Шаговый подъемник

 

z: ; ß ь...--.-.-..- ....,..-.+-щ« производства и экономики монтажных и специальных строительных работ УкрПТКИмонтажспецстрой" (7!) Заявитель (54) ШАГОВЫЙ ПОДЪЕМНИК

Изобретение относится к области грузоподъемных механизмов, а именно, к шаговым подъемникам, преимущественно для подъема тяжеловесных круцногабарит ных покрытий.

Известен шаговый подъемник, содержащий опору; установленную на ней поддомкратную балку, домкраты, закрепленные на поддомкратной балке, наддомкратную ъ ,балку, связанную со штоками домкратов, грузонесущую ленту с отверстиями, приспособления для фиксации ленты, выполненную в виде арки строповочную траверсу с опорным элементом и тягу, шарнирно прикрепленную к нижнему концу груэонесущей ленты и к строповочной гравере С 13.

Недостатком известного шагового подъемника является значительная его металлоемкость и сравнительно низкая 20 производительность работы, Бель изобретения - снижение его ме таллоемк ости и повышение производительности работы.

Для достижения этой пели опорный элемент выполнен, по крайней мере, иэ двух рычагов, нижняя сторона каждого из которых выполнена с опорной плитой и с фиксирующим выступом; внешняя боковая сторона - со скосом, а внутрев няя боковая сторона посредством упругого элемента шарнирно соединена со строповочной траверсой, в торцах которой, в поперечном сечении «мекмцих П-образную форму, размещены строповочные узлы, Кроме того, каждый строповочный узел «Meer отверстия, выполненные в торце стропрвочной траверсы, в рычагах и в поднимаемом элементе, а также цалец, вставляемый в указанные отверстия и расположенный параллельно осям шар- ниров соединения тяг и перпендикулярно к оси.шарнира соединения строповочной траверсы с тягой.

Кроме того, каждый pb ÷àã -выполнен, по крайней мере, иэ двух пластинчатых элементов, внешние боковые стороны которых соединены между собой планкой.

3 99439

На,фиг. 1 показан шаговый подъемник с колонной и частью поднимаемого покрытия, упрощенная конструктивная схема в аксонометрической проекции, общий вид; на фиг. 2 - шаговый подъемник, общий, вид; на фиг. 3 - сечение A-А на фиг. 2; на фиг. 4 - узел строповки с частью колонны и консольной частью ригеля поднимаемого покрытия, упрощенная конструктивная схема в аксонометрической проекции; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 2 (условно показано ребро 37 тор цевой части ригеля 33); на фиг. 6балансирные рычаги с частью колонны и консольной частью ригеля в момент про- 1$ хода между упорами колонны; на фиг.7i подъем покрытия с помощью четырех щаговых подъемников.

Шаговый подъемник (см. фиг.1 и 2) содержит опору 1, жестко закрепленную 20 к колонне 2 возводимого сооружения. На опоре 1 установлена поддомкратная балка

3 с закрепленными на .ней гидравличеокими домкратами 4 и предохранительными устройствами 5. 2S

На штоки гидродомкратов 4 опирается и связана с ним наддомкратная балка 6, зафиксированная от горизонтальных смещений в нацравляющвх 7 опорных стоек

8. Опорные стойки 8 жестко закреплены ЗО к поддомкратной балке 3 и соединены между собой в верхней части ригелем 9.

Вертикально в прорезях балок поддомкратной 3, наддомкратной 6 и ригеля 9 расположена груэанесущая лента 10. Верх- 35 няя обезгруженная часть груэонесущей ленты 10 помещена в охватывающую ее направляющую 11, обеспечивающую ее устойчивое положение. Грузонесущая лен-. та 10 выполнею с отверстиями 12 для gp фиксации ее закладными пальцами 13.

Отверстия 12 выполнены с шагом, соответствующим шагу подъема штока гидравлического домкрата 4.

На балках наддомкратной 6 и поддом- кратной 3 установлены полуцилиндрические опорные седловины 14 для закладных пальцев 13 для попеременного крепления грузонесущей ленты 10 с помощью выполненных на них отверстий 12.

Для ввода закладных пальцев 13 в отверстия 12 грузонесущей ленты 10 на балках наддомкратной 6 и цоддомкратной

3 установлены гидродомкраты 1 S.

Шаговый подъемник снабжен съемной тягой 16, состоящей из элементов, соединенных между собой при помощи шарниров 17 (см. фиг. 3). Межцентровое

5 4 расстояние между шарнирами 17 в каждом элементе тяги равно рабочему ходу (Н) груэонесущей ленты 10 (см. фиг. 1).

Количество -элементов тяг зависит от требуемой высоты подъема и, например, при высоте подъема до 40 м, когда рабочий ход грузонесущей ленты составляет 6 м, требуется еще шесть тяг 16 с межцентровым расстоянием между шарнирами 6 метров. цементы тяги 16 шарнирно установлены между йижним концом груэонесущей ленты 10 и строповочной траверсой 18 с воэможностью их последовательного демонтажа по одному алементу после каждого цикла подъема на рабочий ход (Н) грузонесущей ленты. З ементы тяги вы- . полнены в виде цельносварных металлических листовых конструкций с отверстиями на концах.

Нижний элемент тяги 16 содержит переходное звено 19, посредством которого она соединена со строповочной траверсой 18. При этом ось чижнего шарнира 20, соединяющего строповочную траверсу 18 с переходным звеном 19, раоположены перпендикулярно осям шарниров 17 (см. фиг. 3).

Строповочная траверса 18 выполнею в виде открытой снизу арки и содержит два узла (cM. фиг. 4) строповки, выполненные в виде П-образных пазов-серьг 21 на нижних концах стоек 22 арки в ее плоскости со строповочными пальцамишарнирами 23 (см. фиг. 5), оси которых расположены параллельно осям шарниров

17 и перпендикулярно оси нижнего шарнира 20.

Строповочюя траверса 18 содержит опорный элемент, выполненный в виде двух верхних концами шарнирно подвешенных ю строповочных пальцах-шарнирах 23 в пазах-серьгах 21 поворотных в вертикальной плоскости балансирных двусторонних рычагов 24. Каждый рычаг

24 имеет две стороны-грани 25, которые соединены между собой с помощью планки (ребра) 26. Торцевые поверхности сторонграней 25, начиная от ребра 26 до входа в пазы-серьги 21, скошены и закруглены и служат направляющими при подъеме для прохода рычагов 24 внутри колонны.

На нижних концах балансирных рычагов 24 выполнены опорные плиты 27, взаимодействующие (оЖрающиеся) в горизонтальной плоскости с упорами 28, выполненными внутри колонны 2. Под упорами 28 в колонне 2 установлены под5 — -- 594 держивающие кронштейны 29 со скошенными и скругленными торцевыми йоверхностямн 30, которые- одновременно -служат н направляющими при подъеме для — „ прохода очагов 24 внутри колонны-2 5 (см. фнг. 6), взаимодействуя с торцевыми поверхностямн -его сторон-граней 25;

Лая фиксирования горнзонтального положения поверхностн опорных плит 27-, т.е. ограничения поворота- балансирных рыча- iO гов 24 в вертикальной плоскости на строповочных пальцах-шарнирах 23 под действием нагрузки -в процессе опирання, на нижних концах рычагов 24 выполнены выступы 31 для ограничения поворота, взанмодействующие с упорными планками

32, выполненными в консольных частях рнгелей 33 монтируемого блока покрытия 34.

Балансирные рычаги 24 с помощью ре пружин 35 на пальцах 36 подпружннены относительно стоек 22 арки строповочной траверсы 18 н выполнены с .воэможностью перемещения по вертикали внутри опорной колонны 2 с.автоматическим 25 периодическим опнраннем на ее упоры 28.

Строповка монтируемого блока покрытня 34 осуществляется эа отверстия в двух опорных ребрах 37 (см. фнг. 5), выполненных в консольных частях рнгелей3о

33, с помощью пальцев-шарннров Д3

Подъем покрытия 34 с помощью оци:санного шагового подъемника производит ся следующим образом.

Подъем, например, может производиться с помощью четырех описанных подъем, ников 38 (см. фнг. 7),. После монтажа колонн 2 грузоподъемным механизмом мойтируют шаговые подъемники 38. Вначале устанавливают опоры 1 н жестко закрепляют их к колоннам 2. Затем в сборе монтируют верхнюю часть каждого подъемника совместно с грузонесущей лентой 10, после чего монтируют тягу

16 н строповочную траверсу 18,.ïpemì- g5 рнтельно сняв с нее баланснрные рычаги

24.

В исходном положении груэонесущая лента 10 каждого подъемника 38 (см. фнг. 7) посредством закладного пальца

Р 50

13, введенного с помощью гндродомкрата

l5.â ее крайнее верхнее отверстие 12, соединена с наддоьпсратной балкой 6 н удерживает подвешенную к ней строповочную траверсу 18.

Прй таком положеннн щаговых подь55 емннков собирают покрытие 34 на speменных ойорах .(на фнг. 7 не показано), при .этом каждая консольная часть. риге395 б ля 33 устанавливается таким образом, чтобы ее опорные ребра 37 находнлнсь по середине пазов-серьг 21 арки стро-ковочной траверсы 18, а отверстия пазовсерьг 21 н опорных ребер 37 находи- лись на одной горизонтальной осн. .Затем : устанавливают баланснрние рычаги 24 в пазах-серьгах 21 так, чтобы нх стороны-грани 25 охватывали опорные ребра

37, а отверстия каждого паза-серьги 21, опорного ребра 37 н рычага 24 находились на одной горнэонтальной осн. После этого в этн.отверстия вводят .пальцышарниры 23, производя таким образом строповку поднимаемого покрытия 34 (см. фнг. 5), Для подъема покрытии включают приводы г щродомкратов 4 каждого шагового подъемника, прн этом шток каждого гндродомкрата, выдвигаясь, поднимает cssзанную с ним наддомкратную балку- 6.

Грузонесунмя лента 10 совместно с тя гой 16, закрепленная через свое: отве ютие 12 к полуцнлнндрнческой опорной-: —:--= седловнне 14 с помощью закладных- йалй ° цев 13, поднимает на шаг штока гйдро---домкрата подвешенную к ннм строповочную траверсу 18 совместно с цокрытием 34.

В процессе подъема наддомкратная балка

6 перемещается в направляющих 7 опорных стоек 8, а баланснрные рычага 24 строповочной траверсы 18 перемещаются внутри .опорной колонны 2 поднимаемого покрытия 34, прн этом нх скошенные и. скругленные торцевые поверхности сто рон-граней 25, поджатые пружинами 35, взаимодействуют (скользят) по внутренним поверхностям стенок колонн 2.

После подъема покрытия на. шаг гру зонесущей ленты 1.0, ка каждом шаговом подъемнике с помощью гндродомкрата

15 вводят закладной палец 13 в отверс тне ленты 10 опускают наддомкратную балку 6, передавая таким образом вертикальную нагрузку на каждую поддомкратную балку 3, выполняется операцня перехвата лент 10. Затем закладной па- лец 13-каждого подъемннка, скреплякь щнй ленту 10 с иаддомкратнэй балкой 6, выводят с помощью гндродаосрата 15 нз отверстия 12 ленты 10 и наддомкратную балку 6 опускают гидродомкратами 4 в. нижнее положение на величину шага ленты 10. После этого с помощью закладно. го пальца 13 аналогвчно описанному выше закрепляют ленту 10 на нщщомкрат» ной балке 6.

Для снятия нагрузки с пщщомкратной балки 3 наддомкратную балку 6 прнпод

994398 8 .10 мм, после чего незначительное отклонение (в пределах выводят нэ отверстия допустимых расчетных величин) тяг 16 включают привод и переходных звеньев 19 от вертикали, подъем и выполняют при этом в процессе подъема блока вее на один шаг. В % личины этих отклонений изменяются. Отности выполняется клонения тяг 16 и звеньев 19 могут од (Н) грузонесущей происходить и под действием допустимых рабочих ветровых нагрузок на блок. подъема покрытия После окончания подъема блока покрыонесущей ленты 10 >о тия на требуемую величину, несколько

24 каждого подъем- превышающую его проектную отметку, упорами 28 колонны на последний верхний ряд упоров 28 ко е и скругленные лонн 2 устанавливают поперечные прои их стороь-граней ектные балки (на фиг. 7 не показаны) ной 35, взаимодей- и опУскают на них блок покРытиЯ, пРи о скругленным тор- этом основания консольных частей риге30 поддерживающих лей 33 свободны и попеРечные балки . фиг. 6) и после сразу устанавливаются по середине колонн тановятся своими в свои проектные положения.

7 над упорами 28 20 Технико-экономические преимущества м зазором. изобретения по сравнению с базовым обълок покрытия 34 ектом следующие. вочной траверсой 18 Во первых, уменьшается металлоемеличину этого зазора кость опорных колонн эа счет уменьшем балансирные рычаги25 ния ширины вследствие уменьшения длиолоннах 2 (см. фиг. ны стРоповочной тРавеРсы.

Во-вторых, за счет упрощения конст роиэводится передача руктивной схемы траверсы в два раза горизонтальных на- уменьшается металлоемкость. однимаемого покры- зо В-третьих, уменьшается трудоемкость ленты 10 и тяги 16) и упрощается демонтаж строповочной траверсы после подъема блока покрытия в аждом шаговом подь lIpoeKTHDe положение, а также уменьшашарниры 1 7 нижнего ется трудоемкость установки поперечных демонтируют ее. За- балок при закреплении блока в проектнесущую ленту 10 с ном положении. тов 4 на ее рабо- В-четвертых, за счет усовершенствоют нижний элемент вания конструкции опорно-поворотной

7 со строповочной балки «приближения точки приложения изводят очередной е снл на упоры колонн от их стенок, по.рабочий ход грузо- вышается надежность колонн в процессе акой последователь- монтажа, уменьшается их металлоемкость. еобходимое количесъ- И пятых, за счет усовершенствовациклов подъема на ния конструкции опорно-поворотной балсущей ленты (Н) для ки сокращается тяжелый ру чной труд в тия 34 на требуе- труднодоступных условиях на высоте по развороту опорно-поворотной балки. нимают вверх иа 5.. закладной палец 13

12 ленты 10. Затем гидродомкратов 4 на очередной подъем ещ такой последователь подъем на рабочий х ленты 10.

Перед окончанием на рабочий ход груз балансирные рычаги ника проходят между

2, при этом скошеннь торцевые поверхност

25, поджатые пружи ствуют (скользят) п левым поверхностям кронштейнов 29 (см окончания подъема с опорными плитами 2 колонны 2 с некоторь

Затем опускают б совместно со страно и рычагами 24 на в опирая таким образо

24 на упоры 28 в к

4).

Таким образом и всех вертикальных и грузок на колонны п тия, а грузонесущиЕ обеэгруживаются.

После этого на к ем нике отсоединяют элемента тяги 16 и тем опускают грузо помощью гидродомкра чий ход (Н), соединя тяги 16 шарниром 1 траверсой 18 и про подъем покрытия на несущей ленты. В т ности выполняется н во описанных выше рабочий ход груэоне подъема блока покрь мую величину.

Вследствие допусков .на изготовление колонн 2, ригелей 33 и самого покры, тия 34, а также погрешностей установки самих щаговых подъемников 38, точки подвеса (соединения) верхних шарниров

17 грузонесущих лент 10 с тягами 16 (в плане эти точки должны в идеальном случае быть вершинами прямоугольника) могут не совпадать с точками подвеса (соединения) нижних шарниров 17 тяг 16 с переходным звеном 19. В таких случаях эа счет шарниров 17 и 20 происходит формула из обретения

1. Шаговый подъемник, преимущественно для подъема тяжеловесных крупногабаритных покрытий, содержащий опору, установленную на ней поддомкратну1в балку, домкраты, закрепленные на поддомкратной балке, наддомкратную балку, связанную со штоками домкратов, груэонесущую ленту с отверстиями, приспособле9 99439 ния для фиксации. ленты, выполненную в виде арки строповочную траверсу с опорным элементом и тягу, шарнирно прикрепленную к, нижнему концу грузонесущей ленты и к строповочной траверсе, s о т л и ч а ю m и и с я тем, что, c . целью снИжения металлоемкости и повышения производительности работы, опорный элемент, выполнен, по крайней мере из двух -рычагов, нижняя сторона каждого из которых выполнена с опорной nnsтой Ф с фиксируклан4 выступом, внешняя боковая сторона - со скосом, а внутренняя боковая сторона посредством упру гого элемента шарнирно соединена со строповочной траверсой, в торцах которой, в поперечном сечении имеющих Побразную форму, размещены строповочные узлы °

2. Подъемник по п. 1, о т л и ч а ю- 20 щ и и с.я тем, что каждый строповочный

5 10 узел имеет отверстия, выполненные в торце строповочной траверсы, в рычагах, и в поднимаемом элементе, а также taaлец, вставляемый в указанные отверстия и расположенный параллельно осям шарниров соединения тяг- и перпендикулярно к оси шарнира соединения строповочной траверсы с тягой.

3. Подъемник по п. 1, о т л и ч а ющ и и сятем,,что Ka N рычаг вы полнен, по крайней мере, из двух плаотинчатых элементов, внешние боковые стороны которых соединены между собой планкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке N 2827711, кл. В 66 F 3 46, 10.10.79.

994395

732/12 Тираж 859

ВНИИПИ Гос

Подиисное

Государственного комитета СССР

113035 по делам изобретений и откры ий, Москва, Ж-35 Раушска б., т в я на ., д. 4/5

Фил нал ППП Патент г, г. Ужгород, ул. Проектная 4

Редакто Е 3 б авитель. А. Чайка

Сост екРед М Те„

Заказ корректор ц. Б„

Шаговый подъемник Шаговый подъемник Шаговый подъемник Шаговый подъемник Шаговый подъемник Шаговый подъемник Шаговый подъемник Шаговый подъемник Шаговый подъемник Шаговый подъемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемным устройствам, которые могут быть использованы в атомной технике, и предназначено для использования в реакторах с жидкометаллическим теплоносителем при установке или снятии герметизирующей защитной пробки в крышке реактора

Изобретение относится к строительству, в частности к подъему горизонтальных конструкций, а именно монтажу пролетных строений мостов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к конструкции подъемников для подъема автотранспорта

Домкрат // 1284940
Изобретение относится к грузоподъемным , а также к нагружающим устройствам и может быть использовано для подъема груза, а также для нагружения горного массива, строительных конструкций и образцов пород для определения их физико-механических свойств

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования
Наверх