Судовая рулевая машина

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<»>992322 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.09.81 (21) 3340108/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл 3

В 63 Н 25/26

Гееударствеллмй кемитет

СССР ле делам лзабретенлй л еткрмтий

Опубликовано 30.01.83. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 05.02.83 (53) УДК 629.12. .014.6 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Н. Вильчинский, А. В. Киев, К. К. Воробьеф и И. Б. Беленький (7I ) Заявитель (54) СУДОВАЯ РУЛЕВАЯ МАШИНА

Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевым двигателям судна.

Известна судовая рулевая машина, содержащая линейный электродвигатель, включаюший корпус и подвижную часть, кинематически связанную с баллером и гидрав- 5 лическим тормозом, камеры которого гидравлически сообщены, между собой через клапан кольцевания, имеющий электромагнит и систему управления рулевой машиной (1) .

Однако недостатками известного рулевого устройства являются наличие значительного числа кинематических связей, а также использование нереверсивных линейных двигателей, что приводит к необходимости установки, по крайней мере, двух двига- |5 телей, каждый из которых работает в течении только одной половины цикла перекладки .руля.

Указанные недостатки увеличивают массогабаритную характеристику устройства, усложняют схему управления и снижают надежность работы рулевого устройства.

Цель изобретения — улучшение массогабаритных характеристик и повышение надежности рулевой машины.

Поставленная цель достигается тем, что в рулевой машине судна корпус линейного электродвигателя выполнен трубчатым и вмещающим упомянутый гидравлический тормоз, при этом цилиндр гидравлического тормоза размещен внутри подвижной части линейного электродвигателя, а поршень гидравлического тормоза выполнен с двусторонним штоком, закрепленным неподвижно и имеющим каналы, через которые полость цилиндра сообщена с клапаном кольцевания, при этом система управления снабжена бесконтактным реверсивным пускателем, электрически связанным с линейным электродвигателем и с электромагнитом клапана кольцевания.

На чертеже представлена принципиальная схема рулевой машины.

Рулевая машина содержит корпус с гидротормозом 2, выполненным в виде гидроцилиндра двустороннего действия, цилиндр 3 которого соединен через механическую передачу 4 с баллером 5 руля, а также систему 6 управления.

Корпус 1 содержит реверсивный трубчатый линейный электродвигатель 7, индукв тор 8 которого охватывает цилиндр 3 гид992322

3 ротормоза 2. В цилиндре 3 расположен поршень 9, закрепленный неподвижно двусторонним штоком 10, в котором выполнены каналы 11 и 12, гидравлически сообщенные через магистрали 13 и 14 с клапаном 15 кольцевания. 5

Система 6 управления рулевой машины содержит бесконтактный реверсивный пускатель 16, датчик 17 положения руля, блок

18 сравнения и усиления, датчики 19 и 20 предельных положений руля.

Клапан кольцевания 15 имеет электромагнит 21, питание на который подается с выхода пускателя 16.

Рулевое устройство работает следующим образом.

При отсутствии необходимости перекладки руля напряжение на .индуктор 8 линейного электродвигателя 7 и электромагнит 21 клапана 15 кольцевания не подается и руль удерживается в среднем положении (в диаметральной плоскости судна) гидротормозом.

При необходимости перекладки руля, например вправо, с бесконтактного реверсивного пускателя 16 системы 6 управления подается напряжение на индуктор 8 электродвигателя и на электромагнит 21,клапана 15, который смещает золотник в крайнее правое положение и при этом сообщает полости цилиндра 3 гидротормоза 2 растормаживание привода. Напряжение на индуктор 8 поступает в такой последовательности фаз, ЗО которая обеспечивает движение цилиндра 3 влево, при этом поворачивается баллер 5 руля и руль перекладывается на правый бок. Перекладка происходит до тех пор пока сигнал с датчика 17 не скомпенсирует полностью сигнал задания в блоке 18 сравнения и усиления сигнала ошибки. При достижении этого условия сигнал с пускателя 16 снимается, линейный двигатель 7 обесточивается. Снятие напряжения с электромагнита 21 приводит к переключению клапана 15, 4о который перекрывает гидравлические магистрали 13 и 14 и руль становится на гидротормоз.

При перекладке руля на другой борт работа происходит аналогично, кроме одного: напряжение на индуктор 8 электродвигателя 7 подается при обратном чередовании фаз напряжения.

Технико-экономическая эффекти вность достигается сокращением числа кинематичес. ких связей и исключением ползунов, использованием цилиндра гидротормоза в качестве подвижной части двигателя, т.е. совмещением двух механизмов, увеличением активной площади электродвигателя за счет выбора трубчатой конструкции, а также использованием реверсивного бесконтактного пускателя и реверсивного двигателя.

Формула изобретения

Ф

Судовая рулевая машина, содержащая линейный электродвигатель, включающий корпус и подвижную часть, кинематически связанную с баллером и гидравлическим тормозом, камеры которого гидравлически сообщены между собой через клапан кольцевания, имеющий электромагнит, и систему управления рулевой машиной, отличаюи1аяся тем, что, с целью улучшения массогабаритных характеристик и повышения надежности рулевой машины, корпус линейного электродвигателя выполнен трубчатым и вмещающим упомянутый гидравлический тормоз, при этом цилиндр гидравлического тормоза размещен Внутри подвижной части линейного электродвигателя, а поршень гидравлического тормоза выполнен с двусторонним штоком, закрепленным неподвижно и имеющим каналы, через которые полость цилиндра сообщена с клапаном кольцевания, при этом система управления снабжена бесконтактным реверсивным пускателем, электрически связанным с линейным электродвигателем и электромагнитом клапана кольцева ния.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2969786/27-11, 19.02.81 (прототип).

992322

Редактор Н. Стащишииа

Заказ 11227/19

Составитель А. Честной

Техред И. Верес Корректор У. Пономаренко

Тираж 458 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K,— — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Судовая рулевая машина Судовая рулевая машина Судовая рулевая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подвеске глиссера к корпусу судна, а также к подвесным моторам для легких катеров и моторных яхт

Изобретение относится к судовым рулевым машинам

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при создании конструкций винтовых движителей надводных и подводных плавательных средств. Для активного управления плавательным средством включают передачу крутящего момента с приводного вала на гребной вал и угловое изменение положения гребного вала, на котором установлен гребной винт, относительно приводного вала в пространстве за счет нелинейной продольной конфигурации законцовок этих валов. Изменение положения гребного вала относительно приводного вала осуществляют путем воздействия на крепежный элемент, который установлен на гребном валу, парными знакопеременными силовыми нагрузками. Достигается повышение маневренности и надежность активного управления плавательным средством. 2 ил.
Наверх