Рулевое устройство судна

 

1. РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА , .содержащее связанные между собой систему управления, бесконтактный реверсивный пускатель и трубчатый линейный двигатель, подвижная часть которого связана с баллером руля и выполнена в виде гидроцилиндра, в котором установлен поршень , закрепленный неподвижно относитель но баллера руля через двусторонний шток, а камеры этого гидроцилиндра сообщены между собой магистралью через каналы в штоке, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжен( двумя гидрозамками с электромагнитным управлением и маслоохладителем, установленными в упомянутой магистрали, обратным клапаном, дополнительным баком, сообщенным через этот клапан с той же магистралью , фазочувствительным бесконтактным коммутатором, имеющим два входа и два выхода, через которые электромагниты гидрозамков подключены к выходам бесконтактного реверсивного пускателя. 2. Рулевое устройство по п. 1, отличающееся тем, что фазочувствительный бесконтактный коммутатор содержит два силовых тиристора и формирователь однополярных импульсов, содержащий дифференцирующую резистивно-емкостную цепочку, импуль.. сный трансформатор и диод, причем аноды тиристоров подключены к соответствующим выходным фазам , бесконтактного реверсивного пускателя, а управляющие электроды - к выходам формирователя однополярных импульсов, вход которого подключен к одной из фаз на входе бесконтактного реверсивного пускателя.

СОНИ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК зов В 63 Н 25/30 (21) 3419981/27-11 (22) 08.04.82 (46) 15.09.83. Бюл. № 34 (72) В. Н. Вильчинский, А. В. Киев, К. К. Воробьев и И. С. Клячко (53) 629.12.014.6 (088.8) (56) .1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 3340108/27-11, кл. В 65 Н 25/30, 02.03.82 (прототип). (54) (57) 1. РУЛЕВОЕ УСТРОИСТВО СУД-.

НА,, содержащее связанные между собой систему управления, бесконтактный ревер- сивный пускатель и трубчатый линейный:двигатель, подвижная часть которого связана с баллером руля и выполнена в виде гидроцилиндра, в котором установлен поршень, закрепленный неподвижно относитель но баллера руля через двусторонний шток,, а камеры этого гидроцилиндра сообщенймежду собой магистралью через каналы a:. штоке, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено. двумя гидрозамками с электромагнитиым.

„„SU„„1041419 A управлением и маслоохладителем, установленными в упомянутой магистрали, обратным клапаном, дополнительным баком, сообщенным через этот клапан с той же магистралью, фазочувствительным бесконтактным коммутатором, имеющим два входа и, два выхода, через которые электромагниты гидрозамков подключены к выходам бесконтактного реверсивного пускателя.

2. Рулевое устройство по п. 1, отличающееся тем, что фазочувствительный бесконтактный коммутатор содержит два силовых тиристора и формирователь однополярных импульсов, содержащий дифференцирующую резистивно-емкостную цепочку, импуль сный трансформатор и диод, причем аноды тиристоров подключены к соответствующим выходным фазам, бесконтактного реверсивного пускателя, а управляющие электро- Я ды — к выходам формирователя однополярных импульсов, вход которого подключен к фф одной из фаз на входе бесконтактного реверсивного пускателя. <:

1041419

Изобретение относится к судостроению, а точнее к рулевым устройствам судна.

Известно рулевое устройство судна, содержащее связанные между собой систему управления, бесконтактный реверсивный пускатель и трубчатый линейный двигатель, подвижная часть которого связана с баллером руля и выполнена в виде гидроцилиндра, в котором установлен поршень, закрепленный неподвижно относительно баллера руля через двусторонний виток, а камеры этого гидроцилиндра сообщены между собой магистралью через каналы в штоке 11).

Однако такое рулевое устройство имеет относительно небольшую массу и несложную схему управления.

Кроме того, недостатками этого рулевого устройства являются значительная скорость сползания руля и сравнительно низкая надежность работы.

Цель изобретения — повышение надежности работы рулевого устройства.

Поставленная цель достигается тем, что рулевое устройство судна, содержащее связанные между собой систему управления, бесконтактный реверсивный пускатель и трубчатый линейный двигатель, подвижная часть которого связана с баллером руля и выполнена в виде гидроцилиндра, в котором установлен поршень, закрепленный неподвижно относительно баллера руля через двусторонний шток, а камеры этого гидроцилиндра сообщены между собой магистралью через каналы в штоке, снабжено двумя гидрозамками с электромагнитным управлением и маслоохладителем, установленными в упомянутой магистрали, обратным клапаном, пополнительным баком, сообщенным через этот клапан с той же магистралью, фазочувствительным бесконтактным коммутатором, имеющим два входа и два выхода, через которые электромагниты гидрозамков подключены к выходам бесконтактного реверсивного пускателя.

Кроме того, фазочувствительный бесконтактный коммутатор содержит два силовых тиристора и формирователь однополярных импульсов, содержащий дифференцирующую резистивно-емкостную цепочку, импульсный трансформатор и диод, причем аноды тиристоров подключены к соответствующим выходным фазам бесконтактного реверсивного пускателя, а управляющие электродык выходам формирователя однополярных импульсов, вход которого подключен к однои из фаз на входе бесконтактного реверсивного пускателя.

На чертеже представлена принцилиальная схема рулевого устройства судна.

Рулевое устройство содержит электрическую рулевую машину 1, совмещенную с гидротормозом 2, выполненным в виде гидроцилиндра двустороннего действия, цилиндр 3 которого связан через механическую передачу 4 с баллером руля 5, а также

45 гидрозамок 15, а тот соединяет полости цилиндра 3 гидротормоза 2, растормаживая привод. Напряжение на индуктор 8 поступает в такой последовательности фаз пускателя

50 20, которое обеспечивает движение цилиндра 3 влево, при этом поворачивается баллер руля 5 и руль перекладывается на правый борт. При этой последовательности фаз по лярность напряжения на аноде тиристора

28 фазочувствительного коммутатора .27 и на управляющем электроде этого тиристора положительна, а на аноде тиристора 29 в этом случае полярность напряжения отрицательна и он не открывается, несмотря

35 систему 6 управления электрической рулеврй машины 1.

Электрическая рулевая машина 1 содержит реверсивный трубчатый линейный электродвигатель 7, индуктор 8 которого охватывает цилиндр 3 гидротормоза 2. В цилиндре 3 расположен поршень 9, закрепленный неподвижно относительно баллера двусторонним штоком 10, в котором выполнены каналы 11 и 12, гидравлически связанные через магистрали 13 и 14, гидрозамки 15 и 16 и маслоохладитель 17 между собой.

Магистрали 13 и 14 через обратный клапан

18 связаны с пополнительным баком 19.

Система 6 управления электрической рулевой машины содержит бесконтактный реверсивный пускатель 20, датчик 21 положения руля, блок 22 сравнения и усиления, датчики 23 и 24 предельных положений руля.

Гидрозамки 15 и 16 имеют управляющие электромагниты 25 и 26, питание на которые подается с выхода пускателя 20 через фазочувствительный бесконтактный коммутатор

27.

Бесконтактный фазочувствительный коммутатор 27 содержит силовые тиристоры 28 и 29 и формирователь 30 однополярных импульсов, состоящий из дифференцирующей резистивно-емкостной цепочки 31 и 32 и импульсного трансформатора 33, ограничива ю щего диода 34.

Аноды тиристоров 28 и 29 подключены к выходным фазам пускателя 20, а управляющие электроды подключены через диоды к выходным обмоткам импульсного трансформатора 33.

Рулевое устройство работает следующим образом.

При отсутствии необходимости перекладки руля питание на индуктор 8 линейного двигателя 7 и электромагниты 25 и 26 гидрозамков 15 и 16 не подается и руль удерживается в среднем положении (в диаметральной плоскости судна). При необходимости перекладки руля, например, вправо, система 6 управления через бесконтактный реверсивный пускатель 20 подает напряжение на индуктор 8 электродвигателя и через открытый силовой тиристор 28 на электромагнит 25, который, смещаясь, открывает

1041419

Составитель В. Владимиров

Техред И. Верес Корректор И. Ватрушкина

Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор А. Химчук

Заказ 7042/19 на положительное напряжение на управляющем электроде, т.е. электромагнит 26 обесточивается.

Перекладка происходит до тех пор, пока сигнал с датчика 21 не скомпенсирует сигнал задания в блоке 22 сравнения и усиления сигнала ошибки. При достижении этого условия сигнал с пускателя 20 снимается, линейный двигатель обесточивается, также обесточивается и электромагнит 25. Снятие питания с электромагнита 25 приводит к срабатыванию гидрозамка 15, который перекрывает гидравлические магистрали 13 и

14 и руль становится на гидротормоз.

При перекладке на другой борт работа происходит аналогично, кроме того, что питание на индуктор 8 электродвигателя 7 подается при обратном чередовании фаз напряжения на выходе пускателя 20, что обуславливает движение цилиндра 3 в другую сторону и открытие тиристора 29 фазочувствительного коммутатора 27, а следовательно, и срабатывание гидрозамка 16.

Протекание масла при рабоге машины из одной полости цилиндра в другую через маслоохладитель 17 позволяет охладить его до более низких температур, что соответственно снижает и температуру электродвигателя 7.

Изобретение позволяет повысить надежность рулевого устройства, тем самым обе1S спечить необходимое управление судном и повысить безопасность плавания последнего.

Рулевое устройство судна Рулевое устройство судна Рулевое устройство судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к приводным системам гребных винтов и способу обеспечения движения судна и управления им по курсу
Наверх