Способ определения степени вентиляции салона транспортного средства

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Респубпик

< >992246 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 15.09.81 (21) 3339876/2?-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

В 60 Н 1/24

В 60 Н 3/00

Гесударстаююык кеюитет

СССР (53) УДК 629.113. .Об: 6 28.83 (088.8) Опубликовано 30.01.83. Бюллетень №4

Дата опубликования описания 05.02.83 ле делаа лзабретеккй и аткрытий E ..,, Е. П. Пистун, 3. Н. Теплюх и С. С. Жуковский (72) Авторы изобретения (I

Львовский ордена,Ленина политехничевкнк - Йнститут им. Ленинского комсомола

- - М (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОПРЕДЕ,ЛЕНИЯ СТЕПЕНИ ВЕНТИЛЯЦИИ

САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к вентиляции салонов транспортных средств и касается способа определения вентиляции салонов последних, в частности автомобилей, автобусов, летательных аппаратов и т.п.

Известен способ определения степени вентиляции в помещениях методом антракометрии, заключающийся в создании в помещении повышенной концентрации углекислого газа или пазов ацетона и определении степени вентиляции путем отбора проб газовой среды в помещении и анализа этих проб 11 .

Однако известный способ характеризуется невозможйостью его . использования в эксплуатационных условиях, например в загруженном состоянии салона, а также недостаточной точностью определения степени вентиляции вследствие погрешностей, обусловленных конвективными потоками (различные удельные веса газов и их температуры), а также сложностью и периодичностью измерения концентрации газовой среды.

Наиболее близким к предлагаемому является способ определения степени вентиляции салона транспортного средства, заключающийся в том, что в салон вводят индикатор и измеряют его концентрацию в различных точках салона. В качестве индикатора в известном способе используют5 ся радиоактивные изотопы, концентрацию которых замеряют и фиксируют через интервалы времени при помощи датчика радиоактивности (21.

Недостатком указанного способа является невозможность непрерывного и точного измерения степени вентиляции салона, особенно в локализованных его точках при различных режимах эксплуатации.

Цель изобретения — повышение эффективности путем обеспечения возможности непрерывного определения степени вентиляции при любом режиме эксплуатации, в том числе в загруженйом состоянии салона, и повышение точности измерения.

Поставленная цель достигается тем, что

2о согласно способу определения степени вентиляции салона транспортного средства в качестве индикатора используют кислород, который вводят в салон с температурой, равной температуре окружающей среды.

992246

Формула изобретения

Составитель Д. Смольская

Редактор Н. Гришанова Техред И. Верес Корректор А. Ференц

Заказ 11218/15 Тираж 673 Поднисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ осуществляют следующим образом.

В салон транспортного средства из емкостей (баллонов), находящихся при температуре салона, подают кислород. Емкости с кислородом могут размещаться в салоне или вне его. Затем в выбранном режиме эксплуатации транспортного средства непрерывно измеряют и регистрируют в различных точках салона концентрацию кислорода, например, с помощью анализаторов кислорода, которые предварительно размещают в салоне транспортного средства. Режим эксплуатации определяется различной величиной загрузки транспортного средства (в том числе и пассажирами), различной скоростью /движения, атмосферными условиями (ветер, дождь и т.д.), различными схемами работы вентиляции и т.п. Измеренные и записанные на диаграммах концентрации кислорода непосредственно характеризуют степень вентиляции салона транспортного средства в различных точках салона. В качестве анализаторов кислорода можно использовать известные промышленные газоанализаторы на кислород.

Способ был реализован в салоне автобуса ЛАЗ вЂ” 4202. Кислород вводился в салон из кислородных баллонов. Измерения концентрации кислорода в различных точках. салона осуществлялись с помощью газоанализаторов типа МН 5130 и регистрировались на автоматических мостах КСМ 2 — 024 диапазоном измерения 20 — 80%.

Предлагаемый способ обеспечивает возможность непрерывного измерения степени вентиляции салона с повышенной точностью за счет того, что кислород при температуре салона не будет издавать дополнительных конвективных потоков, в связи с чем ые произойдет нарушения процесса вентиляции.

При этом среда в салоне не будет отрицательно сказываться на находящихся в салоне людях, что позволит определить степень вентиляции салона при различной его загруженности, а также в любом режиме эксплуатации.

Кроме того, повышение точности определения степени вентиляции салона приведет к улучшению работы вентиляции (улуч1О шению параметров воздушной среды в салоне), что, в свою очередь, обеспечивает улучшение самочувствия перевозимых людей.

Способ определения степени вентиляции салона транспортного средства, заключающийся в том, что в салон вводят индикатор и измеряют его концентрацию в различных точках салона, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения возможности непрерывного onpepeaevvs степени вентиляции при любом режиме эксплуатации, в том числе в загруженном состоянии салона, и повышения точности измерения, в качестве индикатора используют кислород, который вводят в салон с температурой, равной температуре окружающей среды.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Гусева А. А. и др. Изучение воздухообмена в помещениях методом радиоактивных индикаторов. «Водоснабжение и санитарная техника», 1978, № 6, с. 13 — 18.

2. Патент ФРГ № 2434826; кл. В 60 Н 3/00 опублик. 1977 (прототип) .

Способ определения степени вентиляции салона транспортного средства Способ определения степени вентиляции салона транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к оборудованию для обеспечения и поддержания комфортных условий в кабинах транспортных средств, и может быть использовано для регулирования температурного режима воздуха, подаваемого в кабину

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к системам обеспечения работы дизельных силовых установок военных гусеничных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции, отоплению и кондиционированию воздуха в кабинах транспортных средств, например легковых автомобилей

Изобретение относится к устройствам для вентиляции и отопления салонов транспортных средств и может быть использовано в кабинах легковых, грузовых и других автомашинах

Изобретение относится к технике кондиционирования воздуха, а именно к кондиционерам, работающим с применением вихревых труб, и может быть использовано для охлаждения воздуха в салоне транспортного средства, в частности автомобиля

Вертолет // 2184684
Изобретение относится к области авиации, в частности к оборудованию вертолетов отопительными средствами

Изобретение относится к отопительным, холодильным или вентиляционным устройствам, а более точно касается кондиционера для автомобиля

Изобретение относится к климатическим установкам, в частности, для транспортных средств

Изобретение относится к климатическим установкам, в частности, для транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может найти применение на автомобильном, водном, воздушном и железнодорожном транспорте
Наверх