Транспортная система

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ()992351 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.02.81 (21) 3285465/27-03 (51) М. Кл.з с присоединением заявки №вЂ”

В 65 G 17/06

Гесударстееллем кемлтет

СССР (23) Приоритет—

Опубликовано 30.01.83. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 05.02.83 (53) УДК 621.867.. 154 (088.8) пв делам лзееретелнй и аткрытий

В. П. Дузенко, А. Э. Гурвиц, Л. Г. Бузырева и Н. И. Буторина

У (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и может быть использовано на подвесных конвейерах для транспортирования нежестких крупногабаритных листовых конструкций.

Известны транспортные системы, включающие подвески, загрузочное и разгрузочное устройство и фиксаторы груза 11).

Недостатком такой системы является ненадежность при грузовых операциях.

Наиболеее близким к предлагаемому по техническому решению является транспортная система, содержащая подвесной конвейер с подвесками, загрузочное и разгрузочное устройство, выполненное в виде кантователей- с поворотными платформами и фиксаторы для груза (2). 15

Однако известное устройство мало надежно при грузовых операциях.

Цель изобретения — повышение надежности работы транспортной системы.

Поставленная цель достигается тем, что

20 в транспортной системе, соде ржащеи подвесной конвейер с подвесками, загрузочное и разгрузочное приспособления, выполненные в виде кантователей с поворотными платформами, и фиксаторы для

2 груза, загрузочное приспособление снабжено склизами и откидными упорами, а разгрузочное — сталкивателем.

Кроме того, склизы установлены по сторонам загрузочного кантователя.

При этом откидные упоры снабжены фиксирующими защелками, установленными на поворотной платформе загрузочного кантователя.

Причем сталкиватель выполнен в виде рычагов, кинематически связанных с фиксатором для груза.

На фиг. 1 изображена транспортная система, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, в плане; на фиг. 3 — кантователь загрузки, вид сбоку; на фиг. 4 — загрузочное приспособление, вид сбоку; на фиг. 5 разгрузочное приспособление, вид сбоку; на фиг. 6 — то же, общий вид; на фиг. 7— то же, элемент устройства.

Транспортная система содержит подвесной конвейер 1 с подвесками 2, загрузочное приспособление, выполненное в виде кантователя 3 загрузки, разгрузочное приспособление, выполненное в виде кантователя 4 разгрузки и сталкивателя 5.

Подвески 2 снабжены сверху защелками 6, 992351

3 а снизу — роликами 7, взаимодействующими в местах установки загрузочных и разгрузочных кантов ателей с направляющими 8.

Каждый кантователь 3 выполнен поворотным вокруг оси 9 и снабжен откидным упором 10 и противовесом 11 и штырем 12 на нижнем его конце, взаимодействующим с защелкой 13, свободно установленной на оси 14, закрепленной на кантователе 3.

На кантователе 3 закреплены также штыри 15 — 17, ограничивающие поворотный упор 10. По сторонам кантователя 3 установлены склизы 18.

Разгрузочный кантователь 4 выполнен аналогичным .кантователю загрузки 3, однако вместо упора 10 и защелки 13 укреплена откидная собачка 19.

Сталкиватель 5 закреплен на трех рамах 20, установленных одна от другой на расстоянии, равном расстоянию между подвесками 2, на которые навешивается одно изделие 2! . На каждой из рам 20 шарнирно укреплены рычаги 22 для открывания защелки.6 и рычаги 23 для сталкивания изделия. Рычаги 22 и 23 связаны штангой 24 и через рычаги 25 соединены общим валом 26, поворотным от пневмоцилиндра 27.

Система работает следующим образом.

Изделие 21 подается на загрузочный кантователь 3. При повороте кантователя 3 изделие 21 упирается в упор 10, удерживаемый ограничителем 17. При повороте изделия 21 в вертикальное положение нижняя его кромка попадает в захват подвески 2, а верхняя — под защелки 6. При дальнейшем наклоне кантователя 3 защелка 13 упирается в ограничитель 15, освобождая штырь 12 и, следовательно, упор 10, который с помощью противовеса 11 переводится в вертикальное положение. При этом изделие оказывается установленным в подвесках 2. Попадание кромки изделия 21 в захват подвески 2 обеспечивается склизами 18. При опускании кантователя 3 упор

10 и защелка 13 под действием противовеса 11 занимают исходное положение.

Далее изделие 21 перемещается подвесным конвейером 1 на различные технологические позиции и затем на позицию разгрузки, где ролики 7 подвесок 2 входят в направляющие 8, подается команда на

4 поворот платформы кантователя разгрузки 4 в вертикальное положение, при этом откидная собачка 19 кантователя оказывается под нижней кромкой изделия 21. По команде оператора пневмоцилиндр 27 поворачивает вал 26, через рычаги 25 передает движение на штанги 24, рычаги 23 и 22. При этом рычаги 22 открывают защелки 6, а рычаги-сталкиватели 23 одновременно прижимают изделие 21 к платформе кантователя разгрузки 4. При. опускании кантователя 4 собачки 19 поднимают изделие 21 за нижнюю кромку из захватов подвесок 2 и переводят в горизонтальное положение, а рычаги 22 и 23 возвращаются в исходное положение.

Предлагаемая транспортная система обеспечивает надежность навески, транспортирования и съема крупногабаритных нежестких листовых конструкций.

Формула изобретения

1. Транспортная система, содержащая подвесной конвейер с подвесками, загрузочное и разгрузочное приспособления, выполненные в .виде кантователей с поворотными платформами, и фиксаторы для груза, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы системы, загрузочное приспособление снабжено склизами и откидными упорами, а разгрузо зочное — сталкивателем.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что склизы установлены по сторонам загрузочного кантователя.

3. Система по п. 1, отличающаяся тем, что откидные упоры снабжены фиксиЗ5 рующими защелками, установленными на поворотной платформе загрузочного кантователя.

4. Система по п. 1, отличающаяся тем, что сталкиватель выполнен в виде рычагов, кинематически связанных с фиксатором для груза.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 249286, кл. В 65 G 4?/24, 1968:

45 2. Авторское свидетельство СССР № 716917, кл. В 65 G 17/06, 1977 (прототип) .

Транспортная система Транспортная система Транспортная система Транспортная система Транспортная система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машин непрерывного транспорта, а именно к грузонесущим полотнам пластинчатых конвейеров, и может быть использовано в любой отрасли промышленности, в частности, для транспортировки тяжелых горячих отливок

Изобретение относится к области промышленного транспорта

Изобретение относится к конвейерам с бесконечными тяговыми элементами, а точнее к пластинчатым конвейерам, предназначенным для работы в условиях открытых горных разработок

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к конвейерной системе с вертикальным конвейером для штучных грузов

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к вертикальным конвейерам для штучных грузов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к пластинчатым транспортерам для перемещения штучных изделий, например бутылок, в пределах производственного помещения

Изобретение относится к области конвейеростроения, а именно к пластинчатым конвейерам, и может быть использовано для транспортирования сыпучих грузов по трассам большой протяженности

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к механизации работ по перемещению и укладке грузов в складских помещениях

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ
Наверх