Притир

 

ПРИТИР, содержаний разрезную сменную рубашку с конусной внутренней поверхностью и выреаами, оправку с резьбовой и конусной частями и прорезями, размещенную на. резьбовой части оправки упорную тайку с кольцевой проточкой, входящей в вырезы ру.башки, держатель и фиксатор Изобретение относится к машиностроению и может быть Использовано для доводки отверстий. Известен притир, содержащий раз резную сменную рубашку с конусной внутренней поверхностью и вырезами, оправку с резьбовой и конусной частями и прорезями, размещенную на резьбовой части оправки упорную гайку с кольцевой прбточкой, входящей в вьфезы рубашки, держатель и фиксатор взаимного положения оправки.и держателя, установлеиного с возможностью взаимодействия с проточкой гайки. К недостаткам данного притира следует отнести ограниченное тфименекие его при изменении глубины и диаметров обрабатываемых поверхностей деталей. Целью изобретения являтся расширение эксплуатационных возможностей. .й-5НШ111 -bi5 ;- . взаимного положения оправки и держателя , установленного с возможностью взаимодействия с проточкой гайки, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, он снабжен установленной на конусной .части оправки сменной разжимной втулкой с внутренней и наружной конусными поверхностями разного направления и пазами на нижнем торце, прижимной гайкой, размещенной на резьбовой части оправки, и вилкой, состоящей из стержня и входящих в прорезь оправки проумин, в которых закреплен держатель, выполненный в виде сменной .пластины i сл с Цель достигается тем, что притир снабжен установленной на конусной части оправки сменкой раззкимной втулкой с внутренней и наружной конусными CD Х) поверхностями разного направления и пазами на ниж,нем торце, прижимной СП гайкой, размещенной на резьбовой части оправки, и вилкой, состоящей 4ik из стержня и входящих в прорезь оправки проушин, в которых закреплен цержатель, вьтолненный в виде сменной пластины. На фиг. 1 изображен предложенный притир, вид спереди; на фиг. 2 вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-1 на фиг. 1. ПритНр имеет оправку 1 с конусной 2 и резьбовой 3 частями. На конусной части 2 оправки выполнены прорези 4 и выстзты 5, на резьбовой части 3 - окно 6. Кроме того, оправ ка выпопнена с центральной продоль

(1Е (и) (51)S В 24 В 37/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCKQMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ гасудАРстванный комитат

ПО ИЭОВРЕТЕНИЯМ И О П(РЫТИЯМ пРи Гннт сссР

1 (21) 3232246/08 (22) 07.01.81

;(46) 15.07,91. Бюл. Р 26 (72) М.И. Смирнов (53) 621.923.74(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 595131, кл. В 24 В 37/02, 1976.

/ (54) {57) ПРИТИР, содержащий разрез.ную сменную рубашку с конусн6й внутренней поверхностью и вырезами, оправку с .резьбовой и конусной частями и прорезямн, размещенную на резьбо- вой части. оправки упорную гайку с кольцевой проточкой, входящей в вырезы рубашки, держатель и фиксатор.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для доводки отверстий.

Известен притир, содержащий разрезную сменную рубашку с коиусной внутренней поверхностью и вырезами, оправку с резьбовой и конусной частями и прорезями, размещенную на резьбовой части оправки упорную гайку.с кольцевой проточкой, входящей в вырезы рубашки, держатель и Фикса.тор взаимного положения оправки.и держателя, установленного с воэможностью взаимодействия с проточкой гайки.

К недостаткам данного притира следует отнести ограниченное применение его при изменении глубины и диа« метров обрабатываемых поверхностей деталей.

Целью изобретения являтся расширение эксплуатационных возможностей.

2 взаимного положения оправки и держателя, установленного с возможностью взаимодействия с проточкой гайки, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, он снабжен установленной на конусной части оправки сменной разжимной втулкой с внутренней и наружной конусными поверхностями разного направления и пазами на нижнем торце, прижимной гайкой, разме щенной на реэьбовой части оправки, и вилкой, состоящей из стержня и входящих в прорезь оправки проушин, в которых закреплен держатель, выполненный в вщ е сменной .пластины

Цель достигается тем, что притир снабжен установленной на конусной части оправки сменной разкимной втулкой с внутренней и наружной -конусными. поверхностями разного направления и пазами на никнем. торце, прижимной гайкой, размещенной на резьбовой части оправки, и вилкой, состоящей из стержня и входящих в прорезь оправки проушин, в которых закреплен держатель, выполненный в виде. сменной пластины.

На Фиг. 1 изображен предложенный притир, вид спереди; на фиг. 2вид А на Фиг. 1; на Фиг. 3 - разрез

В-I>> на джг.

Притер имеет оправку 1 с конусной 2 и резьбовой 3 частями. На конусной части 2 оправки выполнены прорези 4 и выступы 5, на резьбовой части 3 - окно 6. Кроме того, оправ ка выполнена с центральной продоль995441 ной выемкой 7. fla конусной части 2 оправки размещена сменная разжимная втулка 8 с внутренней 9 и наружной

10 конусными поверхностями разного направления. Па нижнем торце втулки

Ц выполнены. взаимно перпендикулярные пазы 11 и 12, В пазы 11 втулки 8 входят выступы 5 и надежно фиксируют втулку от крутящего момента на on- 10 равке 1. От осевого перемещения вдоль конусн i: части 2 оправки втулку 8 фиксирует приятная гайка 13,размещенная »а реэьбовой части 3 оправки 1.

На сменной разжимной. втулке 8 размещена разрезная рубашка 14,выполненная с конусной внутренней поверхностью 15 и вырезами 16, расположенными на одной оси. Фиксирует съемную разрезную рубашку 14 на втулке 8 смен- 0 ная пластина 17. Пластина закреплена на вилке 18, состоящей из стержня 19 и проушин 20. Сменная пластина 17 соединена с проушинами 20 вилки 18 штифтом 21, причем в проушине 20 отверстйе под штифт выполнено с цековкой под головку штифта 21, а длина штифта не больше ширины вилки 18, таким образом штифт 21 не выступает за габариты вилки и не мешает разместить ее в прорези 4 оправки 1.

Стержень вилки 18 имеет сквозное поперечное отверстие 22 на его концевой части и размещен в центральной продольной выемке 7. Фиксируется стер 35 жень штифтом 23 через окно 6, расположенное на резьбовой части оправки. штифт входит в кольцевую проточку 24 упорной гайки 25, имеющей возможность перемещаться по резьбовой части 3 on- равки и таким образом дающей возможность выдвигать вилку 18 на размер окна 6, выполненного в оправке 1.

Для крепления в патроне или шпинделе станка оправка, выполнена с хвостовиком 26.

Притир собирают следующим образом.

Иа конусную часть 2 оправки 1 со стороны хвостовика 26 надевают разжимную втулку 8 так, что выступы 5 оправки 1 совмещаются с пазами 11 втулки, а прорезь 4 оправки совпадает с пазом 12 втулки. Затем навинчивают прижимную гайку 13 и упорную гайку

25, надевают разрезную рубашку 14 так, что совпадают прорезь 4 оправки с вырезами 16 -рубашки. Сменную пластину 17 вставляют в вилку 18 и фиксируют штифтом 21, затем вилку 18 с зафиксированной пластиной вставляют в центральную продольную выемку 7 оправки так, что пластина 17 входит в вырезы 16 рубанки 14, после чего штифт 23 через окно оправки вставляют в отверстие 22 стержня 19 и подтягивают упорную гайку 25 до тех пор, пока штифт 23 не войдет в кольцевую проточку 24 упорной гайки 25. Регулировку диаметра рубашки 14 осуществляют, смещая ее по втулке 8, на разжим.

Разборка притира производится в обратном порядке.

Таким образом, предложенная конструкция расширяет эксплуатационные возможности притира путем увеличения типоразмеров обрабатываемых отверстий, т.е. при обработке отверстий с минимально возможного до максимально возможного как по длине, так и по диаметру.

995441

Редактор О. Рркова

Техред Л.Олийнык

Корректор M. Самборская

Заказ 3051 .Тираж 459 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Притир Притир Притир 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для ремонта и восстановления распылителей дизельных двигателей

Изобретение относится к производству и ремонту двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано при обработке шеек коленчатого вала автомобилей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при обработке высокоточных отверстий большой длины
Наверх