Устройство для предотвращения запрокидывания стрелы крана

 

О П И СА Н И Е (>992405

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

К AITOPCKOhAУ СВИДЕтИЛЬСтВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.05.79 (21) 2770933/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) X. K .

В 66С 23/90

Гесударстееввм кемнтет

СССР (53) УДК 621.874 (088.8) Опубликовано 30.01.83: Бюллетень №4

Дата опубликования описания 05.02.83 пе делам взебрвтеннй и еткрытик

Ы

И. М. Берхин, Г. И. Рудак, П. П. Усик и А; Е. Селива о@, (72) Авторы изобретения (71) .Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЗАПРОКИДЫВАНИЯ

CTPE.Л Ы КРАНА

Устройство относится к грузоподъемным кранам и касается плавучих и судовых кранов и их стреловых систем. Устройство может быть также использовано на береговых кранах с полиспастным изменением вылета стрелы. 5

Известно устройство для предотвращения запрокидывания стрелы, содержащее установленный на стреле крана кронштейн, снабженный блоком, взаимодействующим с канатом, связанным с подвижным противовесом через смонтированные на каркасе обводные блоки и полублок (1).

Однако данное устройство не обладает достаточной эффективностью действия и надежностью.

Цепль изобретения — повышение эффективности действия и надежности устройства.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для предотвращения запрокидывания стрелы крана, содержащем установленный на стреле крана кронштейн, снабженный блоком, взаимодействующим с канатом, связанным с подвижным противовесом через смонтированные на каркасе обводные блоки и полублок, обводной блок и полублок установлены так, что между ними образован проем для прохода блока кронштейна, а канат закреплен за полублоком с возможностью контакта с обводными блоками и полублоком со стороны кронштейна.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — устройство в работе.

Устройство содержит установленную на каркасе стрелу 2 с кронштейном 3, снабженным блоком 4, взаимодействующим с канатом 5, огибающим обводные блоки 6 и 7 и полублок 8, и закрепленным одним концом на подвижном противовесе 9, а другим — на каркасе 1 ниже полублока 8.

Вылет стрелы 2, начиная с которого возможно ее запрокидывание под действием волнения, ветра или обрыва груза, определяют расчетным путем.

Длину кронштейна 3 стрелы 2, положение блока 6 и полублока 8 на каркасе 1 устанавливают таким образом, чтобы в момент начала запрокидывания стрелы 2 противовес 9 был уже поднят и канат 5 создавал момент на стрелу 2, достаточный для удержания ее от запрокидывания.

Устройство работает следующим образом.

Предлагаемая конструкция устройства повышает эффективность воздействия на стре лу крана, что обеспечивает надежную его работу в условиях волнения моря, при ветровых нагрузках или обрыве груза. Кроме того, такая конструкция позволяет снизить массу противовеса, а следовательно и крана в целом.

При работе на больших вылетах (фиг. 1) блок 4 на кронштейне 3 стрелы 2 не касается каната 5 и противовес 9 неподвижен. При уменьшении вылета стрелы 2 блок 4 контактирует с канатом 5 и вступает с ним во взаимодействие. С этого момента противовес 9 начнет подниматься.

Подъем противовеса 9 будет происходить только во время уменьшения вылета стрелы 2 (при остановке стрелы 2 противовес 9 остановится). Подъем противовеса 9 вызывается давлением блока 4 кронштейна 3 на учас- 0 ток каната 5 в проеме между полублоком 8 и обводным блоком 6. Канат 5 при этом изгибается, указанный участок удлиняется и канат 5, прокручивая передний 6 и верхний 7 обводные блоки, поднимает противовес 9.

Давление каната 5 на блок 4 кронштейна

3 создает на стрелу 2 усилие, противоположное ее движению.

Если теперь под раздельным или совместным действием следующих факторов: волнения моря, воздеиствия ветра, обрыва гру20 за с гака крана у стрелы 2 появятся силы, стремящиеся запрокинуть ее в сторону каркаса, то запрокидывания не произойдет, поскольку этим силам будет противодействовать усилие от каната 5, направленное в противоположную сторону силам запрокидывания стрелы 2.

Формула изобретения

Устройство для предотвращения запрокидывания стрелы крана, содержащее установленный на стреле крана кронштейн, снабженный блоком, взаимодействующим с канатом, связанным с подвижным противовесом через смонтированные на каркасе обводные блоки и полублок, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности действия и надежности устройства, полублок и обводной блок установлены так, что между ними образован проем для прохода блока кронштейна, а канат закреплен за полублоком с возможностью контакта с обводными блоками и полублоком со стороны кронштейна.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Юю. 719961, кл. В 66 С 23/74, 09.06.76 (протип).

992405

Составитель Ю. Дмитриев

Редактор Е. Папп Техред И. Верес Корректор А. Дзятко

Заказ 11213 23 Тираж 859 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для предотвращения запрокидывания стрелы крана Устройство для предотвращения запрокидывания стрелы крана Устройство для предотвращения запрокидывания стрелы крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам моментной защиты стреловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам защиты стреловых кранов

Изобретение относится к технике управления и защиты от перегрузок и повреждения грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к предохранительному оборудованию грузоподъемных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности может быть использовано для регулирования ограничителей грузоподъемности на башенных кранах
Наверх