Система вентиляции и отопления кабины транспортного средства

 

ОП ИСАНИЕ изовеитиния

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

„,Я77224 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.09.79 (21) 2858829/27-1! с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 60Н 1/00

Гееудеретееенык кемитет

СССР (53) УДК 629.113. .06:628.8 (088.8) Опубликовано 30.11.82. Бюллетень № 44

Дата опубликования описания 05.12.82

IIo Jgll3M езееретений и етхрмтий (72) Авторы изобретения

Н. Г. Хапланов, В. М. Мамзелькин, А. А. Быков, Б. Г. Айзикович, Э. И. Грицай и Л. Н. Окунев

Московский трижды ордена Ленина, ордена Октябрьской

Революции и ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод им. И. А. Лихачева (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ И ОТОПЛЕНИЯ

КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам вентиляции и отопления кабин транспортных средств.

Известна система вентиляции и отопления кабины транспортного средства, содержащая приточный канал наружного воздуха. с установленным в нем подогревателем, устройство управления подачей теплоносителя в подогреватель, первый разводящий патрубок для подачи воздуха от подогревателя в нижнюю часть кабины и второй разводящий патрубок для подачи воздуха от подогревателя на ветровое стекло, заслонку, с приводом для регулирования проходного сечения разводящих патрубков, и контрольно-измерительное устройство, вход которого подключен к датчику температуры возду-. ха в кабине, а выход — к устройству управления подачей теплоносителя в подогреватель 11).

Недостатком известной системы является нарушение комфортных условий при работе, обусловленное поступлением в кабину слишком холодного воздуха от подогревателя после того, как при достижении заданной температуры воздуха в кабине, устройство управления отключает подачу теплоносителя в подогреватель, что обусловлено большой тепловой инерцией системы «кабиI на — теплообменник».

Цель изобретения — улучшение комфортности в кабине путем повышения эффективности работы системы.

Поставленная цель достигается тем, что в системе вентиляции и отопления кабины транспортного средства, содержащей приточный канал наружного воздуха с установленным в нем подогревателем, устройство управления подачей теплоносителя в подогреватель, первый разводящий патрубок для подачи воздуха от подогревателя в нижнюю часть кабины и второй разводящий патрубок для подачи воздуха от подогревателя на ветровое стекло, заслонку с приводом для регулирования проходного сечения разводящих патрубков и контрольно-измерительное устройство, вход которого подключен к датчику температуры воздуха в кабине, а выход — к устройству управления подачей теплоносителя в подогреватель, привод заслонки упомянутых патрубков подключен к выходу контрольно-измерительного устройства параллельно с устройством уп977224 равления теплоносителя в подогреватель и логически связан с последним.

На фиг. 1 показана схема предлагаемой системы с распределением потоков воздуха при температуре в кабине ниже или равной заданной; на фиг. 2 — то же, с распределением потоков воздуха при температуре в кабине выше заданной..

Система имеет канал 1 подачи воздуха, в котором установлен подогреватель 2.

Имеются патрубок 3 подачи воздуха в верхнюю часть кабины и патрубок 4 подачи воздуха в нижнюю часть кабины. Патрубки 3 и 4 снабжены заслонкой 5 для регулирования подачи воздуха. В кабине размещены датчик 6 температуры воздуха, подключенный к нему блок 7 управления. Заслонка 5 имеет сервомеханизм 8 перемещения, управляемый блоком 7 управления. Подогреватель имеет клапан 9 также подключенный к блоку 7 управления.

Система работает следующим образом.

Воздух проходит по каналу 1 через подогреватель 2 и далее уже нагретый поступает по патрубкам 3 и 4 в кабину. При этом заслонка 5 находится в положении (фиг. 1), при котором большая часть нагретого воздуха проходит через патрубок 4 в нижнюю часть кабины. Патрубок 3 при этом почти полностью перекрыт и через него подается небольшое количество воздуха только для обогрева лобового стекла. Клапан 9 открыт для поступления теплоносителя в подогреватель 2.

При достижении заданной температуры датчик 6 подает сигнал в блок 7 управления, который закрывает клапан 9 и переводит заслонку 5 при помощи сервомеханиз- 3s ма 8 в положение, показанное на фиг. 2.

При этом прекращается поступление теплоносителя в подогреватель 2, а заслонка 5 полностью перекрывает патрубок 4. Подогрев воздуха в подогревателе прекращается и поступающий через него наружный воздух подается по патрубку 3 в верхнюю часть кабины, непосредственно не воздействуя на находящихся в ней людей и не снижая комфорта в кабине.

При снижении температуры воздуха, которую регистрирует датчик 6, блок 7 управления вновь переключает клапан 9 и заслонку 5 в прежнее положение (фиг. 1).

Таким образом, комфортность в кабине повышается за счет повышения эффективности работы системы и уменьшения инерционности системы «кабина — теплообменник».

Изобретение улучшает условия работы водителя в холодное время года.

Формула изобретения

Система вентиляции и отопления кабины транспортного средства, содержащая приточный канал наружного воздуха с установленным в нем подогревателем, устройство управления подачей теплоносителя в подогреватель, первый разводящий патрубок для подачи воздуха. от подогревателя в нижнюю часть кабины и второй разводящий патрубок для подачи воздуха от подогревателя на ветровое стекло, заслонку с приводом для регулирования проходного сечения разводящих патрубков и контрольно-измерительное устройство, вход которого подключен к датчику температуры воздуха в кабине, а выход — к устройству управления подачей теплоносителя в подогреватель, отличающаяся тем, что, с целью улучшения комфортности в кабине путем повышения эффективности работы системы, привод заслонки упомянутых патрубков подключен к выходу контрольно-измерительного устройства параллельно с устройством управления подачей теплоносителя в подогреватель и логически связан с последним.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Автомобили ЗИЛ вЂ” 114 и ЗИЛ вЂ” 117.

Инструкция по эксплуатации. Министерство автомобильной промышленности СССР. М., 1977, гл. XVI, с. 235 — 248 (прототип).

977224 фиг.2.

Редактор В. Пилипенко

Заказ 9084/18

Составитель,Л. Смольская

Техред И. Верес Корректор О. Билак

Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система вентиляции и отопления кабины транспортного средства Система вентиляции и отопления кабины транспортного средства Система вентиляции и отопления кабины транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к большегрузным карьерным автосамосвалам, имеющим подогрев стенок грузовой платформы отработавшими газами двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции, отоплению и кондиционированию воздуха в кабинах транспортных средств, например легковых автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к оборудованию для обеспечения и поддержания комфортных условий в кабинах транспортных средств, и может быть использовано для регулирования температурного режима воздуха, подаваемого в кабину

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к системам обеспечения работы дизельных силовых установок военных гусеничных машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха в кабинах транспортных средств, например легковых автомобилей

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха и может быть использовано в транспортных средствах, а также в качестве бытового кондиционера в системах подогрева и охлаждения воздуха в помещениях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретно касается конструкции систем охлаждения трансмиссии и подвески транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха в кабинах транспортных средств, например, легковых автомобилей
Наверх