Устройство преобразования вращательного движения в поступательное

 

(2l) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ

В ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ

Изобретение относится к машиностроению н может быть использовано в приводных устройствах, например для управления за%орной трубопроводной арматурой.

По основному авт. св. и 815368 известно устройство преобразования вращательного дви- 5 жения в поступательнбе, содержащее корпус, .установленные в нем вал с цапфамн н два находящихся в зацеплении реэьбовых элемента, один иэ которых зафиксирован от поворота относительно корпуса и установлен с возможностью осевого перемещения, а дру- . гой расположен эксцентрично по отношению к нему и свободно установлен на валу с возможностью вращения относительно aего, а цапфы расположены соосно с резьбовым элементом, зафиксированным от поворота относительно корпуса %Н.едостаткомм указюшого устройства явля.ется возможность проскальзывания резьбо20 ного элемента, свободно установленного иа ве- . дущем валу при его обкатывании относительно неподвижного резьбового элемента, происходящего в том случае, когда момент (усилие) 2 сопротивления превышает момент (усилие) трения в контактируемых поверхностях резьбовых элементов и может привести к полному прекращению поступательного движения.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства, путем исключения . проскальзывания резьбовых элементов.

Укаэанная цель достигается тем, что устройство преобразования вращательного движения в поступательное снабжено двумя зубчатыми колесами, одно из которых неподвижно, а другое установлено на эксцентрично расположенном реэьбовом элементе с воэможностью взаимодействия с первым колесом.

На чертеже изображено устройство преобра-зования вращательного движения в поступательное в разрезе.

Устройство содержит корпус 1, в котором подвижно в осевом направлении установлен шток 2, подпружиненный пружиной 3 и вза- имодействующий с резьбовым элементом 4, Причем, один торец пружины 3 упирается в корпус 1, а другой — в выступ штока 2. В корпусе 1 установлена шпонка 5, предохра

992868

3 . няющая резьбовой элемент 4 от вращения относительно корпуса .1, но не препятствующая его осевому перемещению. Резьбовой элемент 4 снабжен внутренней резьбой с помощью которой он соединен с реэьбовым элементом 6. Резьбовой элемент 6 снабжен зубчатым колесом 7, входящим в зацепление с зубчатым колесом 8, неподвижным относительно корпуса 1. Приводной вал 9, на котором установлен резьбовой элемент 6, состоит нз нескольких жестко соединенных между собой частей: приводного квадрата 10, соосного с резьбовым элементом 4, цапфы 11, с помощью которой вал 9 расположен в крышке 12, и цилиндрического участка 13, выполненного эксцентричным относительно вала 9.

На участке 13 через подшипники 14 установлен резьбовой элемент 6, ограниченный от осевого перемещения буртами 15 и 16 вала 9, который также ограничен от осевого перемещения буртами 15 и 17, Устройство преобразования вращательного движения в поступательное работает следующим образом.

Прн приложении крутящего момента к приводному квадрату 10 вращение передается валу 9. Ось резьбового элемента 6, установленного на эксцентричном участке 13 вала

9, совершает круговое движение вокруг оси цапфы й1 и резьбового элемента 4. Поскольку резьбовые элементы 4 и 6, расположеннже эксцентрично, связаны резьбой и,при лом, резьбовой элемент 4 ограничен or возможности вращения, круговое перемещение резьбового элемента 6 вокруг оси цапфы 11 и одновременное вращательное движение резьбового элемента 6 вокруг своей оси обуславливает осевое перемещение резьбового элемента 4 и связанного с ним штока 2.

Так как реэьбовой элемент 6, посредством зубчатого колеса 7, одновременно находится

4 в зацеплении с зубчатым колесом 8, неподвижным относительно корпуса 1, его проскальзывание относительно реэьбового элемента 4 исключается независимо от соотношения моментов (сил) сопротивления и трения. При этом частота вращения резьбового элемента 6 вокруг своей оси и частота кругового. перемещения резьбового элемента 6 вокруг оси цапфы 11 оказываются связанными с соот10 ношением диаметров делительных окружностей деталей зубчатого зацепления.

Технико-экономическая эффективность от применения устройства предлагаемой конструкции заключается в исключении взаимного

1 проскальзывания резьбовых элементов, сокращается время перекрытия прохода арматуры, что приводит в свою очередь к экономии дорогостоящих сред (пар, вода, газ и т.д.), а также электроэнергии, потребляемой двигателем. Кроме того, снижается износ резьбовой пары, что приводит к увеличению надежности и срока службы изделия.

Формула изобретения

1. Устройство преобразования вращательного движения в поступательное по авт. св. N4 815368, отличающееся тем,что,с целью повышения надежности работы устройства путем исключения проскальзывания резьбовых элементов относительно друг друга, оно снабжено двумя зубчатыми колесами, одно из которых неподвижно, а другое установлено на эксцентрично расположенном резьбовом элементе с возможностью взаимодействия с первым колесом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР.И 815368, кл. F 16 Н 25/22, 1973 (прототип), 992868

Редактор Е. Кинив

Заказ 413/46

fQ

Составитель В. Топурия

Техред O.Íeöe Корректор А. Дзятко

Тираж 923 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раутдская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство преобразования вращательного движения в поступательное Устройство преобразования вращательного движения в поступательное Устройство преобразования вращательного движения в поступательное 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в винтовых передачах для преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для преобразования возвратно-поступательного движения в одностороннее вращательное

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам и устройствам для преобразования возвратно-поступательного движения в одностороннее вращательное, что особенно используется в транспортном и энергетическом машиностроении

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых приводах, эксплуатируемых в затрудненных условиях

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в механических приводах

Изобретение относится к механизмам для преобразования вращательного движения в поступательное и наоборот

Изобретение относится к электромеханическим приводам и предназначено для использования в устройствах, где рабочее звено, например поворотная радиолокационная антенна, совершает секторное качание
Наверх