Стенд для динамических испытаний пневматических шин

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ, Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22} Заявлено 19. 03. 81 (21) 3253598/27-11

f$)) М Ку 3

G 01 М 17/02 с присоединением заявки М

Государственный комитет

С С С Р оо делам изобретений и открытий

Опубликовано 30,01 83,Бюллетень М 4 . (ЗЗ УДЫ(620 ° 178 ° 3 (088. 8) (23) Приоритет

Дата опубликования описания 30. 01. 83

В.П. Бойков, В.Н. Белковский, В.В.„ Пясецкий

С.И. Сизова и Н.Д. Лизогубов г,.,!

У

Белорусский ордена Трудового Краенадо Энамени политехнический институт (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54 ) СТЕНД ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ

ПНЕБИАТИЧЕСКИХ ШИН

Изобретение относится к средствам испытаний пневматических шин транспортных средств.

Известен стенд, содержащий основание, колесо с испытуемой шиной, закрепленное на оси, устройство йагружения колеса (.1 з.

Недостатком указанного стенда является невозможность определения на нем характеристики неупругого сопротивления шин.

ИзвестеЪ стенд для рщнамических испытаний шин, содержащий основание, колесо с испытуемой шиной, закреиленное на оси с возможностью вращения, устройство нагружения колеса, маятниковый рычаг с грузом, датчики (2 ).

Однако на известном стенде нельзя определять динамические зарактеристики шин в зависимости от-скорости нагружения шины и величины начального статического нагружения.

Наиболее близким к предлагаемому является стенд для дийамических acraiтаний пневматических шин, содержащий опорную поверхность, колесо со ,ступицей для установки испытываемой шины, смонтированное на оси с возможностью вращения, устройство для нагружения колеса с злектрогидравлической системой управления, следящим золотником,.гидрораспределителем и двумя исполнительными гидроцилиндрами, один из которых расположен радиально относительно оси и с связан с ней штоком, а ось смонтирована с возможностью вертикальных перемещений, измерительные датчики и регистрирующую аппаратуру (33.

Недостаток известного стенда заключается в невозможности регулируемого изменения скорости динамического нагружения испытываемой шины в окружном направлении, что ограничивает его функциональные возможности, Цель изобретения - расширение функциональных возможностей стенда дутем регулируемого изменения.скорости динамического нагружения испы.тываемой шины в окружном направлении.

Поставленная цель достигается тем, что в стенде для динамических испытаний пневматических шин второй гидроцилиндр установлен тангенциальнЬ относительно колеса и шарнирно связан с его ст!пицей посредст993086 вом двуплечего рычага, несущего на своих концах грузы различной массы.

При этом грузы установлены с возможностью перемещения относительно двуплечего рычага, одно плечо которого снабжено тензозвеном, взаимодействующим со штоком второго гидроцилиндра, а в систему управления через дополнительный гидрораспределитель включены гидроаккумуляторы.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема предлагаемого стенда, на фиг. 2 - гидравлическая схема нагружения стенда.

Стенд дя динамических испытаний шин содержит основание 1, колесо с испытуемой шиной 2, закрепленное ступице 3 с возможностью вращения вокруг своей оси. К ступице 3 жестко прикреплен двуплечий рычаг 4, на котором для создания статического момента и изменения момента инерции системы установлены грузы 5 и 6 разной массы с возможностью перемещения относительно. рычага 4 °

Стенд снабжен гидросистемой управления и нагружения с исполнительными цилиндрами 7 и 8. Цилиндр 7 установлен вертикально и своим штоком связан с осью колеса, имеющей воэможность вертикального перемещения.

Цилиндр 8 своим штоком посредством тенэозвена 9 щарнирно связан с одним из плеч рычага 4. Корпуса цилиндров 7 и 8 связаны с основанием 1 стенда. Для замера перемещений и усилий стенд снабжен также соответственно потенциометрическими датчиками 10 и тензоплощадкой 11. В упомянутой гидросистеме стенда связь цилиндров 7 и 8 с источником 12 давления осуществлена посредством управляющего гидрораспределителя 13 и следящего золотника 14 с электрогидроуправлением. Гидросистема содер жит также гидроаккумулятор 15, гидро замок 16, регулируемый дроссель 17, дополнительный гидрораспределитель

18, золотник 19 и бак 20.

Испытания шин на стенде проводят следующим образом.

Колесо с шиной 2 устанавливают на стенде и нагружают нормальной ста тической нагрузкой с помощью гру-.;: зов 5 и 6.

Затем, меняя массу грузов 5 и 6 и их взаимное расположение, задают необходимый статический момент закрутки шины.

После этого приводится в действие гидравлическая система стенда.

Каждый гидроцилиндр имеет аналогичную собственную схему, содержащую одинаковые элементы. Управляются и работают гидроцилиндры независимо один от другого в зависимости от режима испытаний.

З5 дом осуществляется гидрораспределителем 13, служащим для включения стен стенда в рабочий режим, зарядки гид

40 ка 16.

65 шин °

Работа гидросистеме включает следующие циклы.

Заправка аккумуляторов. Гидрораспределитель 18 устанавливают в правое положение, гидрораспределитель 13 - в среднее положение, золотники 14 и 19 — в левое положение (как показано на фиг. 2 ).

Рабочий режим снятия характеристик. Дополнительный гидрораспределитель 18 установлен в правом положении, гидрораспределитель 13, золотники 14 и 19 - в левом положении.

При срабатывании концевого выключателя (не показан) хода поршня исполнительного гидроцилиндра срабатывает золотник 14 и становится в правое положение, золотник 19 также занимает правое положение.

Приведение в исходное состояние.

Электроуправлением (разрыв цепи ) золотник 14 переводится в левое положение, соответственно золотник 19 в левое положение, а гидрораспределитель 13 - в правое положение ° . Слив с аккумуляторов. Гидрораспределитель 18 переводится в левое положение, а гидрораспределитель. 13 в среднее положение.

Цилиндр 7 обеспечивает изменение нормальной нагрузки на шину, а цилиндр 8 - изменение крутящего момента. Скорость нагружения регулируется дросселем 17. Управление стенроаккумуляторов 15 и реверса цилиндров 7 и 8. Рабочий режим гидроцилиндров задается посредством золотников

19 и 3 4. Выстродействие стенда достигается установкой гидроаккумуляторов 15. Утечки иэ гидроцилиндров устраняются установкой гидрозам-.

В процессе испытаний нагрузки в зоне контакта шины с опорной поверхностью регистрируются посредством тензоплощадки 11, окружное усилие— посредством тензоэвена 9. Измерение перемещений производится потенциометрическими датчиками 10. Указанные параметры замеряются в функции времени и при различном статическом моменте закрутки шины и.ее нормальной статической нагрузке, изменяется также и момент инерции системы.

Таким образом,.впредлагаеьый стенд позволяет определять. упругие и диссипативные силы, жесткости и деформационное состояние шины при различных динамических (скоростных ) режимах нагружения, имитирующих реальные условия работы пневматических

Формула изобретения

1. Стенд для динамических испытаний пневматических шин, содержащий опорную поверхность, колесо со ступицей для установки испытываемой шины, смонтированное на оси с возможностью вращения, устройство для., нагружения колеса электрогндравли- . ческой системой управления, следящим золотником, гидрораспределителем и двумя исполнительнымн гидроцнлнндрами, один из которых распо:ложен радиально относительно,оси и связан с ней штоком, а ось смонтирована с воэможностью вертикальных перемещений, измерительные датчики н регистрирующую аппаратуру, о тл и ч а ю щ н и с я- тем; что, с целью расширения Функциональных возможноетей путем регулируемого из.-. менения скорости динамического нагруження испытываемой шины в окружном направлении, второй гндроцнлиндр установлен тангенциально.относитель6 но колеса и шарнирно связан с его ступицей посредством двуплечего ры чага, несущего на своих концах грузы различной массы.

2. Стенд по п..1, о т л и ч аю шийся тем, что грузы установ лены с воэможностью перемещения относительно двуплечего рычага, одно плечо которого снабжено. тензозае- . ном, взаимодействующим со штоком

10 второго гидроцнлиндра, а в систему управления через дополнительный гидрораспределитель включены гидро- аккумуляторы.

993086

15 Источники информации, принятые -во внимание нри экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР в 122919, кл. G 01 М 17/02, 1960.

2. Авторское свидетельство СССР

В 285297, кл. G 01 М 17/02 1971.

3. Авторское свидетельство. СССР по заявке Ф 287343б/11, кл. G 01 И 17/02, 22 ° 01.80 (прототип).

99308б

Составитель A. Глинка

Редактор A. Лежнина Техред О.Неце

Корректор И. Шулла

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 443/57 1ираж 871 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий.

113035, Москва, Ж-35,. Раушская наб., д.4/5

Стенд для динамических испытаний пневматических шин Стенд для динамических испытаний пневматических шин Стенд для динамических испытаний пневматических шин Стенд для динамических испытаний пневматических шин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытанию автомобильных шин

Изобретение относится к области испытания шин транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к технике измерения сил и моментов, действующих на колесо при стендовых испытаниях, а также для определения параметров движения колеса

Изобретение относится к испытательной технике в автомобильной промышленности
Наверх