Устройство для загрузки вагонеток

 

Союз Советских

Социалистических

Рес ублии (iiI991

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (Â! ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07. 04. 81 (21) 3271033/29-03 (51)М. Кл. с присоединением заявки М

Е 21 F 13/00

Гесуаарстее««ый как«тат.

CCCP ао ав««м «зе«рет«««« и атхрыти« (23) Приоритет

Опубликовано 23. 01 83. Ьюллетень М 3

Дата опубликования описания 26.01.83 (53) УДК 621. 625 (088. 8) В.В. Белокрылое, В.И. Максимов, А. Е. Симаков и Н.К. Филькин (72) Авторы изобретения

Всесоюзный научно-исследовательскими» и проектно-конструкторский угольны (;,.-; институт "КузНИУИ" (71 ) 3 а я вител ь, {54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ВАГОНЕТОК

Изобретение относится к горнотранспортному оборудованию, а более конкретно - к загрузке вагонеток горной массой {углем, породой) на погрузочных пунктах угольных шахт.

Известно устройство для загрузки шахтных вагонеток из бункеров, содержащее питатель и загрузочный желоб. Устройство может применяться как в составе автоматизированных погрузочных комплексов, так и в виде отдельных дистанционно управляемых механизмов 11 ).

Наиболее близким техническим ре-, шением к изобретению является устройство для загрузки вагонеток, содержащее питатель и загружатель, имеющий боковые и торцовую стенки, и шибер.

В период обмена груженой вагонетки на порожнюю в воронке загружателя аккумулируется материал, поступающий с питателя, а при постановке порожней вагонетки в исходное для загрузки положение он сбрасывается в нее с шибера.

Особенностью данного устройства является то, что оно предназначено для такой технологии погрузочных работ, при которой производится прерывистое перемещение вагонетки по мере заполнения ее кузова (2).

Однако при прогрессивной поточной локомотивной откатке, которая предусматривает непрерывное перемещение состава вагонеток при их загрузке на погрузочных пунктах, — указанные устройства не могут быть эффективно использованы.

Целью изобретения является повышение эффективности загрузки.

Эта цель достигается тем, что устройство, содержащее питатель и загружатель, имеющий боковые и торцовую стенки, и шибер, снабжено жестко прикрепленными к боковым стенкам

3 9910 и на .лонными к центральной оси загружателя бортами и подпружиненным формирователем, шарнирно связанным с торцовой стенкой загружателя, при. чем шибер расположен над наклонными бортами и формирователем, а боковые стенки загружателя жестко соединены с питателем.

Кроме того, формирователь выполнен в виде поворотного щита, нижняя 10 кромка которого выполнена дугообразной.

На фиг. 1 .изображено устройство для загрузки вагонеток, обций вид с частичным вырезом; на фиг. 2 - 15 вид A на фиг. 1; на фиг. 3 — устройство при загрузке вагонеток.

Устройство содержит питатель 1 с приводом 2. К питателю жестко прикреплены боковые стенки 3 загружателя, имеющего торцовую стенку 4, и шибер 5. Шибер размещен в направляющих

6 загружателя и снабжен приводом 7.

Загружатель в нижней части имеет наклонные борта 8 и подпружиненный пружиной 9 формирователь 10, шарнирно связанный с торцовой стенкой 4.:

Шибер 5 расположен над наклонными бортами Ы и формирователем 10, нижняя кромка 11 которого имеет дугообразную форму. Питатель 1 имеет ,дополнительный шибер 12, связанный с приводом 2.

Устройство работает следующим образом.

Локомотив с составом порожних вагонеток прибывает на погрузочный пункт и далее от начала до окончания загрузки движется равномерно с заданной скоростью. Когда первая

40 вагонетка состава занимает исходное для загрузки положение (фиг. 1), включается привод 2 питателя и привод 7 шибера 5. Шибер 5 открывается и, если емкость загружателя заполнена, горная масса высыпается. в ва45 гонетку, обеспечивая загрузку первичного объема кузова. При дальнейшем движении вагонетки горная масса поступает в кузов из питателя, не накапливаясь в загружателе (фиг. 3), при этом верхняя часть горной массы нижней кромкой 11 формирователя перемещается в незаполненную часть кузова вагонетки и формирует шапку горной массы в кузове.

При подходе заднего борта кузова вагонетки к формирователю шибер 5 закрывается и оставшаяся незапол70 4 ненной часть кузова заполняется горной массой, находящейся между наклонными бортами 8. Питатель при этом продолжает работать и горная масса подается в загружатель, накапливаясь . в нем. В процессе и после заполнения емкости загружателя дополнительный шибер 12 проскальзывает относительно находящейся на нем горной массы и, тем самым, обеспечивается ограничение накопления горной массы в загружателе при закрытом шибере 5.

После постановки под загрузку следующей вагонетки шибер 5 открывается и процесс заполнения кузова повторяется. После загрузки последней вагонетки состава шибер 5 закрывается, а питатель выключается.

Емкость загружателя и скорость перемещения состава при его загрузке для вагонеток принимаются такими, чтобы обеспечивалась нормальная загрузка вагонеток, при этом используемые наклонные борта и формирователь образуют дополнительную, открытую сзади емкость, повышающую эффективность загрузки в отношении лучшего заполнения емкостей вагонеток, повышения скорости заполнения и уменьшения потерь груза.

Формула изобретения

1. Устройство для загрузки вагонеток, содержащее питатель и загружатель, имеющий боковые и торцовую стенки, и шибер, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения эффективности загрузки, устройство загрузки снабжено жестко прикрепленными к боковым стенкам и наклонными к центральной оси загружателя бортами и подпружиненным формирователем, шарнирно связанным с торцовой стенкой загружателя, причем шибер расположен над наклонными бортами и формирователем, а боковые стенки загружателя жестко соединены с питателем.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что формирователь выполнен в виде поворотного щита, нижняя кромка которого выполнена дугообразной.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Справочник по шахтному транспорту. Под ред..Пейсаховича Г.Я.

М. "Недра", 1977, с. 423«452.

2. Авторское свидетельство СССР

У 220913, кл. E 21 F 13/02, 1958, (прототип).

Фиг. 2

Составитель Н. Туленинов

:Редактор А. Шишкина Техред Т.Иаточка Корректор Г. Огар

Заказ 90/49 Тираж 442 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35 Раушская наб.,д. 4/5

Филиал ППП Патент" r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для загрузки вагонеток Устройство для загрузки вагонеток Устройство для загрузки вагонеток 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области шахтных подъемных установок для избирательного перемещения полезного ископаемого, вмещающих пород и других материалов по крутонаклонным и вертикальным стволам глубоких шахт, рудников, без использования подъемных канатов, тяговых органов, с грузоносителями перемещаемыми гидроприводом по разомкнутым и замкнутым проводникам, по прерывной и беспрерывной схеме выдачи

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к скребковым конвейерам очистного забоя

Изобретение относится к горным транспортным машинам и может быть использовано для доставки сыпучих материалов по горным вы- работкам, в частности доставки угля к углеспускным печам под щитовой крепью

Изобретение относится к горнопроходческой технике, в частности к погрузочным машинам непрерывного действия и проходческим комбайнам избирательного действия

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к расштыбовщикам для скребковых конвейеров, предназначенным для удаления штыба, как от рабочего органа конвейера, так и с почвы транспортной выработки, наносимого из лавы при добыче полезного ископаемого

Изобретение относится к горно-транспортным машинам и может быть использовано в системах рудничного транспорта для доставки руды в очистном блоке при разработке мощных месторождений этажным обрушением и выпуском руды под покрывающими породами

Изобретение относится к горнорудной промышленности и может быть использовано для выпуска руды из очистного пространства при извлечении вибропитателя из-под завала горной массы после обработки блока или камеры

Изобретение относится к самотечному транспортированию сыпучих материалов по желобам и может быть использовано в различных отраслях промышленности, например, для гидротранспортирования горной массы в условиях гидрошахты или гидроучастка, или на обогатительных фабриках мокрого обогащения

Изобретение относится к технике отработки крутопадающих угольных пластов, в частности к устройствам для ликвидации зависаний в углеспускных печах и рудоспусках, и содержит направляющую трубу, метательный заряд и механизм крепления трубы, в которой на ее концах установлены две разрывные мембраны и установлены связанные между собой разрушаемой жесткой связью два поршня, между которыми расположен метательный заряд, при этом метаемый элемент выполнен с плоской головной частью и профилированным дном и размещен в верхней части трубы, упираясь своим дном в разрывную мембрану, а в объеме между мембранами и поршнями размещена жидкость, например вода

Изобретение относится к горному делу
Наверх