Платформа вертикального конвейера

 

О Il И С А Н И Е ()»994357

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. Союз Советсиих

Социалистических

Республии (6) ) Дополнительное к авт. саид-ву (.Ь! )М, Кл.

-В 65Cj 17/06

{22) Заявлено 23.09.81 (2I ) 3343260/27-03 с присоедииениеат заявки М

Гвсуааретаалхмй кемлтвт

СССР вв делам лзавраталлл и втлрмтил (23) Приоритет

Опубликовано 07.02.83. Бюллетень М 5 (53) УД К621.867. . 135 (088.8) Дата опубликования описания 07.02.83 (72) Авторы изобретения

Ю, А. Пертен, Р, А. Волков, С. А Митрофанов и О.

Г фе -.: ф»Р„ »„" »

"" МР s>> та4 I»и»р » » р

1 „ .

Ленинградский ордена Трудового Красного Знам текстильной и легкой. промышленности им. С. М (73 ) Заявитель (54) ПЛАТФОРМА ВЕРТИКАЛЬНОГО КОНВЕЙЕРА пальцев (11

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию.

Известна платформа вертикального конвейера, состоящая из перекладин, закрепленных на шарнирно соединенных между собой звеньях пластинчатых цепей, причем пластинчатые цепи снабжены . П-образными накладками, охватывающими шарнирные соединения звеньев цепи и связанные с ними с помощью тв

Жесткость такой платформы обеспечивается за счет контактного упора между внутренней поверхностью накладки и гра15 нями пластин звеньев. Эти платформы в е процессе эксплуатации подвержены прови санию, вызванному, главным образом, как неточностью изготовления, так и износом соприкасающихся между собой поверхностей накладок и пластин звеньев, находящихся в динамическом силовом контакте, и не имеет возможностей регулировки стрелы провисания цо допуетимых величин не только при эксплуата- ции, но и при их изготовлении.

Наиболее близким к изобретению тех» ническим решением является платформа вертикального конвейера, включающая звенья с боковыми гранями, закрепленные на перекладинах и,соединенные между собой шарнирами (2) .

Недостаток заключается в том, что в этой платформе ее жесткость достигается благодаря упору звеньев одно в другое своими боковыми гранями, причем . провисание платформы полностью зависит от точности изготовления каждого из элементов платформы (например точнооти по; по плоскостностисоприкасающихся боковых граней, требующих трудоемких подгоночных работ и специальной оснастки - кондукторов при механической обработке).

В процессе же эксплуатации пиковые нагрузки в соприкасающихся боковых гранях вызывают их износ путем кон30

3 99 тактного смятия и, как следствие, поютоянное увеличение нровисания платформы, которое может быть устранено. лишь заменой отдельных изношенных элементов платформы, либо наплавкой металла на изношенные поверхности с последуюшей их механической обработкой.

В свою очередь, увеличение провисания приводит к неустойчивости положения пакетировочных грузов (в особеннооти крупногабаритных) на платформе и к неравномерному нагружению отдельных звеньев платформы.

Белью изобретения является расширение технологических возможностей путем обеспечения регулировки провисания платформы.

Бель достигается тем, что платформа вертикального конвейера, включающая звенья с боковыми гранями, закрепленные на перекладинах и соединенные между собой шарнирами, снабжена клиньями, а в обоих боковых гранях каждого четного звена выполнены направляющие пазы, в которых установлены клинья с возможностью фиксированного перемещения в вертикальной плоскости.

На фиг. 1 изображена платформа вертикального конвейера, вид спереди; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг 3— узел, . на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение

В-В на фиг, 3; на фиг. 5 — сечение Е

Б на фиг. 3.

Платформа вертикального конвейера включает звенья 1 с боковыми гранями

2, четные звенья 3 с боковыми гранями 4 и самотормоэящиеся клинья 5.

Звенья 1 и 3 последовательно соединены между собой шарнирными соединениями 6 с пластинами-планками 7, обеспечивающими соединениям из этих звеньев

1 и 3 одностороннюю гибкость, Шарнирные соединения 6 образованы проушинами 8, пластинами-планками 7 и пальцем 9i, вставленным в совмещенные отверстия проушин 8 и планок 7 двух соседних звеньев 1 и 3, при этом между каждой боковой гранью 2 и клином 5 обеспечивается контакт.

4357 4

Каждый клин 5 снабжен нажимиым винтом 13, обеспечивающим перемещение клина 5 путем упора нажимного винта 13 в гладкую ненарезную часть прижимного винта 11, Противолежащие звенья 1 и 3 соединены между собой поперечинами 14 и образуют с последними грузовую плат форму вертикального конвейера.

Платформа вертикального конвейера подвешена к тяговым цепям 15 с помощью элементов 16. При уложенном на платформу вертикального конвейера грузе ее звенья 1 и 3 последовательно упираются друг в друга, а именно, непосред« ствекно боковые грани 2 упираются в клинья 5, обеспечивая необходимую жест кость.

В процессе эксплуатации платформы вертикального конвейера в результате действия контактных напряжений смятия в зоне соприкосновения боковых граней 2 и 4 с клиньями 5, а также шарнирных соединений 6, зазор между звеньями увеличивается, и после достижения стрелы провисания платформы вер тикального конвейера выше допустимой величины производится регулировка, б т,е. снижение стрелы провисания в следующем порядке: последовательно выводя из контакта каждые соприкасающиеся боковые грани 2 и 4 и клинья 5 и освободив от затяжки прижимной винт 11, нажимным винтом 13 перемешаем клин

5, выбирая при этом образовавшийся зазор между боковыми гранями 2 и 4, доводя стрелу провисания до нужной величины.

Затем затягиваем прижимные винты

11, тем самым фиксируя все клинья 5 в новых положениях.

Положительный эффект заключается в том, использование предлагаемой плат формы вертикального конвейера расширяет ее технологические возможности за счет введения регулировки провисания в процессе эксплуатации платформы и снижает стоимость изготовления за счет устранения специальной оснастки конКлин 5 установлен в направляющем пазу 1О, выполненным в боковых гранях 4 каждого четного звена 3, и при помощи прижимного винта 11 притянут к пазу 10, а головка прижимного. винта 11 расположена в кармане 12 чу ного звена 3, обеспечивающем свободный доступ к винту 11 специальным ключом, дукторов для обеспечения совместной обработки звеньев платформы, а также устранения слесарных и подгоночных работ, поскольку возможно регулировать зазоры между звеньями с помощью направляюших клиньев, Формула изобретения

Платформа вертикального конвейера, включающая звенья с боковыми гранями, fsCjgД закрепленные на перекладинах и соединенные между собой шарнирами, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения ее технологических возможностей путем обеспечения регулировки 5 провисания платформы, она снабжена клиньями, а в обеих боковых гранях каж дого четного звена выполнены направляюшие пазы, в которых установлены клинья

57 6 с возможностью фиксированного перемешения в вертикальной плоскости.

Источники информапии, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N 514755, кл В 65 g 17/06, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 514756, кл В 65 Q 17/06, 1976 (прототип).

994357 д 8 no Agape p

Составитель Т Шеглакова

Редактор С. Титова Техред Т. Маточка Корректор О. Билак

Заказ 729/11 Тираж 947 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ио делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Платформа вертикального конвейера Платформа вертикального конвейера Платформа вертикального конвейера Платформа вертикального конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машин непрерывного транспорта, а именно к грузонесущим полотнам пластинчатых конвейеров, и может быть использовано в любой отрасли промышленности, в частности, для транспортировки тяжелых горячих отливок

Изобретение относится к области промышленного транспорта

Изобретение относится к конвейерам с бесконечными тяговыми элементами, а точнее к пластинчатым конвейерам, предназначенным для работы в условиях открытых горных разработок

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к конвейерной системе с вертикальным конвейером для штучных грузов

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к вертикальным конвейерам для штучных грузов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к пластинчатым транспортерам для перемещения штучных изделий, например бутылок, в пределах производственного помещения

Изобретение относится к области конвейеростроения, а именно к пластинчатым конвейерам, и может быть использовано для транспортирования сыпучих грузов по трассам большой протяженности

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к механизации работ по перемещению и укладке грузов в складских помещениях

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ
Наверх