пассажиров при открывании дверей.

Целью изобретения является повышение безопасности пассажиров при открывании дверей.

Указанная цель достигается тем, что устройство управления открыванием дверей железнодорожного поезда, содержащее шины управления, злектропневматический вентиль закрывания дверей, один вывод которого соединен с первой шиной управления и клеммой первой цепи переключателя закрь»вания, вторая клемма которого подключена к плюсовой шине источника питания, первый и второй.переключатели управления открь»ванием, злектропневматические вентили открывания дверей и блокирующий контакт, имеет датчики, установленные на станционных сооружениях, и приемни;ки, установленные на вагоне реле блокировки непроизвольного открывания дверей, переключатели аварийного открывания дверей. причем злектропневматические вентили открывания одними Bb..âîäàìè соединены с минусовой шиной источника питания, а другими — с второй и третьей шинами, управления, причем вторая шйна управления соединена через первый переключатель открывания с одним выводом первого нормально разомкнутого контакта первого реле

991014 блокировки непроизвольного открывания дверей, другой вывзд которого соединен с первым выводом блокирующего контакта и через первый пер ключатель аварийного открывания дверей подключен к второй шине управления, при этсм второй вывод блокирующего контакта черс вторую цепь переключателя закрывания дверей связан через приемники и катушки первого и второго реле блокировки непроизвольного открывания 10 дверей с минусовой шиной источника литания, а вторые контакты реле блокировки открывания дверей вклю .сны параллельно приемникам, причем третья шина управления соединена через второй пегеключатель открывания с 15 о злим выводом первого нормально разомкнутого контакта второго реле блокировки непроизвольного вклн>чсния дверей и другим выводом через плюзовую шину источника питания, через вторую клемму первой цепи пе- щ рсклю1п1теля закрыгания - с первым выводом блокирующего контакга и через второй переключатель аварийного открывания дверей — с IpeTE,eH пгиной управления.

На чертеже пред:тавлсна принципиальная схема устройства уг равления открыванием дверей жслсзнодоро жного поезда.

Устройство управления открыванием дверей железнодорожного гоезда содержит шины 1—

3 "управления, элсктропневматический вентиль 4 закрывания дверей, один вывоц KQTopoI 0 соединсн с первой шиной 1 управления и клем— мой 5 первой пепи переключателя закрывания, вторая клемма 6 которого подключена к плюсовой шине исто пшика 7 питания, первый и второй переключатели 8 и 9 управления открыванием, злектропневматические вентили

10 и 11 открывания дверей и блокирующий контакт 12. Устройе:тво имеет датчики, установленные на станционных сооружениях 13 и 14

4О и приемники 15 и !6, установленные на вагонс (Hc указан), реле 17 и 18 блокировки непроизвольного откргявания дверей, переключатели 19 и 20 аварийного открывания дверей, причем электропнев апатические вентили 10 и

11 открывания одними выводами соединены с минусовой шиной 21 источника питания, а другими — с шинами 2 и 3, управления, причем шина 2 управления соединена через первый переключатель 8 открывания с одним выводом первого нормально разомкнутого контакта 22, первого реле 17 блокировки непроизвольного открывания дверей, другой вывод которого соединен с первым выводом блокирующего контакта 12 и через первый переключатель 8 аварийного открывания дверей подключен к шине 2 управления, при этом второй вывод RIoKHpóEoùeão контакта 12 через вторунз цепь 23 - 24 переключателя закрывания дверей связан через приемники

15 и 16 и катушки первого 17 и второго 18 реле блокировки непроизвольного открывания дверей с минусовой шиной источника 25 питания, а вторые контакты 26 и 27 реле )7 и

18 блокировки открывания дверей включены параллельно приемникам 15 и 16, причем шина 3 управления соединена через второй переключатель 9 открывания с одним выводом 28 первого нормально разомкнутого контакта 29 второго реле 18 блокировки непроизвольного включения дверей и другим выводом через плюсовую шину йсточника 7 питания и через вторую клемму 6 первой цепи переключателя закрывания — с первым выводом блокирующего контакта 12.

Устройство работает следующим образом.

При движении поезда реле 17 и 18 с их контактами 26 и 27 на головном вагоне посэва оказываются под напряжением, так как одни из контактов 26 и 27 через катушки реле 17 и 18 соответственно оказывается соединенным с минусом источника 25 питания, через замкнутые выводы 22 и 23 контакт 12 соединены с плюсом источника 7 питания.

При прохождении поезда вдоль станционного сооружения, например, 14 приемник 16 на короткое время окажется под действием сигнала датчика, расположенного на станционном сооружении 14, контакты приемника 16 на такос жс время замкнутся, подав напряжение на катушку реле 18, что приведет к замыканию нормально-разомкнутого контакта 27 и

29, оставив катушку реле 18 под напряжением и после прекращения действия сигнала с датчика станционного сооружения 14 на приемник 27. При нажатии на переключатель 9 его контакты замкнутся, а ток от минуса источника питания пройдет через катушку электропневматического вентиля 11 на шину 3 управления, и KQHTBKT 29 источника 7 питания.

Элсктропневматический вентиль 11 сработает и откроет правые двери во всех вагонах поезда.

Левые двери в этом случае, даже при нажатии на переключатель 8 открыть невозможно, так как контакты 23 разомкнуты и напряжение на катушке электропневматического вентиля 10 открывания левых дверей отсутствует.

Аналогично работает устройство при расположении станционных сооружений 13 слева.

Резервные переключатели 19 и 20 позволяют открыть двери в случае необходимости, например вынужденной остановке в пути, причем двери можно открыть и закрыть с любзй стороны.

Устройство обеспечивает невозможность ошибочного открывания дверей не со стороны

5 99101 станционной платформы, этим самым повышая безопасность для пассажиров.

Формула изобретения

Устройство управления открыванием дверей железнодорожного поезда, содержащее шины управления, электропневматический вентиль закрывания дверей, один вывод которого соеди- !О неи с первой шиной управления и клеммой первой цепи переключателя закрывания, вторая. клемма которого подключена к плюсовой шине источника питания, первый и второй переключатели управления открыванием, 15 электропневматические вентили открывания дверей и блокирующий контакт, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности пассажиров при открывании дверей, оно имеет датчики, установленные на стан- р11 ционных сооружениях, и приемники, установленные на вагоне, реле блокировки. непроизвольного открывания дверей, переключатели аварийного открывания дверей, Причем электропневматические вентили открывания одними 2S выводами соединены с минусовой шиной источника питания, а другими — с второй и третьей шинами управления, причем вторая шина управления соединена через первый переключатель открывания с одним выводом

4 6 первого нормально разомкнутого контакта первого реле блокировки непроизвольного открывания дверей, друтой вывод которого соединен с первым выводом блокирующего контакта и через первый переключатель аварийного открывания дверей подключен к второй шине управления, при этом второй вывод блокирующего контакта через вторую цепь переклю-, чателя закрывания дверей связан через приемники и катушки первого и второго реле блокировки непроизвольного открывания дверей с минусовой шиной источника питания, а вторые контакты реле блокировки открывания дверей включены параллельно приемникам, причем третья шина управления сосди а а через второй переключатель открывания с одним выводом первого нормально разомкнутого контакта второго реле блокировки непроизвольного включения дверей и другим выводом через плюсовую шину источника питания, через вторую клемму первой цепи переключателя закрывания — с первым выводом блокирующего контакта, и через второй переключатель аварийного открывания дверей — с треп-.й шиной управления.

Источники информашки, принятые во внимание при экспертизе

1. Федоров Г. В. и др. Подвижной состав метрополитена. М., "Транспорт", 1968, с. 223224 и 439 — 442, рис. 246.

991014

Составитель В. Балабанов

Техред Т.Маточка

Корректор Л. Ьокшан

Редактор О. Юрковецкая

Тираж 474

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

Il3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4j5

Подписное

Заказ 84/47

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство управления открыванием дверей железнодорожного поезда Устройство управления открыванием дверей железнодорожного поезда Устройство управления открыванием дверей железнодорожного поезда Устройство управления открыванием дверей железнодорожного поезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к элементам наземного транспорта, а именно к электротермическому приводу для автоматического открывания и закрывания раздвижных дверей наземного транспорта, хотя может быть использовано в качестве привода и в других устройствах

Изобретение относится к элементам управления приводных механизмов и может быть использовано в различных приводных механизмах, например в устройствах раздвижных дверей, люков, затворов и т.п., применяемых в различных отраслях народного хозяйства, а также на подводных лодках

Изобретение относится к элементам управления приводных механизмов и может быть использовано в различных приводных механизмах, например в клапанах, в устройствах раздвижных дверей, люков, затворов и т.п., применяемых в различных отраслях хозяйства

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к стеклоподъемникам, и может быть использовано в механизмах подъема-опускания стекол, люков крыши транспортного средства

Изобретение относится к области автоматики и могут быть использовано в автоматических системах для приведения в действие подвижных заграждений, например дверей, ставней и ворот

Изобретение относится к устройству для управления приводом ворот, содержащему устройство измерения пути для регистрации положения ворот и/или привода ворот и подачи соответствующего сигнала положения ворот, а также управляющее устройство для управления приводом ворот в зависимости от абсолютного значения сигнала положения ворот и, по меньшей мере, одной опорной точки

Изобретение относится к защитной системе платформы для железнодорожных станций
Наверх